BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Техническое описание
L-Jetronic
Турбонаддув
Автоматическая трансмиссия
Усилитель рулевого управления
Блокирующийся дифференциал
Спортивная ходовая часть
Регулировка дорожного просвета
Цифровая электронная система зажигания
Антиблокировочная система
Кондиционер Автономный отопитель
Система впрыска топлива
Система L-Jetronic в Вашем БМВ измеряет количество воздуха, всасываемое двигателем. Буква L обозначает измерение объема воздуха.
Всасываемый воздух поступает из воздушного фильтра через расходомер воздуха и дроссельную заслонку во впускной коллектор, из которого к каждому цилиндру ведет один воздухопровод.
Для обеспечения хороших динамических качеств и низкого уровня токсичности выхлопных газов каждый цилиндр имеет форсунку для впрыска топлива с электромагнитным управлением, установленную перед впускным клапаном.
Дополнительная воздушная заслонка обходит дроссельную заслонку и управляет притоком дополнительного воздуха, требуемого еще холодному двигателю для бесперебойного холостого хода. На холостом ходу воздух поступает в разогретый двигатель через байпас, идущий в обход дроссельной заслонки
1. Система питания
Электрический роликовый насос откачивает топливо из бака и создает необходимое для впрыска топлива давление. В бензопровод установлен фильтр.
На бензопроводе перед впускным коллектором установлен регулятор давления. Он обеспечивает одинаковую величину давления топлива в бензопроводе и впускном коллекторе с тем, чтобы количество впрыскиваемого форсункой топлива зависело только от длительности открытого состояния форсунки.
2. Регулировка расхода топлива
Объем всасываемого воздуха измеряется расходомером воздуха и информация о нем преобразуется в электрический сигнал, который через потенциометр поступает в блок управления. Блок управления делит сигнал об объеме воздуха на число оборотов двигателя и определяет оптимальный расход топлива. Данные о числе оборотов двигателя определяются по величине интервала между следующими друг за другом импульсами зажигания.
Все форсунки системы впрыска включены параллельно. Таким образом, они срабатывают одновременно, однако, будучи установлены на разные цилиндры, в различные фазы рабочего цикла. Для обеспечения равномерного сгорания топлива впрыск производится дважды за оборот распределительного вала (соответствует одному обороту коленчатого вала), причем каждый раз впрыскивается половина необходимого для рабочего цикла объема топлива.
3. Автоматика пуска и прогрева
При пуске холодного двигателя и во время его прогрева двигателю требуется дополнительный объем топлива.
: Если температура двигателя ниже определенной величины, пусковая форсунка впрыскивает топливо до тех пор, пока работает стартер и замкнуты контакты термовыключателя. После того, как дви-
, гатель прогреется до необходимой температуры, термовыключатель размыкает электрическую цепь пусковой форсунки и она перестает действовать даже при пуске двигателя.
Во время прогрева двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости подает информацию на блок управле-
' ния. По мере повышения температуры двигателя количество дополнительно поступающего в двигатель топлива уменьшается и по достижении рабочей температуры его приток перекрывается.
: Необходимый для пуска и прогрева дополнительный объем воздуха двигатель получает через дополнительную воздушную заслонку, которая по достижении рабочей температуры двигателя перекрывается.
Два контакта дроссельной заслонки сигнализируют о режимах работы на холостом ходу и с полной загрузкой. При роботе с полной загрузкой форсунки получаю! электрический импульс, продлевающий их открытое состояние, во время движения накатом, если нажима на педаль газа нет, подача топлива отключается (отключение двигателя при движении накатом).
4. Электронный блок управления
Его назначение состоит в том, чтобы подавать на электромагнитные форсунки системы впрыска топлива управляющий импульс и открывать их на точно определенный промежуток времени. Для этого блок управления обрабатывает информацию, поступающую с датчиков двигателя, которые переводят режим работы двигателя в электрические импульсы.
5. Расходомер воздуха
Он подает на блок управления электрический, сигнал, зависимый от поступающего в двигатель объема воздуха. Прямоугольный подпорный клапан, установленный в прямоугольном канале и находящийся под воздействием спиральной пружины, принимав! под напором потока воздуха определенное положение. На вал подпорною клапана усыновлен потенциометр, который переводит угол отклонения клапана в электрический сигнал и сообщает его блоку управления. Между объемом поступающею в двигатель воздуха и нал ряжем и ем электрического сигнала, подаваемого расходомером, существует обратная і іропорциональї тая зависимость.
В расходомер воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха.
Схема системы L-Jetronic
1 — Топливный бак
2 — Бензопровод
3 — Электрический бензонасос
4 — Топливный фильтр
5 Распределитель топлива
6 — Трубопроводы, подводящие топ
ливо к цилиндрам
7 — Трубопровод вакуумного регулятора
8 — Регулятор давления топлива
9 Обратный бензопровод
10 — Блок управления
11 — Контактная группа дроссельной
заслонки
12 —Дополнительная воздушная заслонка
13 — Поступление воздуха в двигатель
14 — Расходомер воздуха
15 — Дроссельная заслонка
16 — Впускной коллектор
17 — Клапан пуска
18 — Распределитель зажигания
19 — Впускные клапана
20 — Реле
21 —Термовыключатель
23 — Аккумулятор
24 — Выключатель зажигания и стар і ера
Регулировочные работы на системах впрыска
Все системы впрыска регулируются на испытательном стенде для соответствия положению о токсичности выхлопных газов ECE-R 15 и пломбируются для предотвращения несанкционированной регулировки.
Необходимые регулировочные работы следует проводить только в сервис-центре фирмы БМВ, поскольку только здесь имеются необходимые измерительные приборы, стандарты регулировки и квалифицированный персонал.
Турбонаддув 189