АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Усилитель тормозов — проверка
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Усилитель тормозов нужно проверить на работоспособность, если усилие на педаль тормоза, необходимое для остановки автомобиля, необычно высокое.
При неработающем двигателе сильно нажмите педаль тормоза не менее 10 раз, а затем при нажатой педали заведите двигатель. Педаль должна немного опуститься под усилием ноги. В этом случае усилитель тормозов работает нормально.
Если это не так, открутите вакуумный шланг отусилителя тормозов. Заведите двигатель. Приложив палец к концу вакуумного шланга, поверьте, естьли вакуум (разрежение).
Если вакуума нет: проверьте вакуумный шланг на наличие неплотностей и повреждений, при необходимости замените его. Плотно затяните все хомуты.
Дизельный двигатель: стяните вакуумный шланг с вакуумного насоса и проверьте, естьли вакуум на соединении для шланга.
Если разрежение есть: измерьте его, при необходимости замените усилитель тормозов в мастерской.
ВНИМАНИЕ: При этом всегда нужно заменять обратный кла пан в вакуумном шланге, так как мембрана в усилителе тормо зов может быть повреждена из - за попадающих паров топлива (у бензинового двигателя и неис правного обратного клапана). Стрелка на обратном клапане должна указывать в направле нии впускного коллектора.
* При неработающем двигателе 20 раз нажмите на педаль тормоза.
Удерживая педаль, запустите двигатель.
Если педаль опускается, система в порядке. Если педаль не опускается, могут быть следующие неисправности:
• неисправен насос;
• неисправен DS-регулятор;
• неисправен гидроаккумулятор;
• неисправен тормозной усили тель.
Проверка гидравлической части
Опустошите гидроаккумулятор — 20 раз нажмите на педаль тормоза.
Отсоедините кабель от выключателя и снимите DS-регулятор.
Установите соединительный элемент на место выключателя.
К соединительному элементу подключите манометр, оба клапана закройте.
Проверка герметичности DS - регулятора и тормозного усилителя
Запустите двигатель, наблюдая за манометром.
После достижения верхнего избыточного давления двигатель остановите.
Если давление в течение 5 минут падает более чем на 5 бар, следует ослабить возвратный трубопровод на DS-регуляторе.
Если на возвратном трубопроводе на DS-регуляторе выступает масло, DS-регулятор не герметичен и подлежит замене.
Если масло не выступает, а давление падает, причиной является внутренняя негерметичностьтормоз-
менить.
Проверка работы
ги д роа кку мул ято ра
• Понизьте давление в аккумуляторе, 20 раз нажав на гедаль тормоза — манометр на 0.
Запустите двигатель и следите за манометром.
Показания манометра должны соответствовать приведенной ниже диаграмме. Если это значение не достигается или превышается, гидроаккумулятор следует заменить.
Диаграммадавления |
А — давление газонаполнения; В — температура гидроаккумулятора, °С.
Проверка работы DS-регулятора
Запустите двигатель. Давление возрастет до избыточного значения отключения.
Снизьте давление гидроаккумулятора (по манометру) до давления включения, нажимая на педаль тормоза при работающем двигателе.
Затем DS-регулятор включится опять на «зарядку аккумулятора». Давление будет опять расти.
Если проверочное значение не достигается, DS-регулятор следуетза - менить.
1 — трос в оболочке; 2 — болт; 3 — опора; 4 — тормозная колодка; 5 — распорка; 6 — палец; 7 — регулировочный болт; 8 — верхняя стяжная пружина; 9 — нижняя стяжная пружина; 10 — нажимная пружина; 11 — штифт крепления.
ґ
Снимите задний тормозной диск.
Отцепите переднюю возвратную пружину с помощью специального зажима. Проверьте пружину. Корродированную или растянутую пружину за-
Снимите узел тормозной усили - мените.
Немного прижмите пружину крепления шестигранным ключом на 5 мм, поверните ее на 90° и снимите пружину с тормозной колодки.
Снимите пружину крепления другой колодки таким же образом.
Проверьте распорку на легкость хода и, при необходимости, снимите ее.
Всегда заменяйте колоДки на двух колесах одновременно.
Смажьте контактные поверхности и палец распорки тонким слоем смазки.
Прицепите распорку с пальцем вверху к тросу стояночного тормоза.
• Обеспечьте легкий ход регулировочного устройства для тормозных колодок, смазав резьбу тонким слоем молибденовой смазки и прокрутив резьбовое соединение.
Вставьте регулировочное устройство для колодок внизу между колодками. Прицепите возвратную пружину (более тонкую) внизу к колодкам.
Вставьте тормозные колодки. Вверху колодки должны войти в выемки распорки.
Прижмите две пружины крепления тормозных колодок шестигранным ключом на 5 мм, одновременно повернув на 90°. В установленном состоянии метка на головке болта должна располагаться вдоль оси вращения колеса.
Прицепите зажимом верхнюю возвратную пружину колодок.
Тормозные колодки должны прилегать к опоре крепления колодок.
ВНИМАНИЕ: Если колодки
стояночного тормоза заменя лись, то их нужно приработать на пустой дороге следующим об разом: двигайтесь со скоростью 40км/ч и осторожно затягивай те стояночный тормоз, пока не начнется слабое торможение. Поддерживая скорость, затяни те стояночный тормоз на один щелчок и проедьте еще около 400 м. Отпустите стояночный тормоз и дайте ему остыть. Рекомендуется производить этот процесс приработки при мерно 4 раза в год независимо от замены колодок, так как та ким способом можно удалить коррозию и скомпенсировать из нос колодок. л л л л л