АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Тормозная жидкость
При работе стормозной жидкостью нужно соблюдать следующие правила:
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не втягивайте ее через шланг ртом. Храните жидкость только в закрытой емкости.
Тормозная жидкость едкая и не должна попадать на окрашенные поверхности, а если это все же произошло, то нужно сразу же стереть жидкость и смыть ее большим количеством воды.
• Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха, поэтому ее нужно хранить в закрытой емкости.
Жидкость, которая уже использовалась в тормозной системе, не должна использоваться повторно. При удалении воздуха из тормозов также нужно использовать только новую тормозную жидкость. Спецификация тормозной жидкости — ДОТ4.
Тормозная жидкость не должна соприкасаться с минеральными маслами. Даже небольшие количества минерального масла делаюттормоз - ную жидкость непригодной и выводят тормоза из строя.
Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега. Лучше производить замену после окончания холодного времени года. Не сливайте старую тормозную жидкость в бытовую канализацию.
После каждого ремонта, при котором отсоединялись тормозные
трубки и шланги, в систему попадает воздух. В этом случае воздух из системы надо удалить. В системе имеется воздух, когда при нажатии на педаль тормоза она мягкая и пружинит. В этом случае нужно устранить неплотности и удалить воздух из тормозов.
Воздух из тормозов удаляется путем нажатия педали тормоза, поэтому для этой операции необходим помощник.
В мастерских воздух удаляется, как правило, с помощью специального устройства. Это устройство прокачиваеттормозную жидкость через тормозные контуры под давлением не более 2,0 бар.
Если нужно удалить воздух из всей тормозной системы, то воздух удаляется из тормозов каждого колеса по отдельности. Такая процедура выполняется, когда воздух попал через бачок или в каждый тормозной цилиндр. Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, то вполне достаточно удалить воздух только из него.
Последовательность удаления воздуха:
1 - суппорт заднего правого колеса;
2 — суппорт заднего левого колеса;
3 — суппорт переднего правого ко леса;
4 — суппорт переднею левого коле с
Снимите колпачок с клапана для удаления воздуха на суппорте. Очистите клапан, наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Помощник должен покачать педаль тормоза, чтобы создать давление втормозной системе. Это почувствуется по возросшему сопротивлению при нажатии на педаль.
Когда создано давление, нужно нажать педаль тормоза полностью и удерживать'ее в этом положении.
Открутите накидным ключом клапан для удаления воздуха на суппорте примерно на пол-оборота. Вытекающая из шланга тормозная жидкость должна собираться в емкость, причем конец шланга должен быть постоянно погружен в тормозную жидкость. Как только жидкость перестанет выходить, закрутите клапан.
Повторите процесс накачки, пока не создастся давление, и удерживайте педаль тормоза нажатой. Открутите клапан для удаления воздуха, и когда из шланга перестанет выходить тормозная жидкость, закрутите клапан.
Продолжайте процесс удаления воздуха на каждом суппорте до тех пор, пока в вытекающей из шланга тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.
После удаления воздуха снимите шланг с клапана для удаления воздуха и наденьте на него защитный колпачок.
ВНИМАНИЕ: При удалении воздуха нужно периодически контролировать уровень жидкости в бачке. Он не должен опускаться слишком сильно, иначе через бачок в систему попадет воздух. Всегда доливайте только свежую тормозную жидкость.
' Удалите воздух из остальных суппортов таким же способом.
После окончания удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до уровня МАХ.
Проверьте состояние резиновой прокладки (1) в крышке бачка.
Проведите проверку безопасности. |
После удаления воздуха при нажатии на педаль тормоза она должна быть жесткой и не должна пружинить. Если это не так, повторите операцию по удалению воздуха.