АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (АКПП)
Сальники фланца приводного вала — замена
* Отсоедините приводные валы и подвяжите их.
Отожмите фланец вала монтировкой.
Снимите сальник съемником.
Перед монтажом фланца вала вставьте стопорное кольцо так, чтобы оба конца были погружены в канавку. Благодаря этому предотвращается отклонение кольца в стороны. Вдавите рукой фланец ведомого вала, пока не защелкнется стопорное кольцо. Деформированные кольца замените.
Смажьте сальники маслом для заднего моста.
Вбейте сальники с помощью втулки.
Резиновый подшипник редуктора заднего моста - замена
Ослабив гайки на балке, подоприте редуктор.
Отсоедините трос спидометра.
Снимите болты крепления с эластичной муфты.
Опустите редуктор заднего моста.
• Выпрессуйте резиновый под - шипникс помощью приспособления.
Вставьте новый подшипник с помощью приспособления, учитывая установочное положение.
Сальник фланца вала ведущей шестерни - замена
Укрепите редуктор заднего моста на стенде.
Слейте масло, снимите крышку.
Отожмите фланец приводного вала с помощью монтировки.
Обозначьте кернером обе крышки подшипников.
Снимите крышки подшипников.
ВНИМАНИЕ: Не перепутайте крышки подшипников с дистанционными шайбами. Прикрепите проволокой дистанционные шайбы к крышкам.___________
С помощью компенсационных шайб устанавливается положение коробки дифференциала и боковой зазор в зубчатом зацеплении. При повреждении замените кольцо.
Выньте коробку дифференциала в комплекте.
• Снимите защитную пластину фланца ведущего вала ведущей шес терни.
Измерьте усилие сопротивления проворачиванию с помощью специального прибора.
Измеренное усилие (20 Нм) должно быть достигнуто при установке, но не превышено.
Удерживая фланец ведущего вала ключом, отверните гайку с бурти - км
Снимите фланец съемником.
Выньте сальник.
Покройте новый сальник маслом и запрессуйте.
Запрессуйте новый фланец на ведущий вал с помощью приспособления, но не затягивайте.
ВНИМАНИЕ: При замене фланца приводного вала распорную втулку менять не^ужню^^^^
Затяните конический подшипник с измеренным до этого усилием +20 Нм.
• Если усилие сопротивления про ворачиванию превышено, распорную втулку следует заменить.
Подшипник коробки
дифференциала - замена
Снимите коробку дифференциала в комплекте.
Отожмите, если нужно, звездочку датчика импульсов.
Снимите конический роликовый подшипник съемником.
Снимите ведомое коническое зубчатое колесо.
Запрессуйте новый конический роликовый подшипник с помощью втулки.
Снимите из обеих крышек подшипников сальники.
Выдавите внешние обоймы подшипников приспособлением и съемной звездочкой.
ВНИМАНИЕ: Съемная звездоч ка должна зафиксироваться в
подшипнике. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
Запрессуйте новые внешние обоймы подшипников приспособлением.
Если заменяются только подшипники дифференциала, коническая зубчатая ведущая шестерня может оставаться установленной, и коробка дифференциала вставляется без ведомой конической шестерни для определения величины компенсационных шайб.
Хорошо смажьте подшипники маслом и дайте ему стечь.
Установите боковые крышки подшипников со своими компенсационными шайбами, но сначала без колец.
Затяните болты крышки подшипника со стороны ведомой шестерни. Учитывайте установочное положение крышки.
Компенсационное отверстие в установочном положении должно быть обращено всегда вверх.
Осевое напряжение коробки дифференциала (5000 Н) можно определить через усилие сопротивления проворачиванию.
Затяните болты крышки второго подшипника, чтобы дифференциал мог легко вращаться.
На сторону, затянутую с определенным усилием, наденьте фланец и зафиксируйте с помощью скобы с наварной гайкой. Динамометром измерьте усилие сопротивления проворачиванию при 50 об/мин.
Усилие проворачивания зависит от подшипника (завода-изготовите - ля) и составляет 1,24 - 2,8 Нм.
Если, несмотря на надетые крышки, требуемое усилие не достигается, следует установить более тонкие компенсационные шайбы напротив шестерни дифференциала, пока предписанное усилие не будет достигнуто.
Наоборот следует действовать, если усилие достигается уже при незатянутых крышках.
Снимите коробку дифференциала, расположите боковые крышки и подобранные компенсационные шайбы.
Установите ведомую коническую шестерню.
Вставьте два резьбовых направляющих штифта в резьбу ведомой шестерни по диагонали.
Нагрейте ведомую шестерню до 100°С и проверьте термопарой.
Установите ведомую шестерню, вставьте болты. Соблюдайте усилие затяжки.
1 Затяните болты крест-накрест.
Установите дифференциал с ведомой шестерней.
Установите боковую крышку согласно обозначению с соответствующим болтом.
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен с помощью прибора. Он должен быть 0,06 — 0,13
Проверьте картину зацепления зубьев главной передачи. Для этого смажьте ведомую коническую шестерню свинцовой окисью для определения контакта, и проверните в обе стороны под нагрузкой.
Определение зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта
диаметре больше, чем на внутреннем (стрелки); 2 — вид пятна — нагрузка; 3 — зазор в зацеплении; 4 — вид пятна; 5 — направление вращения; 6 — без нагрузки; 7 — с нагрузкой; 8 — без нагрузки; 9 — очень маленький; 10 — правильный; 11 — правильно; 12 — неправильно; 13 — обратно. |
Корректировка бокового зазора возможна путем изменения толщины обеих компенсационных шайб.
Суммарная толщина компенсационных шайб не может быть изменена. Если одну шайбу делают тоньше, то другая должна стать на ту же величину толще.
• Осевой сдвиг ведомой конической шестерни на 0,01 мм означает изменение бокового зазора на 0,0076 мм.
Запрессуйте новую обойму подшипника, используя приспособление. * Снимите конический роликовый подшипник с ведущей шестерни с помощью приспособления. Запрессуйте новый конический роликовый подшипник. Для определения размера регулировочной шайбы, ведущая шестерня устанавливается без распорной втулки. |
Вставьте сальники и кольца в боковые крышки, как сказано ране
Снимите ведущую коническую шестерню.
Установите регулировочную шайбу нужного размера.
* Установите ведущую шестерню с распорной втулкой.
Впрессуйте хорошо смазанный сальник.
Установите фланец ведущего вала, не затягивая. Напряжение в 5000 Нм устанавливается при регулировке сопротивления проворачиванию.
Затяните гайку с буртиком фланца ведущего вала, контролируя сопротивление проворачиванию.
• Затяните до предписанного со противления проворачивания из таб лицы плюс 20 Нем для нового уплотнительного кольца.
* Вбейте новую предохранительную пластину приспособлением.
Установите дифференциал, проверьте и выставьте, как было описано, картину зацепления шестерен и зазор в зацеплении.
Полностью установите редуктор главной передачи и наполните маслом. Также следует поступать при замене пары шестерен.