АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Техника измерений
Наличие напряжения в цепи можно проверить простой контрольной лампочкой или пробником, но для определения величины напряжения необходим вольтметр.
Прежде всего, нужно определить диапазон измерений. Обычно напряжение в системе электрооборудования автомобиля не превышает 14 В, за исключением системы зажигания, где напряжение доходит до 30000 В. Это высокое напряжение измеряется специальными приборами. При обычных измерениях верхний диапазон измеряемого напряжения не должен превышать 15-20 В. При измерениях более низких напряжений для надежности нужно по
очереди переключать вольтметр на более низкие пределы измерений, чтобы получить необходимую точность результатов.
Провода вольтметра нужно подключать параллельно потребителю так, как показано на рисунке, соблюдая полярность подключения. Черный (минусовой) провод прибора подсоединяется к заземлению автомобиля на блоке цилиндров или на кузове, а красный (положительный) провод — к проводу, идущему от положительного контакта АБ.
Пример: если стартер проворачивает двигатель при запуске слишком медленно, то нужно проверить напряжение АБ. Для этого нужно подсоединить провода вольтметра к АБ. Затем помощник должен включить стартер. Если напряжение АБ составляет менее 10 В (температура около 20°С), то АБ нужно проверить и подзарядить.
Такие измерения на автомобиле проводятся довольно редко, например, при поиске причины саморазряда аБ. Для этого необходим амперметр, который включен в мультиметр (тестер).
Перед проведением измерений нужно установить диапазон измеряемых токов. Если предполагаемое значение силы тока неизвестно, лучше переключать пределы измерений с большего к меньшему.
Для измерения силы тока нужно разорвать цепь тока и включить амперметр в разрыв цепи. Для этого нужно, к примеру, отсоединить штекер и подсоединить красный (положительный) провод амперметра к
токоведущему проводу. Черный (отрицательный) провод нужно приложить к контакту, от которого отсоединен провод. Соединение массы между потребителем и штекером нужно осуществить с помощью дополнительного провода.
ВНИМАНИЕ: Обычным ампер метром нельзя измерять боль шие токи, которые проходят, к примеру, в цепи стартера (до 150 А) или в цепи накальных свечей дизельного двигателя. Вы сокие токи могут вывести обыч ный амперметр из строя. Для таких измерений нужен специ альный индуктивный амперметр, і |
Перед измерением сопротивления омметром нужно обязательно убедиться, что в цепи нет напряжения и отсоединить штекер. Выключите зажигание, отсоедините провод или деталь, или отсоедините провода от АБ. Если не сделать этого, то можно вывести омметр из строя.
Омметр подключается к двум контактам потребителя или к двум концам электрического провода. В этом случае не играет роли полярность подключения омметра.
Измерения сопротивлений на автомобиле можно разделить на 2 типа:
1. Проверка резистора или детали в цепи.
2. Проверка целостности электри ческого провода, наличия контакта выключателя или нагревательной спирали. При этом проверяется, не имеется ли разрыва провода, из-за чего не работает соответствующий прибор. Для проверки подсоедини те омметр к обоим концам прове ряемого провода. Если сопротивле ние близко к 0 Ом, то контакт есть, и провод в порядке. Если провод ра зорван, то сопротивление будет бес конечным.