BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Турбонаддув автомобиля БМВ 745 і
Основой для двигателя с турбонаддувом Вашего БМВ является шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3.5 л. Подготовка топлива и регулировка его поступления в цилиндры производится цифровой системой питания и зажигания, устройсіво и работа которой описаны ниже.
I Засасываемый воздух поступает через воздушный фильтр и расходомер воздуха r нагнетатель. Будучи сжат в нагнетателе, а следовательно — разогрет, воздух охлаждается в охладителе наддувочного воздуха, благодаря чему улучшается наполнение цилиндров дви - ; гателя.
Дроссельная заслонка регулирует только объем всасываемого и наддувочного воздуха, который поступает во впускной коллектор.
В трубопроводы впускного коллектора цифровая электронная система впрыскивает топливо. Топливно-воздушная смесь поступает в шесть цилиндров двигателя и там сжигается.
Отработавшие газы поступают через выпускной коллектор на турбину нагнетателя. Энергия давления и скорости отработавших газов используется в турбине для привода компрессора нагнетателя. Из турбины отработавшие газы через трубопроводы системы выпуска и глушитель выводятся наружу.
Регулировка давления наддува при работе с частичной и полной загрузкой производится со стороны выпуска клапаном байпаса отработавших газов, напорная камера которого отделена от давления наддува и соединена с трубопроводом управления. Электромагнитный клапан в трубопроводе управления регулирует давление наддува в
зависимости от нагрузки на двигатель. Управление электромагнитным клапаном производится в зависимости от положения дроссельной заслонки, которое считывает потенциометр. Датчик давления наддува и электронные пе - реключатели регулируют давление наддува до желаемой величины. Если сила давления наддува превышает силу пружины, действующей на мембрану клапана, клапан байпаса отработавших газов открывается. В этом случае часть отработавших газов отводится через байпас непосредственно в систему выпуска.
Два датчика в головке цилиндров двигателя и электронный блок управления регулируют опережение зажигания и давление наддува согласно программе цифровой электронной системы, если в двигателе начинается детонация из-за слишком низкого октанового числа топлива или слишком высокой температуры окружающего воздуха.
190 Турбонаддув
Схема турбонаддува
1 Воздушный фильтр
2 — Расходомер воздуха
3 — Компрессор
4 — Охладитель наддувочного воздуха
5 — Дроссельная заслонка
6 — Впускной коллектор
7 — Выпускной коллектор
8 Турбина
9 Трубопроводы системы выпуска
10 Клапаї і байпаса отработавших газов
12 Трубопроводы управления
13 Электромагнитный клапан
14 Регулировка давления наддува и детонации
15 — Потенциометр
16 Датчики детонации
17 Блок управления
18 Отвод отработавших газов (клагіан байпаса открыт)
19 — Наружный воздух
20 — Отвод отработавших газов (клапан
байпаса закрыт)
Регулировочные работы на системах впрыска
Вое системы впрыска регулируются на испытательном стенде для соответствия положению о токсичности выхлопных газов ЕСЕ-П 15 и пломбируются для і іредо г вращения несанкционированной регулировки.
Необходимые регулировочные работы следует проводить только в сервис-центре фирмы БМВ. поскольку только здесь имеются необходимые измерительные приборы, стандарты регулировки и квалифицированный персонал.