BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Схема цифровой электронной системы двигателя БМВ 732і, 735І и 7455
1 — Электронный топливный насос
2 — Топливный бак
3 — Топливный фильтр
4 — Регулятор давления топлива
5 — Распределитель зажигания
7 — Датчик температуры воды
8 — Датчик температуры воды
9 — Катушка зажигания
10 — Датчик числа оборотов двигателя 1 1 — Датчик опорного сигнала
12 — Зубчатый венец маховика
13 — Аккумулятор
14 — Блок управления
15 — Замок зажигания
16 — Воздушный фильтр
17 — Расходомер воздуха
18 — Электрический регулятор оборо
тов холостого хода
19 — Контактная группа дроссельной
заслонки
20 — Пусковая форсунка
21 — Форсунки системы впрыска
Антиблокировочная система (АБС)
Благодаря постоянным усилиям фирмы БМВ по дальнейшему повышению активной безопасности движения была разработана ашиблокировочная система (АБС).
О і АБС требовалось обеспечить при любых режимах торможения два условия:
а) Сохранение стабильности движения автомобиля на различных поверхностях дороги (асфальт, бетон, грязь, влага, снег и лед).
б) Сохранение управляемости и маневренное і и автомобиля при тех же условиях.
По поводу сказанного выше требуется дать некоторые объяснения по существу вопроса:
Даже АБС не под силу отменить физические законы. Последствия торможения при малом интервале безопасности. превышении предельно допустимой скорости на повороте, а также при езде в условиях аквапланирования невозможно предотвратить, и за них, как и раньше, отвечает водитель.
Оснащение автомобиля АБС не должно наводить водителя на мысль, что благодаря увеличению безопасности автомобиля он теперь может больше рисковать своей безопасностью.
Езда с АБС
После запуска двигателя гаснет желтая контрольная лампа АБС на панели приборов.
Система начинает действовать автоматически после того, как скорость движения превысит примерно 8 км/ч. После превышения этой так называемой регулировочной скорости АБС предотвращает блокирование колес при торможении. После того, как скорости движения автомобиля становится менее примерно 3 км/ч, АБС отключается, т. е. в последней фазе торможения колеса теоретически могут быть заблокированы, что на практике, однако, не может привести к критической ситуации. Саморегулировка АБС происходит в течение долей секунды.
Если водитель тормозит в тот момент, когда АБС находится в режиме регулировки, это сообщается ему пульсированием тормозной педали. Дополнительным предостережением при регулировке АБС служит стук, сообщающий водителю о том, что трение и сцепление между шинами и дорогой понижено (гололед) и с учетом дорожных условий скорость надо снизить.
С помощью АБС достигается наименьшая возможная протяженность тормоз - ног о пути при данных условиях (торможение на прямой или на повороте, ас - фалы, лед, влажная дорога и т. д.).
Если дорога имеет мягкую поверхность и вязкий грунт под ней, например, на проселочных дорогах или шоссе, занесенных снег ом, тормозной путь по сравнению с заблокированным состоянием колес может измениться, То же самое может случиться, если на колеса установлены цепи противоскольжения.
Однако и в этих ситуациях такие преимущества, как стабильность движения автомобиля и сохранение управляемости, остаются в силе.
Блок управления АБС имеет электронную систему самоконтроля, которая проверяет работоспособность всех частей системы перед началом поездки и постоянно контролирует их в пути. О выходе АБС из строя в пути сигнализирует желтая контрольная лампа АБС на панели приборов. Тормозная система после этого продолжает работать как обычно, так же как у автомобилей без АБС, без малейших ограничений.