BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Затрудненный пуск двигателя
При установке ключа зажигания в положение 3 стартер не проворачивается:
Для проверки аккумулятора включить фары, а затем стартер.
1. Если лампы фар гаснут медленно, аккумулятор недостаточно заряжен или неисправен. Подзарядить или ^заменить аккумулятор. При необходимости завести двигатель от внешнего энергии или «с толчка»
У автомобиля с автоматической трансмиссией из-за особенностей его конструкции невозможно завести двигатель путем буксировки или «с толчка». При необходимости заведите двигатель, как описано в разделе «Пуск двигателя от внешнего источника энергии».
2. Если фары гаснут сразу, проверьте надежность крепления клемм на выводах аккумулятора и стартера и затяните их.
3. Если яркость фар нс изменяется, обратитесь в сервис-центр БМВ (не исправность стартера).
Двигатель не заводится, хотя стартер проворачивается.
Если рекомендации по запуску двигателя соблюдены и в баке достаточно топливо. причиной может быть неисправность систем зажигания или подачи топлива.
1. Проверьте, надежно ли надеты колпачки проводов зажигания на свечи, а также на вывод катушки зажигания, распределителя и не является ли причиной неисправности попавшая в моторный отсек вода.
2. Выверните свечи зажигания, промойте и протрите, проверьте межэ- лектродиый зазор, снова вверните свечи зажигания и наденьте на них колпачки проводов зажигания.
3. Если и эта попытка не принесла успеха, проверь! е сисіему зажигания или поручи іе эгу проверку сервис - центру фирмы БМВ.
4. Проверьте, подается ли топливо при проворачивании двигателя стартером. Для этого крепко пережмите бензопровод пальцами около клапана пуска холодного двигателя. При включении стартера в бензопроводе должно чувствоваться значительное повышение давления.
Если топливо не подается, проверьте соответствующий предохранитель. Если он в порядке, обратитесь в сервис* центр фирмы БМВ.
Удалять воздух из трубопроводов системы впрыска топлива при пустом топливном баке не нужно, так как при пуске двигателя топливный насос сделает это самостоятельно.
Внимание! Система зажигания
Система зажигания повышенной мощности!
Касание находящихся под током частей при работающем двигателе о п а с и для жизни!
і
Температура охлаждающей жидкости, тормозная система 145
f мПератУРа охлаждающей жидкости Дідком высока:
і Дайте мотору остыть, пока стрелка ука - ' Нагеля температуры охлаждающей t Жидкости не будет находиться примерно посередине между цветными секторами на шкале. Проверить уровень охающей жидкости. Если выявлена
большая потерн охлаждающей жидкости, никогда не доливайте охлаждающую жидкость при горячем двигателе; дайте двигателю осіьіть, пока он не станет чуть теплым.
2. При потере охлаждающей жидкости ' проверьте герметичность системы ох-
лаждения.
3, Проверить клиновой ремень водяной ПОМПЫ, при іюобходимос! и подтяните или заменить.
4. При необходимости промойте систему охлаждения 8 сервис-центре БМВ.
Красная контрольная лампа гидросистемы тормозов и рулевого управления
загорается мосле запуска двигателя или □о время езды:
1. Увеличенный свободный ход тормозной педали из-за утечки тормозной жидкости.
2. При нажатии тормозной педали для остановки автомобиля требуется большее усилие, усили і ель тормозов не работает из-за потери герметичности вакуумного резервуара.
3. Тугое рулевое управление, усилитель рулевого управления не работает из-за падения давления в гидросистеме.
4. При нажатии тормозной медали для остановки автомобиля требуется большее усилие и тугое рулевое управление, т. к. не работает насос гидросистемы: возможно, оборван клиновой ремень.
При неисправностях тормозной системы рекомендуем Вам как можно скорее связаться с сервис-центром фирмы БМВ.
При отказе одного из контуров гидравлической диагональной двухконтурной тормозной системы свободный ход педали тормоза немедленно возрастает.
Кроме того, для достижения желаемого действия тормозной системы требуется увеличенное усилие на тормозной педали. Хотя и при работе одного контура эффективность тормозов автомобиля оста
ется достаточно высокой, необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую.
Если при торможении загорается красная индикаторная лампа, сигнализирующая об износе тормозных колодок, необходимо в ближайшее время заменить тормозные колодки дисковых тормозов.
Если индикаторная лампа постоянно г орит после запуска двигателя или во время езды, тормозные колодки достигли предельного износа и их нужно немедленно заменить.
Благодаря имеющейся в каждом тормозном механизме распорной пружине при максимальном износе тормозных колодок требуется большее усилие на педали тормоза.
Внимание! При использовании тормозных колодок, приобретенных не у фирмы БМВ, разрешение на эксплуатацию автомобиля аннулируется.
Если во время езды загорается контрольная лампа АБС, это означает, что из - за неисправности АБС отключилась. В этом случае защита от блокировки колес перестала действовать, однако тормоза дейсівуют нормально и без ограничений. Включение желтой контрольной лампы электронной системы управления автоматической трансмиссией [] указывает на ее неисправность. Трансмиссия по-прежнему действует, однако если рычаг селектора установлен в положения D. 3, 2 и 1, включается только 3-я передача. В этом случае рекомендуем обратиться в ближайший сервис-центр фирмы БМВ.
С помощью контрольной панели можно устранить занесенные о се память неисправности или утечки жидкостей следующим образом:
1. Стоп-сигнал: Замените соответствующий предохранитель или лампу стоп-сигнала с шаровой колбой мощностью 21 Вт.
2. Ближний свет: Замените соответствующий предохранитель или галогенную лампу Н4 мощностью 60-55 Вт.
3. Моторное масло: Проверьте уровень масла по мосломерному щупу и при первой же возможности долить.
4. Фонарь заднего хода: Замените соотвеісівующий предохранитель или лампу фонаря заднего хода с шаровой колбой мощностью 5 Вт.
5. Лампа освещения номерного знака: Замените соответствующий предохранитель или софитную лампу мощностью 5 Вт.
6. Жидкость в резервуаре омывате-
ля: Залейте воду в резервуар смывателя, при необходимости увеличьте концентрацию антиобледенителя.
7. Охлаждающая жидкость: Проверьте уровень охлаждающей жидкости в компенсационном резервуаре и долейте. Проверьте концентрацию антифриза и ингибитора коррозии в сервис-центре фирмы БМВ.
Если во время езды загорается красная индикаторная лампа давления масла на приборном щитке, необходимо немедленно выжать оцепление и выключить зажигание. Если уровень масла в двигателе достаточно высок, обратитесь в сервис-центр фирмы БМВ. При кратковременном загорании контрольной лампы на холостом ходу опасности нет. если лампа погасла после того, как был добавлен газ.
Если сигналы индикаторов профилактики непонятны, например, зажглись одновременно красный и зеленый све - тодиоды или не появляется никакой надписи, обратитесь в сервис-центр фирмы БМВ.
Если во время езды загорается красная индикаторная лампа тока заряда. возможна неисправность клинового ремня или цепи заряда генератора. Обратитесь в ближайший сервис-центр фирмы БМВ!
При отказе спидометра, тахометра или указателя температуры индикаторы профилактики также не работают или работают неправильно (отсутствую! важные данные для определения срокоо профилактики). Причину отказа необходимо устранить в сервис-центре фирмы БМВ.
Рекомендации при неисправностях усилителя рулевого управления:
Тугое управление при повороте направо или налево:
Мало масла в системе. Проверьте уро* вень масла (смотри главу 4), при необходимости проверые систему рулевою управления на наличие утечек и други* неисправностей.
Управление становится тугим при резких поворотах рулевого колеса.
Недостаточное натяжение клинового ремня, клиновой ремень оборван, под тяните или замените клиновой ремб
Аномальные шумы:
Мало масла в системе. Долейте мШ? и проверьте герметичность системы V левого управления. - Д|,
Если эти работы не принесут ожидз^ го успеха, необходимо обязательн ратиться в сервис-центр фирмы Ь
Штатный инструмент, буксирные проушины 147
итзТныи инструмент находится в ^ке (на БМВ 732 і размеры ящика Сличены) под крышкой ба«ажника. цгобы получить к нему доступ, необхо - 4 <0 отвернуть барашек.
Буксирные проушины
Для буксировки применять только нейлоновые буксирные тросы или ленты, поскольку благодаря их эластичности можно избежать больших нагрузок на проушины при буксировке. Применять стальное тросы или буксирные штанги запрещено.
В случае, если Вы с Вашим БМВ оказываете другому автомобилю помощь, буксируя его, рекомендуем следить за тем, чтобы он не был тяжелее Вашего собственного автомобиля.
Запуск двигателя буксировкой
В Федеративной Республике Германии включите аварийную сигнализацию, в других странах соблюдайте установленные там правила!
Включите зажигание, включите 3-ю передачу и выжмите сцепление.
После того, как автомобиль поедет, включите сцепление. Если двигатель заведется, снова выжмите сцепление и дайте двигателю порабогаїь на холостом ходу. Выключите аварийную сиг на - лизацию. Устраните причину неисправности системы пуска в ближайшем сервис-центре фирмы БМВ.
Запуск буксировкой автомобилей БМВ с автоматической трансмиссией
Запуск двигателя путем буксировки из - за конструктивных особенностей автоматической трансмиссии невозможен, относительно запуска двигателя от внешнего аккумулятора см. следующую страницу.
Буксировка
Если автомобиль необходимо буксировать, установите ключ зажигания в положение «1», чтобы можно было включи 1Ь стоп-сигналы, сигналы поворота, а іакже звуковой сигнал и стеклоочистители.
В Федеративной Республике Германии включите аварийную сигнализацию, в других странах соблюдайте установленные там правила!
В случае неисправности электрической системы буксируемого автомобиля необходимо оповестите об этом водителей следующих сзади автомобилей — например, выставите за задним стеклом табличку с предупреждающей над
писью или знак аварийной остановки.
При буксировке автомобилей с автоматической трансмиссией поставьте рычаг селектора в нейтральное положение «N».
Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час и расстояние, на которое буксируется автомобиль, должно быть не больше 40-50 км. При необходимости буксировки на большее расстояние, чем 50 км. долейте в трансмиссию дополнительно 1 л масла или при возможности снимите карданный вал. После ремонта автомобиля обязательно уменьшите объем масла в трансмиссии до указанной в спецификации величины.
|
^усК двигателя от внешнего ис-
и аккумулятор разряжен, двигатель £с,н0 завести от аккумулятора другого томобилп при помощи двух специальна* кабелей (входят в число дополни - ,|ЫпьНых принадлежностей, выпускзе - фирмой БМВ) следующим обра-
зоМ'-
Проверьте, имеет ли аккумулятор и другого автомобили напряжение 12 В и примерно одинаковую с Вашим
eMKOOTfc (Ан).
2 Не отключайте разряженный аккуму - * лягор от бортовой электросети автомобиля!
3 проследите, чтобы автомобили не касались друг друга кузовами — может произойти короткое замыкание!
4, Сначала соедините одним из кабелей положительные выводы обоих аккумуляторов. Затем присоедините второй кабель сначала к отрицательному выводу аккумулятора другого «автомобиля, а потом к массе двигателя или кузова Вашего автомобиля — на возможно большем расстоянии от аккумулятора.
5. Если акуумулятор дающего Вам ток автомобиля слаб, запустите его двигатель. Запустите двигатель своего автомобиля как обычно и так же дайте ему поработать на холостом ходу. Когда Ваш двигатель завелся, перед тем как отсоединить кабели, включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор на полную мощность во избежание перегрузки на участке цепи между регулятором и потребителями тока. Затем отсоедините провода в порядке, обратном их соединению. В зависимости от причины неисправности подзарядите аккумулятор.
В случае неисправности электропривода люка, ею можно о гкры і ь или зак-
рыть вручную следующим образом: снимите декоративный колпачок, отверни те свечным ключом гайку и поверните ключом со внутренним шестигранником привод люка в нужном направлении. Гайку после этого не затягивайте! Как можно скорее отремонтируйте электропривод в сервис-центре фирмы БМВ.
Открывание и закрывание крышки горловины топливного бака и стекол с электрическим приводом вручную 151
при неисправности центрального зам - X крышку горловины топливного бака м0*н0 открыть вручную, сняв обивку багажника с левой стороны и отведя запор назад.
При регулировке уровня доступ к запору крышки г орловины топливного бака открывается через закрытое ковриком іфгаерсіие в перегородке. Ковровое покрытие пола в этом месте имеет тиснение (см. рисунок).
А
При неисправности электрического привода стеклоподъемников проверьте предохранитель; окна можно также открыть или закрыть вручную.
Необходимые инструменты (переходник, ключ с внутренним шестигранником, рукоятку, свечной ключ и вороток) имею I - ся в наборе штатного инструмента.
1. Снимите декоративный колпачок на обивке соответствующей двери.
2. Наденьте рукоятку (от отвертки) на ключ с внутренним шестигранником и присоедините переходник.
3. Поверните винт с внутренним шестигранником по часовой стрелке до упора.
4. Наденьте свечной ключ на внешний шестигранник головки винта и поверните воротком в нужном направлении.
5. Поверните винт с внутренним шестигранником на 2 оборота против часовой стрелки, таким образом боковое стекло останется в выбранном положении.
До ремонта электрического привода боковых стекол в сервис-центре БМВ можно сколько угодно часто пользоваться ручным приводам.
|
Ни в коем случае не ремонтируйте перегоревшие предохранители проволокой и т. п. — это может привести к пожару. Если предохранитель перегорел вторично, причину неисправности необходимо устранить в сервис-центре БМВ.
Номиналы предохранителей, потре бители тока и реле
|
фонарь заднего хода, регулировка зеркал, подогрев зеркал, дополнительный вентилятор, кондиционер, термовыключатель 1 и 2 ступени; индикаторные лампы автоматической трансмиссии дополнительный вентилятор 99'С (реле Кб)
привод люка, подогрев сидений (реле К7)
подогрев заднего стекла (реле
К7)
лампы освещения салона, перчаточного ящика, багажника, пе реносной лампы, блок памяти радиоприемника, бортовой компьютер
левый задний габаритный и стояночный фонарь правый задний габаритный * стояночный фонарь, освещение номерного знака и приборной панели, косметического зеркальца, освещения моторного отсека, *
система аварийной сигнализации
регулировка дорожного просве*
та. ж
регулировка сидений, электрод под стеклоподъемников центральный замок, подогр^ дверного замка, противоугс система
прикуриватель, алектропрУ антенны, автономный отоп* регулировка задних сидении,-■£. левая противотуманная Фар (реле КО)
правая противотуманная Фар (реле КО)
|
При замене ламп или других работах с электрической системой во избежание коротких замыканий просим отключить 0Т бортовой сети все ремонтируемые потребители тока и снять с отрицатель - иого вывода аккумулятора клемму кабеля массы.
Просим не брать новые лампы голыми руками, а использовать чистую ветошь. бумажную салфетку и т. п.
Па всякий случай рекомендуем возить в автомобиле «аварийный комплект £МВ». Приобрести его можно у авторизованных дилеров фирмы БМВ.
Лампы ближнего света, а также стояночные и габаритные огни находятся во в фарах, размещенных с внешней стороны автомобиля.
Откройте капот, снимите пластмассовый колпачок с задней стороны фары.
Оівинтите предохранительный колпачок. Откиньте пружинный держатель и замените галогенную лампу Н4 мощностью 60/55 Вт.
Лампы дальнего света находятся в фарах, размещенных с внутренней стороны автомобиля, и включаются переключателем света фар.
Галогенная лампа Н1 мощностью 55 Вт заменяется, как описано выше.
Во избежание проникновения воды через неплотно закрытую крышку фары следует следить за тем, чтобы все три язычка байонетного замка при закрывании защелкнулись.