Мотоциклы Энциклопедия

Гран-при 500 см3

■ СПРАВА.

Джон Сэртпис открыл эру господства «МВ Агусты» на мировых чемпионатах в классе 500 см3 в 1956 г., получив первое из своих чемпионских званий для этой итальянской фирмы.

Я ВНИЗУ.

«АЖС Поркьюпайн» был первоначально разработан с наддувом, но в варианте без продувки принес Лесли Грэхему титул чемпиона в классе 500 см3 в 1949 г.

Гран-при 500 см3

Гран-при в классе 500 см3 — самые престижные гонки на мотоциклах.

И наше время их победитель считается лучшим мотогонщиком мира. Мощнейшие и быстрейшие 500-кубовые мотоциклы всегда привлекают наилучших гонщиков, наибольшие затраты, наивысший интерес и самую большую рекламу.

Сейчас победители гонок в классе 500 см3 становятся подлинными чемпионами мира, потому что в них участвуют звезды из Австралии, США, ргептипы и других далеких стран. Положение было совсем иным в 1949 г., когда мировой чемпионат был впервые организован «Континентальным цирком» — группой гонщиков, которые со своими мотоциклами и небольшим набором запчастей в маленьких автофургонах объезжали Европу и проводили гонки от случая к случаю.

Первым победителем стал Лесли Грэхем на английском двухцилиндровом «АЖС Поркьюпайне». Через два года победил Джеф Дюк на одноцилиндровом «Нортоне». Но потом до начала 70-х гг. в этих гонках господствовали многоцилиндровые

Гран-при 500 см3

итальянские четырехтактные машины, сначала «Джилера», одержавшая шесть побед, в том числе хет-трик в 1953—1955 гг., а затем «МВ Агуста».

Красные с серебром машины «МВ» установили рекорды, которые едва ли будут повторены. Они выиграли в классе 500 см3 последовательно 17 чемпионатов в 1958—1974 гг. На них было завоевано в целом 38 званий чемпионов мира среди гонщиков и 37 — среди производителей. Так называемые «Галларэйт Файр Энджине» побеждали в чемпионатах с Джоном Сэртисом в 1956 г. и затем, после годичного перерыва, снова с Сэртисом, Гэри Хокингом и Майком Хейлвудом, выигрывавшим четыре года подряд.

Соревнование между многочисленными итальянскими фирмами было активным до середины 50-х гг. Но «Мондиаль», «Мото Гуцци» и «Джилера» сошли со сцены в 1957 г. «Гуцци» так и не реализовал

Гран-при 500 см3

Я ВНИЗУ.

Гуцци • ушел из борьбы за Гран-при, прежде чем его легендарный V& снятый здесь в музее фирмы, сказал свое слово.

■ ВНИЗУ.

Джакомо Агостини был 8 лет чемпионом в классе 500 см3 и 7 лет — в классе 350 см?, став самым удачливым гонщиком на Гран-при.

Я СЛЕВА.

Четырехцилиндровая «Джилера> изменила лицо гонок на Гран-при в классе 500 см3, завоевав шесть титулов и подготовив увлечение фирмы «МВ Агуста» такими машинами.

Гран-при 500 см3

Гран-при 500 см3

Я ВНИЗУ.

Изменившееся лицо борьбы в классе 500 см3 отразилось на этом снимке 1975 г.: Бэрри Шин на двухтактном «Сузуки» настигает Фіиіа Рида, мчащегося на четырехтактной <МВ Агусте».

Гран-при 500 см3

полностью потенциал своей сверхбыстрой модели с двигателем V8. Вызов следующей разработке «МВ» пришел от Майка Хейлвуда, который в 1966 г. перешел к «Хонде» и дважды отобрал у Агостини титул, уже завоеванный им в то время. Но потом «Хонда» оставила гонки, и Агостини семь раз подряд стал чемпионом для «МВ».

Фил Рид захватил первенство для «МВ» в 1973 и 1974 гг., однако на горизонте уже маячили японские двухтактные машины. По иронии судьбы итальянский герой Агостини вырвал первое место для «Ямахи». Кончились годы господства «Агусты», и двухтактные двигатели стали ведущими в гонках Гран-при в классе 500 см3.

Гран-при 500 см3

■ СЛЕВА.

11/иничи Ито («Хонда», 7), Александр Бэррос («Сузуки», 6), Дэрил Битти («Ямаха», 3) и Дуг Чандлер («Кагиоа•>, 10) борются за честь своих фирм на Гран - при в Италии в 1994 г.

Я ВНИЗУ.

Кевин Швани, чемпион мира 1993 г., вернулся спустя два года после успеха па Гран-при, одержав. иного побед, по и получив много травм.

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.