Обучение гонщиков
■ ВНИЗУ. Многие мотогонщики используют прегшущества курсов на уникальной Нюрнбергской трассе в Германии. |
Для многих мотогонщиков обучение началось с удержания равновесия па двух колесах, возможно — па тренировочной площадке, ii продолжилось с инструктором, обучавшим переключению передач н управлению тормозом. Но сейчас, когда мотоциклы становятся все быстрее, а дороги все теснее, потребовались более продвинутые методы обучения.
По некоторым из них грепнровки проходя т на дорогах — па полое ах, отведенных для полицейских мотоциклов. Обучение при лондонской столичной полиции сочетает освоение правил безопасности с практическими тренировками на дорогах. Оно напряженнее и, вероятно, эффективнее, чем многие обычные водительские курсы.
По есть трассы, на ко торых большинство мотогонщиков обучают быстрой и безопасной езде, и они могут делать круги на высокой скорости, не опасаясь полицейских радаров и потока встречного движения. ТПколы гонщиков есть на трассах возле Лагуна-Сека в Калифорнии (США), в Донингтонском парке в Великобри тании и на германском Нюрнбергском кольце. Они располагают парком одинаковых, подготовленных к гонкам мотоциклов, которыми пользуются курсанты.
В США наиболее известна трасса Калифорнийской мотошколы возле Кейт-Код. Она готовит гонщиков национального уровня. В числе ее выпускников звезды Гран-при Эдди Лоусон, Уэйн Рэйни и Дуг Чандлер. Аналитический подход этой школы к управлению машиной па высокой скорости, представленный в видеофильмах и книгах, в том числе «Кручение запястьем», помог многим мотоциклистам научиться с большей безопасностью ездить на высоких скоростях.
Знаменитые старые Нюрнбергские курсы в Германии со своим имеющим
■ СЛКВА, НА С. 34. Во многих странах теперь наминающий мотоциклист должен обязательно пройти профессиональную подготовку, прежде чем его допустят на дорогу.
■ ВВЕРХУ. Мало кто успевает полюбоваться пейзажем во время таких внедорожных тренировок, какие выдерживает в Уэлсе знаменитый Герен Джонс. |
72 поворота гудронированным шоссе длиной 20 км предоставляют обучающимся самые разные возможности. Большу ю часть года Кольцо служит общественной дорогой, по которой любой экипайс может проехать, заплатив несколько марок. Но трасса приютила также интенсивные курсы обучения гонщиков, и они по нескольку дней мчатся там, упражняясь в своем нелегком искусстве.
Я СЛЕВА. Многие школы шоссейных гонщиков, в том числе спонсируемая «Ямахой» школа в Донингтонском парке, предоставляют обучающимся в них мотоиикш и обмундирование, а также квалифицированное руководство ведущих гонщиков. |
Заключительная часть типичного трехдневного курса — индивидуальный аттестационный круг для каждого обучающегося. Его фиксирует бригада инструкторов, укрывшихся в кустарнике на ключевых участках трассы. Сдав этот экзамен на «отлично», вы получаете возможность в дни, когда Кольцо открыто, попытать счастья, промчавшись по нему вместе с испытателями завода «1 Торше» или наравне с местными жителями, которые часто им пользуется.
МИР мотоциклов |
Амуниция |
■ ВВЕРХУ. Марлон Брандо « спорном фильме Дикарь» создает образ несгибаемого мотоциклиста в джинсах и черной кожанке. |
■ СЛЕВА. Лучшая современная одежда дм мотогонок (слева) и туризма стоит дорого, но она стильна, удобна и защищает с головы до ног. |
Ш ВВЕРХУ. В костюме для туризма, состоящем из двух чаапей, куртку и штаны обычно соединяет молния, поэтому мотоциклист хорошо защищен от встречного потока воздуха. |
■ ВВЕРХУ. Этот удобный кожаный шяе. м с обтекателем сзади дает небольшое увеличение скорости гонгцикам на 125-кубовых машинах, но использование его на шоссе сомнительно. |
Одежда современных мотоциклистов отработана почти так же, как и сами мотоциклы. Сейчас серьезный мотоциклист надевает полностью закрывающий лицо шлем из легких композитных материалов и ярко окрашенную, целиком облегающую его тело защитную кожанку. Хорошо экипированный мотоциклист, вероятно, будет выглядеть подозрительно, если вздумает пройтись пешком. |
t |
Некоторые носили кожаный пилотский шлем и, может быть, кожаное полупальто, тяжелые кожаные перчатки и толстые ботинки. После войны мотоциклисты начали пользоваться форменными куртками и ботинками бывших военных летчиков с: различными добавочными предметами армейского обмундирования для плохой погоды. Противоударные шлемы, |
Мотоциклисты ранних лет одевались совершенно иначе. Они надевали матерчатую фуражку и твидовую куртку, словно собирались ехать па велосипедах (из которых и развились многие ранние мотоциклы). Перед Второй мировой войной снаряжение многих мотоциклистов не* включало в с ебя ничего специального, кроме кепки козырьком назад и защитных очков. |
■ ВНИЗУ. Классическая форменная одежда мотоцик. іиста — черная кожаная куртка, часто у крашенная значками, заплатками, надписями и заклепками. |
■ СПРАВА. В современной амуниции для езды по пересеченной местности и для тюхой погоды используются синтетические ткани, например кортекс и кевлар. |
■ ВВЕРХУ. Джеф Дюк был среди первых гонщиков, надевших непродуваемый цельный кожаный костюм в 50-е гг. |
АМУНИЦИЯ |
кожаных костюмов, сменивших водонепроницаемые полупальто Обычными стали шлемы с закрытым лицом, хотя их легко царапающаяся передняя стенка затрудняла езду ночью. В 90-е гг. у серьезных мотоциклистов стали обычными кожаные костюмы — цельные или состоящие из двух предметов, самых разных цветов. Многие современные костюмы для гонщиков и мотоциклистов - дорожников включают в себя элементы брони, в том числе защищающие позвоночник. Шлемы снабжены хитроумной вентиляцией и долговечным забралом, устойчивым против царапин. Водозащитная одежда разнообразна от простых непромокаемых плащей без подкладки до сложных костюмов из воздухопроницаемой искусственной фибры, с декоративными, отражающими свет заплатками, отстегивающейся подкладкой и набивкой. Для холодной погоды есть перчатки, жилеты или даже целые костюмы с электрообогревом. Современная амуниция мотоциклиста недешева, но лучшие ее виды очень эффективны. |
■ ВВЕРХУ. Перед Второй мировой войной мотоциклисты обычно ноаит защитные очки, шапку, прочные ботинки, кожаное пальто и перчатки. |
которые гонщики использовали с 30-х гг., полу чили большее распространение на дорогах, и ранние модели с кожаными боками в форме миски для пудинга постепенно сменились лучше защищающими голову моделями с открытым лицом.
Черные кожаные* куртки были популярны у американских мотоциклистов в начале 50-х гг., особенно после фильма «Дикарь»
(1953 і.). Подоп іутьіе джинсы и зас тегивающаяся па груди кожанка Джонни, сыгранного Марлоном Брандо, стали классикой, продолженной Джеймсом Дином, Элвисом и другими.
С годами этот стиль был видоизменен и дополнен различными кисточками, заплатками, значками и металлическими заклепками, но его основной облик — и привлекательность — сохранился.
В 70-х гг. возросла попу лярность