BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Рекомендации по езде с прицепом
Для Вашей безопасности и безопасности других участников движения при вождении автопоезда необходимо всегда проявлять особую осторожность и повышенное внимание. К долгим поездкам необходимо тщательно готовиться заранее и планировать их с хорошим запасом времени. Помните, что у автомобиля даже с небольшим прицепом значительно ухудшается управляемость, обзорность, а также маневренность, особенно на спусках. Чувствительность к боковому ветру или «парусность» при обгонах или в момент обгона автопоезда грузовиком выше и ее обязательно следует учиїьіваїь.
Вы не в коем случае не должны начинать дальнюю поездку, не имея опыта в управлении автопоездом: предварительно необходимо совершить длительную пробную или тренировочную поездку. Во время нее Вы должны привыкнуть к тормозной характеристике, поворачиваемое™, парусности, быстроте разгона и маневренности автопоезда. Поупражняйтесь в оценке длины автопоезда, о том числе и с помощью зеркала заднего вида.
Перед началом поездки следует проверить техническое состояние буксирующего автомобиля и прицепа и при необходимости устранить неисправности в специализированной ремонтной мастерской.
При выборе скорости движения следует учитывать дорожные и погодные условия. Это — единственный фактор, который должен влиять и определять ее выбор. Всегда начинайте Вашу поездку спокойно, осмотрительно и рассудительно. Делайте частые перерывы, чтобы расслабиться и отдохнуть, и при планировании поездки оставляйте достаточный запас времени на случай появления непредвиденных осложнений. При езде с прицепом особенно часто нужно вспоминать пословицу «Тише едешь — дальше будешь».
При конструировании и изготовлении Вашего БМВ мы учли все, что может обеспечить Вам безопасную езду, в том числе и с прицепом. Однако имеющийся резерв мощности и крутящего мо - меша двигателя, запас прочности ходовой части и эффективности тормозов не следует напрасно растрачивать бездумным вождением.
Уход за автомобилем Консервация автомобиля Замена колес
Затрудненный пуск двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Тормозная система Контрольная панель Индикаторные лампы Усилитель рулевого управления Штатный инструмент
Буксировка, запуск двигателя от внешнего источника
Стеклоочистители
Ручной привод дополнительного электрического оснащения
Предохранители Замена ламп
Выявление мелких неисправностей
Изучив факторы отрицательного в “ действия внешней среды на лакО*Р сочное покрытие автомобилей, пр°* водители красок и автомобилей ДеЛ все нойые усилия для дальнейшег0 вышения прочности современны*^ сок. |
Вид Вашего новенького БМВ радует глаз. Останется ли он таким — причем на многие годы, — зависит от Вашего ухода за ним
Условия для эффективного и легко выполнимого ухода за автомобилем созданы нами благодаря продуманной конструкции кузова и его навесных деталей. Применяемые материалы проверены многочисленными лабораторными испытаниями и практикой, а технологии соответствуют последнему слову техники. БМВ — это качество в любой детали!
Оптические качества лакокрасочного покрытия автомобиля не только удовлетворяют индивидуальным запросам относительно цветовой гаммы, но и благодаря своей многослойности защищают кузов 01 коррозии. Дополнительная защита полостей кузова произведена ингибирующей грунтовкой путем погружения в ванну, а специально разработанные для этого материалы прошли
многолетнюю проверку. Все днище кузова покрыто путем напыления слоем эластичного полихлорвинила и дополнительно защищено мастикой на основе воска.
Каждые 12 месяцев перед ежегодным техосмотром кузов, включая днище, должен осматриваться в сервис-центре БМВ. О подробностях этого процесса дана исчерпывающая информация в главе 7.
Ваш ухоженный БМВ будет не только доставлять Вам больше радости при езде, регулярный уход и обслуживание, кроме того, значительно повышают безопасность движения.
Поэтому обратите внимание...
на характерные для Вашего региона проявления внешней среды, которые могут действовать на лакокрасочное покрытие автомобиля и на которые следует ориентироваться при определении частоты и объема работ по уходу за вашим БМВ.
Дорожная грязь, пятна битума, мертвые насекомые, помет животных (содержащий большое количество щелочи), а также выделения растений (смола, пыльца) содержат вещества, которые при продолжительном воздействии на лакокрасочное покрытие автомобиля могут разъесть его и вызвать повреждения в виде пятен, пузырей и отслоения краски.
В промышленных районах отложение — главным образом на горизон
тальных внешних поверхностях кузова — металлической пыли, извести маслянистой сажи, атмосферных осадков, содержащих окись серы (кислої ный дождь) и других загрязнений розду - ха неизбежно приводит к повреждение лакокрасочного покрытия.
В приморских регионах высокое со
держание соли и влажность возду*?- особенно способствует коррозии.
В тропических зонах, помимо сильно
го улыафиолетового облучения и влах ности воздуха температура воздух поднимается свыше 40‘С в тени. Пр»' этом лакокрасочные покрытия светла тонов нагреваются до 80*С, а темных -
до 120*С. В результате длительного
пературного воздействия возможно^' сгрескивание лакокрасочного ело ■ особенно на горизонтальных поверх^ стих кузова.
ь "
Состав и технологический уровень пользуемых фирмой БМВ лаков и... сок отвечает сегодняшнему уровню уки и техники.
Or Вас зависит, сохранится ли ное время защитное действие та лакокрасочного покрытия БМВ благодаря уходу.
у*оД |
за автомобилем БМВ может
гуімествлять специалист — Ваш °ервис-ЦентР фирмы БМВ знает, что С0ебуотся Вашему автомобилю. сгЛи Вы хотите осуществлять уход а Вашим БМВ самостоятельно, 3|0#но приобрести в сервис-центре ^обходимые средства по уходу за и нобилем для любой цели в рознИчной упаковке.
уход за лакокрасочным покрыти-
— что Вам необходимо знать:
ДЛЯ борьбы с длительным влиянием всевозможных вредных для краски веществ мы рекомендуем в местностях с высоким уровнем загрязнения воздуха или при появлении на поверхности кузова «естественных» загрязнений (промышленные районы, местность вдоль дорог или древесная смола, пыльца, птичий помет) еженедельно мыть автомобиль! В особо тяжелых случаях вымьнь автомобиль сразу же после загрязнения лакокрасочною покрытия!
Попавшие на поверхность кузова топливо, масло, смазку и тормозную жидкость немедленно удалить — иначе краска будет разъедена или обесцветится!
Птичий помет немедленно удалить —
иначе краска будет повреждена!
Новый БМВ можно с самого начала мыть либо в автоматических мойках, пибовручную.
Мертвых насекомых необходимо размочить и удалить с автомобиля до начала мойки.
Во избежание образования пятен просим не мыть автомобиль, когда капот еще теплый, на солнце или непосредственно после того, как автомобиль находился на солнце.
При мойке в автоматических автомобильных мойках необходимо следить за тем. чтобы давление щеток на поверхность кузова было как можно меньше и мойка производилась как можно большим количеством воды. Автомойки последних выпусков, как правило, обеспечивают эти условия. Однако недоступные зоны - пороги дверей, закраины дверей и капота и г. п. моются вручную.
В зимние месяцы необходимо следить за тем, чтобы автомобиль мыли чаще, поскольку обильную грязь, смешанная с солью, не только труднее удалить, но при длительном воздействии они могут повредить весь автомобиль.
Перед началом мойки автомобиля вычистить салон и багажник изнутри пылесосом.
Если мойка производится вручную,
после этого необходимо размочить и удалить засохшую на окрашенных поверхностях кузова грязь мелко разбрызганной струей воды. Просим не допускать попадания воды в наружные отверстия приточной и вытяжной вентиляции кузова.
Затем вымыть верхнюю часть кузова губкой, поролоновой рукавицей и т. п. с как можно большим количеством теплой воды, начиная с крыши. При этом губку через короткие интервалы необходимо промывать.
Нижнюю часть кузова и колеса мыть в последнюю очередь, по возможности специально предназначенной для этого второй губкой.
После мытья еще раз обмыть автомобиль обильной струей воды и во избежание образования пятен протереть чистой замшей.
Для защиты лакокрасочного покрытия в воду можно добавить консервант лака.*
Если простого мытья водой недостаточно, можно обработать автомобиль специальным шампунем* в концентрации, указанной на упаковке. Затем ополоснуть водой.
После мытья автомобиля оставшиеся на поверхности лакокрасочного слоя загрязнения заметны особенно хорошо Их необходимо удалить чистой ветошью или ватным тампоном, смоченным чистым бензином или спиртом. Пятна битума удалить растворителем битума.*
Затем необходимо покрыть поверхность кузова в этих местах слоем консерванта.
Просим использовать только консерванты лакокрасочного покрытия,* которые содержат пчелиный или синтетический воск, согласно инструкции, напечатанной на упаковке.
О юм. ню необходимо провеоіи консервацию лакокрасочного покрытия Вашею автомобиля, лучше всего говорит ю, чго вода на нем больше не образует шариков, и следовательно, утрачены водоотталкивающие свойства. Это явление становится заметно в зависимости от условий эксплуатации уже через 3-4 месяца после приобретения автомобиля. По истечении установленного интервала Вы ни в коем случае не должны пропускать необходимую консервацию автомобиля.
Если из-за недостаточного ухода лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля теряет блеск, можно приобрести полироль для лака.[1] Если лак уже потускнел или выветрился, необходима обработка средством для очистки лакокрасочных покрытий.* Шлифовочную пасту* необходимо применять ТОЛЬКО R тяжелых случаях. Полироли, средства для очистки и пасты являются средствами ухода за лакокрасочным покрытием, которые, удаляя поврежденный слой лака, освобождают еще целый слой. Тщательная консервация освобожденного после обработки этого средствами лака может помочь автомобилю снова восстановить сияющий глянец.
После проведения ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля удалить остатки средств для чистки лака и силикона с лобового стекла средством для чистки стекол.*
Крупные повреждения лакокрасочного слоя должны устраняться в сервисцентре БМВ путем специального ремонта с окраской по заводской технологии фирменными лакокрасочными материалами фирмы БМВ. Работникам сервис-центра фирмы БМВ известно, какие технологические приемы требуются для нанесения долговечного лакокрасочного слоя.
Еще один важный совет:
При хранении автомобиля под навесом, особенно из пластмассы, лакокрасочный слой повреждается конденсатом, размягчается диффузией и царапается! Значительно лучше защитит Ваш БМВ от ультафиолетового излучения и атмосферных осадков тщательный уход и в некоторых случаях — например, во время отпуска, проводимого в странах с жарким климатом — натянутый на расстоянии 50-80 см над ашомобилем тент. [2]
...об уходе за остальными частями Вашего БМВ — следите за состоянием моторного отсека, колесных ниш, дисков. хромированных деталей и т. д.!
Ежегодная чистка и обработка консервантом, а также профилактика
двигателя, моторного отсека, днища кузова, мостов и агрегатов, производимая сервис-центрами БМВ при помощи специального оборудования, включает серьезнейшую защиту от коррозии, предотвращает утечку тока из бортовой сети и своевременно выявляет протечки. Особенно важно производить ее после зимнего сезона.
Хромированные и полированные детали: бамперы, молдинги, колесные колпаки и т. п. зимой, когда на них постоянно воздействует разбрасываемая на дорогах соль, необходимо регулярно тщательно мыть водой со специальным шампунем* и обрабатывать консервантом.
Радиоантенну для обеспечения хорошего приема необходимо регулярно очищать от загрязнений и покрывать пленкой смазки для антенн, защищающей от воздействия атмосферных осадков. Для этого в Вашем сервис-центре фирмы БМВ можно приобрести смазку для антенн и специальную салфетку для чистки антенн.*
Внимание! Сказанное выше особо важно для антенн с электроприводом!
Колесные диски из легких сплавов
очищать средством для чистки колесных дисков*, особенно в зимние месяцы, однако не использовать агрессивных, содержащих кислоты и крепкие щелочи и абразивных средств, а также очистку паром при температуре выше 60“С.
Внутренние поверхности стекол и зеркала можно очистить средством для чистки стекол, не оставляющим подтеков. Не обрабатывать зеркала чистящими средствами, содержащими кварц, например, полировочными пастами и т. п.!
Пластмассовые детали, сиденья из кожзаменителя, обивку потолка, плафоны. а также детали, покрытые матовой черной краской, промывайте водой со специальным шампунем.* Ни в коем случае не применяйте растворители; ацетон, спирт, бензин и т. п.
Внутреннюю поверхность стеклянного люка необходимо мыть только водой со специальным шампунем и губкой или мягкой ветошью. Не применяйте скребки, антиобледенители и т. п. Твердые предметы могут легко повредить внутреннее покрытие люка!
Наружную поверхность резиновых деталей мойте только водой со средством для ухода за резиновыми деталями или силиконовым аэрозолем.*
Щетки стеклоочистителя переднего стекла и стеклоочистителей фар (при их наличии) промывайте мыльным раствором. Дважды в год — до и после зимнего сезона — их необходимо менять на
новые.
Ремни безопасности необходимо
мыть лишь слабым мыльным раствором, не снимая с автомобиля. Химчистка ремней безопасности запрещена, так как это может разрушить их ткань.
Автоматические ремни безопасности нужно наматывать на катушку только в сухом состоянии. Загрязнение ремней безопасности мешает их наматыванию на катушку и снижает эффективность действия.
Напольные коврики при сильном загрязнении мойте средством для чистки салона.*
Для того, чтобы вымыть коврики, ИХ можно вынуть из салона. Для этого сначала отстегните кнопки в верхней насти коврика, затем поднимите коврик — н срывайте! При установке ковриков н место пристегните их кнопками.
^пользуемая фирмой БМВ для обивки ■рсань, помимо высокой прочности, отличается оптимальными характеристиками теплообмена, мягкой, как шелк, нескользкой и оптически привлекательной поверхностью и за ней легко ухаживать.
Потертости, возникающие на обивке сидений в ходе ежедневной эксплуатации из-за тепла и влажности, можно устранить, поглаживая слегка увлажненной щеткой «против шерсти».
4
Вытертый ворс на велюре не свидетельствует о его плохом качестве и так же неизбежен, как и у мебельной обинки или одежды из того же материала.
Катышки на матерчатой обивке, потертости на текстильной или кожаной обивке можно удалить щеткой для катышков.* Пятна и крупные загрязненные места следует немедленно удалять теплой водой, средством для чистки салона, пятновыводителем или чистым бензином. Матерчатые поверхности после этого вычистите щеткой.
Из-за накопившегося на обивке сидений электростатического заряда,
особенно в условиях низкой влажности воздуха, Вы можете получить электрический удар (правда, совершенно безопасный), если после выхода из автомобиля прикоснетесь к металлическим частям кузова. Если прикоснуться к этим частям при выходе из автомобиля, электрический заряд незаметно отводится.
Антистатики для полного предотвращения накопления электростатического заряда известны Вашему сервис-центру фирмы БМВ.
При продолжительной стоянке на солнце закрывайте сиденья и полку перед задним стеклом, чтобы они не выцвели!
Очищенную (лакированную) кожаную обивку необходимо для ее сохранности и во избежание накопления электростатических зарядов обработать средством «Кагпео!».* Перед употреблением средство хорошо потрясите и нанесите тонкий слой мягкой ветошью. После высыхания протрите обивку чистой и мягкой салфеткой. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля такую обработку рекомендуется производить каждые полгода. |