ЛАНЬ-ИНГ
U «ЛАНЬ-ИНГ CJ750F»
К середине 90-х гг. Китай г тал величайшим в мире производителем мотоциклов, выпуская 1L4 ежегодно свыше 3 ООО ООО, даже больше, чем Япония.
В 1994 г. завод «Лань-Инг» в провинции Хунань с 13 ООО рабочих производил 10 ООО машин в месяц. В основном ;->то были простые, легкие машины для огромного населения страны. Из более крупных мотоциклов типичным был «Чанг Янг», или «CJ750 F». Эта четырехтактная рядная «двойка», подобная «Уралу» и «Днепру» бывшего СССР, в свою очередь, копировала «ЬМВ» 50-х гг.
На заводе «Лань-Инг» песколысо модернизировали «Чанг Янг», введя наклонный обтекатель с двумя фарами и электрический стартер. По
«ЛАНЬ-ИНГ CJ750F» (1994 г.)
|
в основном «двойка» изменилась мало. Ее двигатель с карданом давал те же 25 кВт (34 л. с.), которых хватало для скорости всего 112 км/ч. Барабанные тормоза были слабыми, управляемость — ограниченной. В Китае большинство «ЧЯ» используют с колясками —
в полиции и медицинской службе По современным стандартам «Лань-Инг» был примитивен, и попытки его экспорта в Европ провалились. По быстро растущее производство китайских мотоциклов все больше претендует на завоевание экспортного рынка в будущем.
■ КККРХУ. Самым большим достоинством «Йоты» был ее. мощный трещилиндровый 981-кубовый двигатель. ■ ВНИЗУ. Мощный вид и способность к борьбе делали «Йоту» одним из лучших супермотоц икяов 70-х гг. |
■ «ЛАВЕРДА ЙОТА 1000»
Мотоциклы были лишь побочным продуктом большой итальянской фи рмы сельскохозяйственных машин, когда в конце 40-х гг. Франческо Лаверда создал свою первую модель — малую четырехтактную машину (75 см3).
В 50-е гг. маленькие «Лавердьт» успешно выступали на длинных дистанциях, например Милан — Гаранте и Жиро-д’Итали. 11о затем фирма сосредоточилась на простых, экономичных мотоциклах. Это совпало с ростом выпуска дешевых автомобилей, таких, как «Фиат 500», и едва не привело фирму к банкротству.
11о в конце 60 х гг. Лаверда создал четырехтактную параллельную 6.г>0-кубовую «двойку», вскоре увеличенную для успешного 111 >ои: людства туристического 750GT» и спортивного «750S». Красивые, прочные и быстрые
«ЛАВКРДА ЙОТА 1000» (1976 г.)
Двигатель с воздшным охлаждением, 6 клапипоп, поперечная «тройка»
Объем
цилиндров 981 cmj (75 X 74 мм) Мощность 66,2 кВт (90 л. с.),
133 Гц (ЬООО об/мин)
Мимса 236 кг (сухая)
Максимальная
скорость 225 км/ч
«двойки», особенно следующей модели «750SF», принесли фирме «Лаверда» растущий успех. Лучшим и быстрейшим из всех был необычный дорожный «SFC», основанный па гоночной модели для эндуро. Он имел половинный обтекатель, ярко-оранжевую окраску и усиленный двигатель. Лаверда строил также необычные гоночные мотоциклы V6 со скоростями до 283 тсм/ч, пока
■ СЛЕВА. Необычный «SEC750 70-х гг. с половинні, і ч обтекателем и двумя рядными цилиндра им был в основном мотоциклом для эндуро и шоссейных гонок. |
■ ВВЕРХУ. Увеличение объема цилиндров трехиилиндровых двигателей до 1200 см3 вызвали растущее недовольство. |
■ ВВЕРХУ. «SFC1000» 1985 г. - последняя ил « троек» с воздушным охлаждением не спасла Лаиерду • от финансового краха. |
Я ВВЕРХУ. В 1994 г. «Лаверда» под новым руководством начала выпускать спортивные рядные «двойки - 650 см3. |
Я ВВЕРХУ. Единственная модель 1978 г. гоночного 1000-кубового V6 фирмы «Лаверда » оказалась быстрой, но непрочной. |
n 1978 г. тте потерпел неудачу7 в своей первой и единственной 24-часовой гонке в честь Бол дОра.
Но самую большую славу принесли фирме из Бреганцы трехцилиндровые спортивные машины. Первая из них,
981-кубовая с пиленими клапанами, появившаяся в 1973 г. и названная «ЗС», была мощной, красивой и очень удачной Через три года по просьбе английских импортеров фирма «Лаверда» усилила двигатель за счет горячих кулачков, повышения степени сжатия и свободного выпуска и создала «Йоту». Это была большая, прочная машина с мощностью 66,2 кВт (90 л. с.) и маю ималмюй скоростью 225 км/ч, требовавшая твердой руки, стремительная и дорогая.
В середине 70-х гг. «Йо га» была быстрее всех, что подтвердили многочисленные победы па гонках.
В последующие годы «тройки» модифицировались па все лады, но не стали лучше оригинальной «Йоты». Спортивный 1000-кубовый вариант получил обтекатель и ровнее работавший двигатель со 120" коленчатым валом. Был создан и вариант 1200 см1 для рынка США. Ужесточение требований к выхлопным газам в 80-е гг. потребовало выпуска менее агрессивных «R. GS» и «RGA». Но они были дороги, сбыт падал, и в 1987 г. фирма «Лаверда» оказалась несостоятельной.
В последующие годы многие начинания фирмы снова проваливались. Наконец в 1991 г.
производство возобновилось ужена новом заводе, который стал выпускать «650» — модель, разработанную несколькими годами раньше. Она имела двигатель 51,5 кВт (70 л. с.) с двумя рядными цилиндрами, современную сдвоенную дюралевую раму и полностью закрытый обтекатель. Это был очень быстрый и маневренным спортивный мотоцикл. Тем временем инженеры «Лаверды» работают над новым поколением 1000-кубовых «троек» с водяным охлаждением, с которыми фирма собирается вступить в XXI в.
ДРУГИЕ МАРКИ
Я «ЛЕВИС»
Английская фирма «Левис»
(1911—1940 гг.) выпустила много двта-и четырехтактных родстсров. В числе их побед — Т1 для малых машин в 1922 г. и позже выигрыши в трайлах и мо токроссах.
■ ВВЕРХУ. Этот привлекательный четырехтактный 500-кубовый родстер «Левис» выпущен в 1938 г. |
■ СЛЕВА. На «Матчлес» V2, в том числе на этом мотоцикле, Чарли Колі, е имел большой успех в ранних гонках на ТТ. |
■ СЛЕВА ВНИЗУ. В 1930 г. для утеха 400-кубового V2 «Сильвер Арроу» его красоты и удобства оказалось недостаточно. |