BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Автоматическая трансмиссия ZF 4 HP 22
Автоматическая трансмиссия ZF состоит из 4-ступенчатой планетарной короб - ; ки передач, перед которой установлен | гидротрансформаюр. При трогании автомобиля с места гидротрансформатор действует в качестве гидромуфты и повышает крутящий момент (режим трансформатора). Если число оборотов ведущего вала ірансмиссии и число І оборотов двигателя примерно одинаковы, гидротрансформатор снова работа - ; ет как гидромуфта и передает крутящий момент двигателя без повышения на ведущий вап трансмиссии (режим сцепления). На 4-ой передаче при температуре масла в трансмиссии более 20'С и ! скорости движения автомобиля примерно 85 км/ч автоматически срабатывает муфта блокировки і идротрансформатора и устанавливав і механическую
■ связь меду двигателем и трансмиссией.
За гидротрансформатором следует механическая планетарная трансмиссия с четырьмя передними и одной зад - { ней передачами. Элемен тами переключения передач служат пластинчатые муфты и обгонные муфты с гидравли - , ческим приводом. Они нечувствительны, к износу и не требуют регулировки.
Блокировка заднего хода препятству - ! ет включению заднего хода по неосто-
■ рожности при скорости свыше 8 км/ч.
г Благодаря трем имеющимся в транс - миссии обгонным муфтам переключе-
■ ние передач происходит без разрыва
тяговой силы. В передней торцевой стенке ірансмиссии установлен герметичный масляный насос. Он снабжает маслом і идроірансформаюр, системы управления и смазки трансмиссии. На выходном валу установлена запираемая на стоянке шестерня, в зубцы которой может быть вставлена защелка для предохранения автомобиля от отката при стоянке (стояночное положение трансмиссии).
Система управления, состоящая из движка селектора, управляющего поршня и напорных клапанов, находится в нижней части картера трансмиссии. Переключение передач производится в зависимости от положения педали газа и скорости движения автомобиля. Соответствующее скорости движения давление масла обеспечивается центробежным регулятором.
В зависимости от выбора режима езды переключение передач производится автоматически в заранее определенные моменты времени.
При нажатии педали газа до упора в некоторых случаях можно использовать мощность двигателя в максимальной степени. В этих случаях трансмиссия переключается на низшую передачу, например с 4-ой на 3-ю, и переключение на высшую передачу происходит после возрастания скорости движения автомобиля.