АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Меры предосторожности при работе с надувной подушкой безопасности
Контрольные и ремонтные работы на системе по - Между подушкой безопасности и человеком не
душки безопасности нужно производить только в мас - должно быть никаких предметов.
терской. Ни в коем случае не вносить никаких измене - Не используйте в качестве полки крышку подушки
ний в конструкцию. безопасности для переднего пассажира.
Рулевое колесо с подушкой безопасности нужно за - Если при аварии подушка безопасности сработала, то
менять только на точно такую же деталь фирмы BMW. нужно заменить в мастерской блок управления, блок Облицовочную пластину рулевого колеса нельзя об - подушки безопасности и контактный узел новыми деталями. тянуть за нее или еще как-то воздействовать Перед проведением работ на системе подушки безо - на нее. Ее можно протирать сухой или чуть влажной пасности или на деталях электрооборудования нужно тряпкой или тряпкой, смоченной специальным очисти - отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной телем. батареи (АБ). Затем отсоединить штекер системы подушки
• Подушка безопасности не заменяет собой ремни безопасности от рулевой колонки.
безопасности. Пассажиры должны пользоваться ремня Узел подушки безопасности нужно всегда хранить
ми только тогда они оптимально защи так, чтобы облицовка была направлена вверх.
щены. Не сработавшую снятую подушку безопасности при
• Сиденье водителя нужно всегда точно регулировать длительном ремонте автомобиля нужно хранить в закрытом в соответствии с ростом водителя. Не использовать на ящике.
переднем пассажирском сидении специальное детское Узел подушки безопасности не должен подвергаться сиденье. Дети возраста до 12 лет должны перевозиться воздействию смазки, чистящих или подобных средств. только на заднем сидении.
Узел подушки безопасности и блок управления чувствительны к ударам. Если они упали с высоты более 50 см, то их нельзя устанавливать повторно. Если высота была менее 50 см, то нужно проверить подушку безопасности в мастерской.
При проведении сварочных работ контакты сварочного аппарата нужно располагать как можно ближе к месту сварки. В каждом случае нужно отсоединять отрицательный провод от АБ. Затем нужно изолировать отрицательный контакт от АБ,
Функционирование
При повороте рулевого колеса по часовой стрелке перемещается правый поршень (6) клапана. Масло под давлением отводится тем самым в правый отсек (12) цилиндра, а также через правый обратный клапан (8) в правый отсек (4) обратной связи.
При состоянии ПАРКОВКА (при этом с тахометра не поступают сигналы скорости и клапан (3) преобразователя остается закрытым), масло поступает через дроссели (10) и (11) в левый отсек (5) обратной связи. Закрытый левый обратный клапан (9) препятствует стоку масла
чтобы избежать случайного контакта. Отсоединить штекеры узла подушки безопасности от газогенератора.
Узел подушки безопасности и блок управления не должны даже на короткое время нагреваться выше +75°С Поврежденные или неисправные детали ни в коем случае нельзя ремонтировать. Детали системы подушки безопасности ни в коем нельзя открывать. Перед установкой нужно еще раз проверить, что отАБ отсоединен отрицательный провод.
I — спидометр; 2 — прибор
управления; 3 — электрогид равлический преобразователь;
4 — правая камера обратного воздействия; 5 ~ левая камера обратного воздействия;
6 — правый поршень клапана;
7 — левый поршень клапана;
8 — правый обратный клапан;
9 — левый обратный клапан;
10 — правый
дроссель;
II — левый дроссель;
12 — правый отсек цилиндра;
13 — левый отсек цилиндра;
14 — клапан ограничения об ратного воздействия.
в левый, связанный с возвратным контуром и не находящийся поддав-лением отсек (13) цилиндра.
Так как в обоих отсеках (4) и (5) обратной связи имеется одинаковое давление, на рулевом колесе не возникает момента противодействия. Этим обеспечивается легкость рулевого управления.
При движении на средних скоростях клапан (3) преобразователя открывается не полностью. Уменьшенное давление передается в левый отсек (5) обратной связи,
тогда как правый отсек (4) обратной связи находится под полным давлением. Момент
противодейст
вия, действующий в поршнях (6) и (7) клапана соответственно меньше. Усиление рулевого управления достигается увеличением люфта.