АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Операции технического обслуживания

Операции технического об­служивания разделены по крупным узлам и системам автомобиля, и они должны выполняться в соответствии с планом техобслуживания. Указы­вается на необходимые расходные материалы и приспособления.

Рекомендуется проверять раз в 4 — 6 недель давление в шинах, уровень моторного масла, уровни ОЖ, жидкости в бачке омывателя и, при необходимости, производитьдо - лив. О низком уровне тормозной жидкости (и некоторых других), а также об износе тормозных колодок напоминают контрольные лампы на панели приборов.

ВНИМАНИЕ: При покупкезапас - ных частей и расходных мате­риалов следует приобретать только оригинальные или серти - фицированныефирмой - производи­телем детали. При покупке нужно знать год выпуска и иденти­фикационный номер автомобиля. Для исключения ошибок лучше всего брать с собой старую де­таль при покупке новой.

Замена масла в двигателе

Для замены масла необходи­мы следующие приспособления.

Смотровая яма или подъемник, или устройство для отсасывания мас­ла из картера.

В зависимости от конструкции фильтра накидная головка на 13

или на 36 мм для откручивания центрального болта корпуса фильт­Р

Накидная головка на 17 мм или на 19 мм для откручивания сливной пробки и емкости для слива объе­мом около 8 л.

Необходимы следующие рас­ходные материалы:

Только если масло не всасыва­ется из картера: алюминиевая про­кладка (уплотнение) для сливной пробки. Сливная пробка имеет резь­бу М12, а уплотнение имеет размер А12х15,15.

Фильтрующий элемент (масля­ный фильтр).

Уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и в за­висимости от конструкции 1 или 2 уплотнительных кольца для цен­трального болта. У одного и того же варианта двигателя могут быть 2 раз­личные конструкции масляного фильтра, что нужно учитывать при покупке деталей.

От 6,5 до 7,5 л моторного масла в зависимости от двигателя.

Разница в уровнях между метками MIN и МАХ на маслоиз­мерительном щупе составляет око - ло1 л.

Замена масла производится в соответствии с указаниями системы контроля периодичности техобслу­живания или каждые 15 тыс. км для бензиновых двигателей, или каждые 10 тыс. км для дизельных двигате­лей. При небольшом пробеге масло и фильтр нужно заменять раз в год. При тяжелых условиях эксплуатации (частые короткие поездки, езда в пыльной местности) замену масла нужно проводить чаще. Моторное масло в мастерской можно отсосать из картера с помощью специального зонда через трубку для маслоизмерительного щупа.

Слив моторного масла

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, совершив поездку дли­тельностью 5 — 10 км.

Поднимите и подоприте автомо­биль горизонтально.

Откройте заслонку в нижнем ко­жухе моторного отсека под масля­ным картером, повернув запорный винт отверткой с крестообразным шлицем.

Подставьте емкость для слива под масляный картер.

Выкрутите пробку (болт) для слива из масляного картера и пол­ностью слейте старое масло.

Подпись:Подпись:image973image974Подпись:image976_______________ горячее, по

этому нужно работать осто рожно.

ВНИМАНИЕ: Если в слитом масле обнаружены в большом количестве металлические стружки и опилки, то это ука­зывает на наличие неисправно­стей, к примеру, шатунных и коренных подшипников. Для пре­дотвращения будущих повреж­дений после ремонта двигателя нужно тщательно очистить масляные каналы и шланги. Кро­ме этого, нужно заменить мас­ляный радиатор (если есть).

Замена масляного фильтра (конструкция с центральным болтом)

Открутите центральный болт в середине крышки масляного фильт­ра.

image977

• Снимите крышку масляного фильтра с центральным болтом.

image978

Подождите, пока масло стечет из корпуса фильтра. Затем вытащите фильтрующий элемент. Сотрите ка­пли масла тряпкой.

Вставьте новый фильтрующий элемент в корпус масляного фильт­ра.

Затяните крышку масляного фильтра моментом 25 Нм. Заливание масла

Закрутите сливную пробку (болт) с новым уплотнительным кольцом и затяните плотно, но не очень сильно. Момент затяжки для болта с шестигранником на 17 мм со­ставляет 30 Нм, с шестигранником на19мм-60Нм. • Залейте свежее масло через горловину для заполнения на клапанной крышке.

Заведите двигатель л дайте ему поработать на высоких оборотах (около 2500 об/мин), пока не по­гаснет контрольная лампа давления масла (около 5 секунд). Заглушите двигатель.

Через 5 минут прозерьте уро­вень моторного масла по щупу.

Закройте заслонку в нижнем ко­жухе 'моторного отсека под масля­ным картером и поверните отверт­кой с крестообразным шлицем за­порный винт на 1/4 оборота, чтобы закрепить заслонку.

После контрольной поездки про­верьте плотность затяжки сливного болта и масляного фильтра и, при необходимости, подтяните их.

Заглушите прогретый двигатель и через 2 минуты проверьте уровень масла еще раз, при необходимости долейте масло.

Если нужно, сбросьте показания указателя необходимости обслужи­вания. Для этого нужен специальный дорогостоящий прибор, поэтому для такой операции следует обратиться в мастерскую.

Чтобы лучше кон~ролировать работу и состояние двигателя, луч­ше при замене масла пользоваться маслом того же сорта и марки, что было в двигателе ранее. Рекоменду­ется приклеить специальную таблич­ку, на которой указаны характери­стики масла.

Не допускайте смешивание раз­личных сортов масла, так как мотор­ные масла одного типайно разных марок могут быть не солвместимы-

ми. Доливать небольшое количест­во масла одинаковой вязкости, мож­но, но это лишь, в крайнем случае.

Проверка уровня моторного масла

Уровень масла в двигателе следует проверять каждые 1000 км пробега и, при необходимости, до­ливать масло. При этом двигатель не должен расходовать более 1 л масла на 1000 км. Если расход пре­вышает это значение, то это указы­вает на износ сальников стержней клапанов, поршневых колец или сальников двигателя.

Автомобиль при измерениях должен стоять горизонтально.

После выключения двигателя нужно подождать не менее 3 минут, чтобы масло стекло в картер.

Вытащите маслоизмерительный щуп и протрите его чистой тряпкой.

Затем вставьте щуп до упора в направляющую трубку. Уровень мас­ла должен быть между двумя мет­ками.

Долейте свежее масло, когда уровень масла приближается к ниж­ней метке. Для повышения уровня от нижней метки до верхней требу­ется около 1 литра масла. [25] Долив масла производится через горловину на клапанной крыш­ке.

ВНИМАНИЕ: Не переливайте масло выше верхней метки. При переливе увеличивается расход масла и можно повредить дви­гатель и катализатор.

Система охлаждения - обслуживание

Проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ)

Уровень ОЖ следует регуляр­но проверять не менее 1 раза в 4 недели или переддальней поездкой.

Для доливания даже в теплое время года нужно использовать смесь антифриза с дистиллирован­ной водой.

ВНИМАНИЕ: В крайнем случае, для продолжения поездки особен­но в теплое время года можно долить в систему чистую воду. При первой возможности сле­дует проверить плотность ОЖ и скорректировать ее.

Вариант расположения - радиатор

image979

Вариант расположения - перегородка

image980

Уровень ОЖ на холодном дви­гателе (температура ОЖ около +20°С) должен находиться у метки на расширительном бачке или не­много выше.

Холодную ОЖ доливайте только в холодный двигатель, чтобы пре­дотвратить повреждения двигателя.

НИИХШИЛАТИв открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе - это опасно, так как система охла­ждения находится под давлени­ем. Открывать крышку можно только при температуре ОЖ менее 60°С. При открывании на- _кройтекрышку_т£япкой^^^^

Крышку расширительного бач­ка при открывании сначала немного поверните и стравите давление. За­тем осторожно поверните крышку дальше и снимите ее.

Замена ОЖ

ОЖ должна заменяться в рам­ках технического обслуживания раз в три года. Для этого необходимы следующие приспособления и мате­риалы:

Домкрат и подставки.

Отвертка с широким шлицом.

Набор накидных головок или на­кидных ключей. « Емкость для

слива ОЖ.

Для заливания (и в теплое вре­мя года) используйте смесь анти­фриза и дистиллированной воды.

Для сливной пробки (болта) на блоке цилиндров необходимо уплот­нительное алюминиевое кольцо раз­мера А14х18.

Объем системы охлаждения 12 - 14л.

Сливание ОЖ

Установите регулятор темпера­туры отопителя в положение макси­мальной температуры.

Немного поверните крышку рас ширительного бачка влево и стра вите давление в системе охлажде ния. Затем открутите крышку и сни мите ее.

ВНИМАНИЕ: На горячем двига­теле не открывайте крышку - это опасно! Система охлажде­ния находится под давлением. Снимайте крышку только при температуре ОЖ менее 60С. Перед откручиванием накройте крышку толстой тряпкой.

Поднимите и подоприте авто­мобиль спереди, снимите нижний кожух (брызговик) моторного отсе­ка.

Подставьте чистую емкость для слива под радиатор и откру­тите сливную пробку в нижней части радиатора. Для поворота пробки нужно воспользоваться большой отверткой или даже мо­нетой.

Переставьте емкость для слива под двигатель и открутите сливную пробку на блоке цилиндров. Пробка находится под выпускным коллекто­ром.

Дайте ОЖ полностью вытечь.

Вкрутите сливную пробку с но­вым уплотнительным кольцом в блок цилиндров и затяните моментом 40 Нм.

Слегка закрутите сливную проб­ку радиатора с помощью большой отвертки или монеты.

Заливание ОЖ

Заполните расширительный ба­чок свежей ОЖ полностью.

Открутите болт для удаления воздуха в верхней части радиатора рядом с расширительным бачком и подождите, пока не перестанет вы­ступать ОЖ с пузырьками.

Открутите болт для удаления воздуха (стрелка) на трубке для ОЖ в области масляного фильтра, пока не перестанет выступать ОЖ с пу­зырьками.

image981

Закрутите болты для удаления воздуха и долейте ОЖ в расшири­тельный бачок.

Дизельный двигатель: удаление воздуха происходит автоматически через верхнюю трубку к отдельному расширительному бачку, в ней нет болтов для удаления воздуха.

Закройте расширительный бачок крышкой. Двигатель нельзя прогре­вать с открытой крышкой, т. к. при этом могут возникнуть повреждения.

Заведите двигатель, установите отопитель в положение WARM и прогрейте двигатель. Поддерживайте обороты подачей «газа» на уровне 2500 об/мин. Удаление остаточного воздуха из системы приведет к сни­жению уровня ОЖдо уровня метки МАХ на бачке.

Выключите зажигание. шТНИМАШ^Щьпватк О Щ ко =

гда двигатель остынет, иначе при открывании крышки расши­рительного бачка можно полу­чить ожог горячим паром или

ОЖ. л л л л л л л

Долейте ОЖ на холодном дви­гателе до метки МАХ на расшири­тельном бачке.

image982

Открутите болты для удаления воздуха еще раз и убедитесь, что вы­ходит ОЖ без пузырьков воздуха, а затем затяните болты.

Проверьте систему охлаждения на плотность, особенно соединения шлангов, сливные пробки и водяной насос.

Проверка плотности ОЖ

Перед началом холодного времени года нужно проверить кон­центрацию ОЖ, особенно если в сис­тему охлаждения доливалась вода.

Прогрейте двигатель, пока верх­ний шланг радиатора не станет теп­лым.

Осторожно откройте крышку ^асширительного^ачка^^^^^^_

ВНИМАНИЕ: Не открывайте крышку на горячем двигателе.

Наберите в ареометр ОЖ и оп­ределите ее плотность (часто она указывается в градусах температуры замерзания). Обычно температура замерзания должна составлять около —35°С. Это соответствует соотно­шению 1:1 антифриза и воды в ОЖ.

Доливание антифриза

ВНИМАНИЕ: Так какрадиато - ры системы охлаждения и ото­пителя сделаны из алюминия, нужно использовать антифриз (концентрат), сертифицирован­ный фирмой-произвооителем, и содержащий антикоррозийные присадки.

Пример

Измерение концентрации ОЖ дало температуру замерзания -10°С В этом случае нужно слить из систе­мы охлаждения 3,0 л ОЖ и залить в систему 3,0 л чистого антифриза (концентрата). При этом температу­ра замерзания Ож понизится до - 35°.

Закройте крышку расширитель­ного бачка и после контрольной по­ездки проверьте концентрацию ОЖ еще раз.

Проверка системы охлаждения на плотность

Проверьте шланги для ОЖ пу­тем их сжатия и изгибания на нали­чие повреждений и трещин. Повре­жденные и затвердевшие шланги за­мените.

Шланги не должны быть наде­ты на соединительные штуцеры слишком коротко. Проверьте плот­ность посадки шлангов и затяжки хо­мутов. При необходимости замените хомуты.

Проверьте прокладку крышки распределительного бачка на нали­чие повреждений.

ВНИМАНИЕ: Пониженный уро­вень ОЖможет быть вызван не­правильно закрученной крышкой.

Если уровень ОЖ быстро спада­ет, а неплотных мест не обнаруже­но, то проверьте систему охлажде­ния на теплом двигателе. Если на го­рячем двигателе ОЖ вытекает из от­верстия в нижней части водяного на - coca, то неисправен сальник вала на­соса. В этом случае замените водя­ной насос.

Заметные потери ОЖ и/или на­личие моторного масла в ОЖ, а так­же белый цвет выхлопньх газов на теплом двигателе указывают на по­вреждение прокладки головки блока цилиндров.

Удаление воды/замена топливного фильтра

Топливный фильтр нужно за­менять у бензиновых двигателей ка­ждые 80 тыс. км, а у дизельных дви­гателей - каждые 40 тыс. км. У ди - зельных двигателей из топливного фильтра в рамках технического об­служивания нужно регулярно уда­лять воду.

Бензиновый двигатель: замена топливного фильтра

Необходимы следующие при­способления:

Домкрат и подставки.

Два небольших винтовых зажи­ма для пережимания топливных шлангов.

Емкость для слива вытекающе­го бензина.

Необходимы следующие рас­ходные материалы:

Топливный фильтр нужного ти­па.

Два винтовых хомута для креп­ления топливных шлангов.

Топливный фильтр находит­ся на левом лонжероне год водите­лем. Доступ к нему возможен толь­ко снизу.

• Поднимите и подоприте автомо­биль, снимите нижний кожух (брыз­говик) двигателя.

Снимите облицовку в области топливного фильтра.

image983

Пережмите винтовыми зажима­ми топливные шланги впереди и по­зади топливного фильтра.

Отпустите хомуты и стяните то­пливные шланги с фильтра.

Ослабьте ленту крепления фильтра, раздвинув ее, и вытащите фильтр.

Вставьте новый топливный фильтр и закрепите держатели, об­ратив внимание на правильное по­ложение установки фильтра. Стрел­ка на корпусе фильтра должна ука­зывать направление потока топли­ва, т. е. направлена к двигателю.

Наденьте топливные шланги на штуцеры топливного фильтра и за­крепите их хомутами.

Снимите винтовые зажимы.

Затяните стояночный тормоз и включите нейтральную передачу на КПП. Заведите двигатель и проверь­те, нетли утечек топлива в соедине­ниях шлангов.

Установите облицовку и опусти­те автомобиль.

Удаление воды/замена топливного фильтра дизельного двигателя

Вода из топливного фильтра должна удаляться каждые 10 тыс. км или раз в год, а каждые 40 тыс. км фильтр нужно заменять. Для сбора воды нужна подходящая емкость.

ВНИМАНИЕ: Вытекающее ди­зельное топливо нужно сразу же удалять с резиновых деталей (шлангов для ОЖ), иначе эти детали будут со временем по­вреждены.

Удаление воды

Наденьте подходящий шланг внутренним диаметром 8 мм на шту­цер для слива. Подставьте подходя­щую емкость.

image984

ром рукой на несколько оборотов. Если он не откручивается, то можно воспользоваться зажимом, подло­жив под его губки куски кожи или бумаги.

Слейте около 200 см3 воды по - ка не потечет чистое дизельное топ­ливо. Затяните клапан (болт) для уда­ления воды от руки.

Снимите топливопровод, иду­щий кТНВД, с верхней части фильт­ра, для чего прижмите проволочное крепление. Помощник должен про­кручивать двигатель стартером, пока топливо не начнет выходить из топливного фильтра, затем выклю­чите стартер. Таким способом быст­ро будет удален воздух из фильтра.

image985

ВНИМАНИЕ: Вытекающее ди­зельное топливо соберите в под-

Наденьте топливопровод, заме­ните поврежденную прокладку, сма­зав ее вазелином для облегчения ус­тановки. Заведите двигатель. После нескольких разгонов двигателя топ­ливо без пузырьков должно проте­кать через прозрачный топливопро­вод к ТНВД и не должно быть не­плотностей.

Замена фильтра

Соберите содержимое фильтра, как и при удалении воды.

Открутите фильтр руками от фланца фильтра. Если он затянут сильно, открутите фильтр с помощью ленточного ключа.

image986

открутите два болта в верхней части фильтра и снимите входной и вы­ходной топливопроводы, для чего сожмите скобы. Кроме этого, отсо­едините штекер для подогрева флан­

ца фильтра. Зажмите фланец в тис­ки.

Заполните фильтр до краев ди­зельным топливом и закрутите ру­ками на фланец фильтра.

ВНИМАНИЕ:

Не затягивайте фильтр слишком сильно. Когда прокладка приляжет к фланцу фильтра, дотяните фильтр еще на 1/2оборота.

При необходимости установите фланец фильтра вместе с фильтром и подсоедините штекер и шланг по­дачи топлива. Замените поврежден­ную прокладку и смажьте ее для об­легчения установки техническим ва­зелином.

Помощник должен прокрутить двигатель стартером, пока топливо не начнет поступать из фильтра. Та­ким способом воздух будет быстро удален из фильтра.

Наденьте топливопровод от ТНВД на фильтр. Замените повреж­денную прокладку.

Заведите двигатель. После не­скольких разгонов двигателя топли­во без пузырьков должно протекать через прозрачный топливопровод к ТНВД и не должно быть неплотно­стей.

Проверка толщины ведомого диска сцепления

Сцепление является саморе­гулирующимся и не нуждается в об­служивании. Поэтому износ ведомо­го диска невозможно определить по люфту (свободному ходу) педали сцепления. Толщина ведомого дис­ка измеряется в установленном со­стоянии с помощью специального контрольного калибра.

ВНИМАНИЕ: Если специального приспособления нет, то ра - ботоспособностьсцеплениямож - но проверить слеоующим обра­зом: включите пятую переда­чу, заведите двигатель при на­жатой педали сцепления. Дай­те «газ» и отпустите педаль сцепления. Если двигатель не за­глохнет, то это указывает на износ сцепления.

Проверкутолщины диска сце­пления нужно проводить по плану техобслуживания каждые 80тыс. км.

Поднимите и подоприте автомо­биль, снимите нижний кожух (брыз­говик) двигателя.

Снимите рабочий цилиндр сце­пления с кожуха КПП, для чего от­крутите два болта (стрелки). Гидрав­лический трубопровод не отсоеди­няйте.

image987

image988

Подставьте подходящую емкость и выкрутите сливную пробку в ниж-

 

image989

Вставьте контрольный калибр в отверстие рабочего цилиндра и при­жмите его в направлении, показан­ном белой стрелкой.

Теперь определите износ (тол­щину) по шкапе (черная стрелка) на стороне, обозначенной В+С. Ведо­мый диск сцепления нужно заменять, когда видна красная область.

image990

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)

Коробка передач: ключевой элемент вашего автомобиля

    Коробка передач — это важнейший компонент трансмиссии вашего автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она позволяет водителю выбирать оптимальное передаточное отношение для достижения необходимых …

Наконечники рулевой тяги. » снятие и установка

Снятие Пометьте положение переднего колеса на ступице, чтобы затем ус­тановить отбалансированное колесо в прежнее положение. Откручивайте болты колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и подопри­те автомобиль впереди подставка­ми и …

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие • Перемесите сиденье в самое верхнее положение путем его регу­лировки по высоте. Передвиньте си­денье до упора вперед. Выкрутите задние болты. Сиденье передвиньте до упора назад. Сиденье с электроприводами: освободите …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.