«Ямаха»
Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. |
■ «ЯМАХА YR5» (350 см3)
Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон Іакки», выросшую в одну из крупнейших в мире фирм музыкальных инструментов.
■ ПОСРЕДИНЕ СЛЕВА. Победа в шоссейной гонке «Асама» в 1955 г. помогла «YR-І» создать себе хорошую репутацию. |
Я ВНИЗУ. Форма « YR5» и «RD330» тпразшгась во многих мсыенъких моделях «Ямахи». |
В 1955 г. «Ниппон Гакки» создала дочернюю мотоциклетную фирму «Ямаха» на базе оборудования, производившего пропеллеры для самолетов во Второй мировой войне. Первым мотоциклом был «YA-І», или «Красная стрекоза», но типу германского «ДКВ», двухтактный, с одним цилиндром объемом 125 см3. В 1957 г. за ним і юследовал двухцилиндровый «YD-І», и машины «Ямаха», на бензобаках которых был изображен символ фирмы — камертон, начали приобретать репутацию быстрых, легких и надежных.
Объем цилиндров |
Мощнаі ть |
Alarru |
■ ВВК. РХУ. Первый четырехтактный родстер «Ямаха», мопюиик.1 XS-I 1969 г., копировал английские 650-кубовые рядные «двойки». |
■ СПРАВА. Первый и популярный «RD350LC Пауэр Вэлв» конца 80-х гг. выпускали как с обтекапиыем, так и без него. |
..ЯМАХА YK5 - (350 см3, 1970 г.)___________
Дти'итіль ( ііо. ідшііьім охлаждением, пластинчатыми клапанами, днухтак [іші рядная «двойка»
347 см3 (6*t X 54 мм)
2(),?> кВ г (Зґі л. с.).
I 17 Гц (7000 об/мин)
1Г><) кг (с заправкой)
АІакі им*.-!ьнал скорость 152 км/ч
■ СЛЕВА.
Фил Рид во главе гонки на ТТ в шассе 250 см1 в 1971 г., в котором он завоевал четвертый мировой титул для фгфмы «Ямаха».
Я СПРАВА. Будущая звезда Гран-при Найел Маккензи возглавляет бешеную борьбу в гонке «RD350 Про-Ам» 1983 г.
В 60-е гг. успех серии 250-кубовых моделей «YDS» привел «Ямаху» к «YR1», первой 350-кубовой «двойке». В 1970 г. фирма выпустила изящный «YR5». Его рядная «двойка» с воздушным охлаждением достигала на пике мощности 26,5 кВт (36 л. с.), что разгоняло легкую машину до 152 км/ч. Хорошая управляемость и торможение, прекрасная надежность и приемлемая йена принесли «YR5» огромную популярность. Выдающимися успехами стали шестискоростной «RD350» 1974 г., V-образный «RD100» (160 км/ч) 1976 г. и «RD350LC» 1981 г. с одновременно работающими цилиндрами. А у легендарного «YFVS» или «Пауэр Вэлв» («Мощный клапан») 1983 г. новый выпускной клапан улучшил характеристику в среднем диапазоне и довел мощность до 39 кВт (53 л. с.) — на 40 % выше, чем у «YR5». Поледовавший за ними полностью обтекаемый «RD350LC F2» тихо выпускали в Бразилии в середине 90-х гг.
Первые победы в Гран-при фирма «Ямаха» одержала в малых классах. В 1964 и 1965 гг. Фил Гид на «RD56», рядной «двойке», выиграл в классе 250 см3 титул, прежде принадлежавший двухтактным машинам. Затем фирма «Ямаха» построила 35-сильный (25,8 кВт),
16 000-оборотный (267 Гц) V4, на котором Билл Айви выиграл в 1967 г. титул в классе 125 см3. Из-за ухода «Хонды» с гонок фирм;» «Ямаха» намеревалась разыграть чемпионат 1968 г. между членами команды Гидом и Айви. По Рид, сохранив корону в классе 125 см неожиданно отказался участвовать в этой гонке и ушел, чтобы захватить титул и в классе 250 см4.
Первым четырехтактным родстером «Ямаха» был 650-кубовый «XS-І» 1969 г., рядная «двойка» английского типа с максимальной скоростью 168 км ч. Э та машина хорошо продавалась в США, особенно после перерабо тки в массовые модели «XS650». Последняя, шестая модель этой удачной серии, предназначенная для США «Херитидж Спсшл», появилась уже в начале 80-х гг.