АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.
Гидравлическая система привода тормозов разделяется на два контура. Благодаря этому при выходе из строя одного тормозного контура, к примеру, из-за неплотности, автомобиль можно остановить с помощью другого контура. Давление в обоих тормозных контурах создается в двойном главном тормозном цилиндре поддействием тормозной педали.
Регулятор тормозного усилия на заднем мосту не нужен, так как распределение тормозного усилия осуществляется с помощью ABS (антиблокировочной системы тормоза"
Бачок для тормозной жидкости находится в моторном отсеке с левой стороны под корпусом воздушного фильтра салона и обеспечивает всю тормозную систему тормозной жидкостью.
Усилитель тормозов у бензиновых двигателей использует часть вакуума, создаваемого во впускном коллекторе. Через клапан тормозное усилие от педали усиливается под действием вакуума (разрежения). Так как на дизельном двигателе разрежение слабое, необходимое для работы усилителя тормозов разрежение (вакуум) создается с помощью вакуумного насоса, установленного на фланце на головке блока цилиндров.
Некоторые модели оснащены гидравлическим усилителем тормозов с регулятором.
Все дисковые тормоза оснащены так называемыми плавающими суппортами (скобами). Это значит, что в каждом суппорте при торможении тормозные колодки прижимаются к тормозному диску одним поршнем.
Тормозной суппорт изготовлен из легированного легкого сплава. Благодаря этому детали тормозной системы легкие и обеспечивают хороший отвод тепла, что препятствует так называемому эффекту FADING, заключающемуся в снижении эффективности тормозов из-за нагрева тормозных колодок и других деталей тормозов.
На левом переднем и правом заднем колесах имеется по одному датчику износа тормозных колодок.
Стояночный (ручной) тормоз приводится в действие тросом и действует на задние колеса. Так как дисковые тормоза не очень хорошо подходят в качестве стояночных тормозов, то на задних колесах имеются дополнительно два барабанных тормоза, которые встроены в тормозные диски. Барабанные тормоза приводятся в действие только с помощью рычага стояночного тормоза.
При очистке тормозной системы удаляется пыль от работы колодок. Эта пыль очень вредна для здоровья, и ее нельзя вдыхать.
Рекомендуется использовать тормозные колодки, сертифицированные фирмой BMW и допущенные к использованию на описывае
мых моделях.
При работах с тормозной системой необходимо соблюдать идеальную чистоту и иметь опыт работы с тормозами. Если такого опыта нет, то лучше произвести эти работы в мастерской.
Слитую из системы тормозную жидкость нельзя сливать в бытовую канализацию, следует пользоваться только специальными ^костями.
ВНИМАНИЕ: На мокрой дороге нужно время от времени пользоваться тормозами, чтобы освободить тормозные диски от отложений. Хотявдвижении под действием центробежной силы вода отбрасывается с тормозных дисков, на них остается тонкая пленка из силикона, смол, смазки и грязи, которая уменьшаетэффективностьтор - можения.
* Остановиться на короткое вре мя, заглушить двигатель и снова за вести его.
Проверить напряжение АБ. Если сно меньше 10,5 В, то зарядить АБ. Проверить, плотно ли затянуты зажимы проводов на контактах АБ и надежные ли контакты.
• Поднять и подпереть автомо
биль, снять колеса, проверить элек трические провода к датчикам чис ла оборотов на целостность. Другие проверки ABS нужно производить в мастерской, в которой имеется спе циальное оборудование для диагно стики неисправностей.
ВНИМАНИЕ: Перед проведением электросварочных работ нужно отсоединить штекер от блока управления ABS при включенном зажигании. При проведении окрасочных работ нельзя нагревать блок управления до температуры более 85°С.
скользкой дороге из-за тормозящего действия двигателя.
До скорости 40 км/ч система «трэкшн-контроль» (Т) может включать блокировку дифференциала. Так как левое и правое колесо тормозятся независимо друг от друга, система ASC+T действует как блокировка дифференциала, которая срабатывает почти на 100%.
Система ASC+T распознает возникающие неисправности самостоятельно. После включения зажигания контрольная лампа на короткое время загорается, а затем гаснет.
Если лампа не гаснет или загорается в движении, то это указывает на наличие неисправности. Автомобиль при этом может двигаться дальше, но система ASC+T работать не будет. При движении с использованием цепей противоскольжения, по
глубокому снегу или при выезде из грязи рекомендуется отключать систему ASC+T с помощью выключателя на центральной консоли. При новом включении системы с помощью выключателя или при следующем запуске двигателя система будет включена снова.