« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»
Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий хвост». Фирму основал в 1904 г. выходец ил Іермапии Иоганн Гютгеман, позже сменивший имя на Джон Гудмен Потом ею руководили
ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН - (1965 г.)
Двигатель с ішлдуиіііьім охлаждением. 2 клапана OHV с толкателями,
1 ЦИЛИИуЦ)
Объем
цилиндра 199 см1 (86 х 86 мм)
Мощность 29,4 кВ I (40 л. С.),
103 Гц (6200 об/мин) Масса 177 кг (сухая)
Ма ксималъная скорость 168 км/ч
его сыновья и внук. Сначала фирма называлась «Велос. ООО» и производила четырехтактные мотоциклы. Первые двухтактные машины были выпущены в 1913 г. иод названием «Велосетта».
Оно сохранилось и для всех последующих моделей
Участие «Велосетты» в гонках помогло ее развитию и рослу
престижа, хотя затраты были значительны. Первой большой моделью фирмы из города Бирмингем был мотоцикл с одним цилиндром объемом 350 см3 и верхним распределительным валом. Ь го разработал Перси Іудмсн. Машина выиграла в 1926 г. «Юниор ТТ». Серийный вариант «КТТ» был в 30-е гг. одним из
Я ВНИЗУ СЛЕВА.
■ СЛЕВА. Рорер, быстрая 500-кубовая рядная двойка» 1939 г., пережил войну и последующее запрещение наддува. |
350-кубовый «МАС» середины 30-х гг. бьи очень удачной машиной.
ДРУГИЕ МАРКИ |
Я ВНИЗУ СПРАВА. Стенли Вудс на этой «Велосстте выигрсы «.Юниор /7 в 1939 г.
■ ЕЩЕ НИЖЕ. СПРАВА.
Отказ от одноцилиндровых машин ради создания «LE» (здесь а варианте <Мк.2» 1955 г.) привел «Велосетту к краху
лучших гоночных мотоциклов. Эта одноцилиндровая машина была популярна и в суперспор гивном варианте «KSS», и в более скромных моделях с толкателями, например 350-кубовой «МАС» и 500-кубовой «MSS», что поддерживало рентабельность «Вслосстты».
После войны успехи «Вслосстты» на гонках продолжались. Так, титулы чемпиона мира в классе 850 см * на пей завоевали Фредди Фриф в 1949 г. и Боб Фостер в 1950-м. Самыми известными родстерами были одноцилиндровые «Всиом» (500 см3) и «Винер» (350 см ), которые с I960 г. выпускали также и в вариантах «Клабмен», с усиленными двигателями и более жесткой подвеской. Самым быстрым был «Веном Фрукстои», созданный в 1965 г. Мощность сто двигателя достигала 29,4 кВ т (40 л. с.), а шасси отличалось литыми дисками колес и сильным передним тормозом с двойными башмаками. Обычно тяжело бравший с места и грубый на малых скоростях, «Фрутсстои» (так его назвали но трассе для гонок па длинные дис танции в Гемпшире) был быстрой шоссейной і оночной машиной с хорошей крейсерской скоростью 1*15 км/ч.
К 1949 г. фирма «Велосетта» увлеклась производством малых спортивных мотоциклов и, бросив почти все одноцилиндровые машины, создала оранный на вид «LE». Этот мотоцикл имел щитки для ног, штампованную стальную раму и плоский двухцилиндровый двигатель с боковыми клапанами и водяным охлаждением, первоначально 150-кубовый. Даже после увеличения объема цилиндров двигателя до 192 смм в 1951 г. «LE» покупали только дія полиции, да и там он получил кличку «Дурак». Последовавший за ним «Вицерой», большой 250-кубовый мотороллер, был еще менее удачей, и в 1971 г. фирма «Велосегга» ликвидировалась.
Хенк Ван Веен был голландским импортером германского «Крайдлера». Воспользовавшись успехами «Крайдлера» на гонках, он привел 50-кубовые машины «Ван Веен Крайдлер» к победам в мировых чемпионатах 70- it. Затем он создал гораздо более мощный «Ван Веен OCR 1000», роскошный супермотоцикл с ротативным двигателем. Хо тя «OCR» был быстрым и спокойным, он оказался самым дорогим в мире родстером конца 70-х гг., и его выпускали недолги.
Подобно «БМВ», дружественная германская фирма «Виктория» в 20-е гг. выпускала плоские «двойки» Самой известной были модель «V35 Бергмейстер»
50-х гг., V2 с объемом цилиндров 350 см3, которая из-за вибрации потребовала долгой доработки.
И числе последующих мотоциклов был новаторский 197-кубовый «Свинг» с кнопочным переключением скоростей. В 1958 г. «Виктория» объединилась с «ДІСВ» и «Экспрессом» в «Цвайрад Юнион», но сбыт был плохим и в 1966 г. производство прекратилось.
■ в в (■ РХУ. Изящный и мощный голландский «Ван Been OCRIOOO» с ротативным двигателем был одним из самых необычных супермотщиклов 70-х гг., но его высокая цена ограничат спрос. |
* «Винсент» |
■ ВНИЗУ.
Лента с логотипом «Винсент», обычно на черном фоне, украшала лучшие мотоциклы 50-х гг.
Я В СЕРЕДИНЕ.
Двигатель *Блек Шэдоу», V2, с объемом цилиндров 998 елі3, с переработанными и отполированными внутренними деталями и чертой імолевой отделкой.
Я В САМОМ НИЗУ.
«.Винсент Рапид» серии С сочетал в себе ранее неслыханные характеристики с отличной управляемостью и надежными тормозами.
Я «ВИНСЕНТ РАПИД» серии С
Быстрые, прочные II удобные, большие V2 «Винсент» были лучшими родстерами своего времени. Фирму ос новал в 1928 г. вдохновенный инженер Филипп Винсент. Он разработал консольную систему задней подвески и применил ее во всех своих машинах. При поддержке отца Винсент купил лопнувшую фирму «ХІД», надеясь завоевать рынок своим первым мотоциклом с < IV ющыиндровым двигателем «ДЖАЛ».
В 1934 г. Винсент п австралийский конструктор Фил І Ірвипг разработали двигатель «Стивенэйдж», одноцилиндровый, объемом 500 (м3, с верхним распределительным валом. С этим двигателем тури< тический «Метеор» и спортивный «Комет» имели успех. «Комет» развивал скорость 145 км/ч. В 1936 г.
Винсент поставил два цилиндра от «Комета» под углом 47° м получил двигатель с объемом цилиндров V2 998 см3 и мощностью
«ВИНСЕНТ РАПИД- серии С (1949)
|
33,1 кВт (45 л. с.). Снабженные им «Рапиды» серии А с максимальной скоростью 177 км/ч стали самыми быстрыми из серийных дорожных мотоциклов. Но мощность создала проблемы с трансмиссией, а наружные маслопроводы принесли машинам кличку «Мечта водопроводчика».
После войны Винсент выпустил «Рапид» серии В с переработанным унитарным двигателем V2 под утлом 50°. Он был конструктивным элементом шасси, заменившим
■ BBFPXy. Ролли Фри раздетый до плавок, достиг в 1948 г. в Ьонневшге скорости 241 км/ч. |
Я В IIК Р X У. Из ранних одноцилиндровых 500-кубовы «Винсентов» наименее спортивным бьи «Метеор > (здесь — модель 1938 г.) |
■ СПРАВА Рапид» серии А с максимальной скоростью 177 км/ч был и конце 30-х гг. самым быстрым родстером в мире.
Я СПРАВА НИЖЕ.
Всего около 200 полностью закрытых мотоциклаи серии D было выпущено, прежде чем в 1955 г. их производство прекратилось
ДРУГИЕ МАРКИ
Я «ВАНДЕРЕР»
lt-рмаік кая фирма «Вандерер», основанная и 1902 г., с троила много одно - и двухцилиндровых мотоциклов Некоторые из них использовали немцы в Первой мировой войне. Фирма «Жапечгк» и Праге делала «Ваі 1Дср«ры» по лицензии, а к 1929 г. стала единственным прої ґтоді і гелем под сокращенным названием «Ява» («Янечек-Ваидсрер»).
■ ВВЕРХУ.
Этот симпатичный маленький Вандерер • 1911 г. с двигателем V2 и ременной пері дачей имел мощность 2,4 кВт (3,25л. с.)
Я ВАСП»
Английским специалист по шасси Васп в 19(>8 г. начал строить рамы для внедорожных соревнований. Успешное* учас тие фирмы в мотокроссах с колясками привело в начале 80-х гг. к выпуску собственного 1000-кбового двигателя с двумя ряди ы м 11 цил инд рам и.
Переселившиеся из России в Париж братья Михаил и Борис Верперы были одними из основных родоначальников мотоцикла. Их первая машина с одним цилиндре»! объемом 217 см выпущенная еще в 1898 г., была легка, практична и хорошо продавалась. Не; Вернеры уже думшіи о новой модели, «Нью Вернер», и в 1901 г. она вышла. Ее конструкция с двигателем, помещенным внизу ромбовидной велосипедной рамы, сильно облегчила управление и стала образцом для г рядущих лет.
прежнюю трубчатую раму Легко достигая скорости 160 км/ч при 77 Гц (4600 об/мии), мощный «Рапид» был хорошо управляем и наделено тормозил благодаря двойным барабанам в каждом колесе. В 1949 г. Винсент ввел «Рапид» серии С, с вилками «Гирдравлик» вместо прежних «Брэмптон».
І Іоследним V2 был «Блек Шэдоу», введенный годом раньше. Его усиленный двигатель мощностью 40,5 кВт (55 л. с.) был отделан черной эмалыо, а максимальная скорость достигала 193 км/ч. В том же году Ролли Фри в Бонневиле, раздетый до плавок и ботинок, на усиленном V2 ус тановил мировой рекорд скорости для мотоциклов без наддува:
241,898 км/ч. Другими легендарными «Винсентами» были «П'Ніга Дин», «Неро» и снабженный наддувом «Супернеро», на котором Длсордж Брауті установил рекорд скорос ти и выиграл много гонок.
В 1955 г. Винсент ввел модели серии D «Блек Найт» («Черный рыцарь») и усиленный «Блек принц» («Черный принц»),
І Іесмотря на обычные для мотоциклов «Винсента» высокие цены, их продажа стала убыточной, и к концу года производство ирскра гилось. Надежды на восстановление имени появились 40 лет спустя, когда американец Бернард Ли решил дать своему новому, но традиционно оформленному 1500-кубовому родстеру V2 название «Винсент Блек Игл» («Винсент Черный орел»).