BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Рекомендации по езде зимой
Планируйте продолжительную поездку зимой с учетом погодных и дорожных условий и достаточным запасом врсмс ни, Информацию о пригодности для движения важнейших дорожных коммуникаций как на равнине, так и в горах можно получить в специализированных средствах массовой информации: прессе, радио, телевидении, телефонной справочной службе и автомобильных клубах.
Перед началом поездки необходимо освободить от льда и снега стекла, зеркала заднего вида и наружные осветительные приборы. После сильного снегопада также необходимо убрать накопившийся снег с крыши, а также капота и крышки багажника. Также для нормальной работы отопления и вентиляции салона необходимо прочистить отверстия для пропуска воздуха в капоте.
Перед тем, как сесть в автомобиль, очистите обувь от жидкой грязи, снега или льда, чтобы она не соскальзывала с педалей!
Не садитесь за руль в лыжных ботинках и т. п., так как они затрудняют точную дозировку усилия на педалях!
После запуска холодного двигателя,
особенно при температурах ниже -15"С, неизбежны тугое переключение передач и жесткая амортизация, которые могут сопровождаться шумами. Причиной этого является повышенная вязкость холодного масла.
При езде по гололеду нажимайте на педаль газа плавно, избегайте езды на высоких оборотах двигателя и как можно быстрее переключайтесь на более высокую передачу. Для безопасности при езде соблюдайте достаточную дистанцию от едущих впереди автомобилей. На подъемах или спусках своевременно переключайтесь на пониженную передачу.
Для улучшения трогания на покрытых льдом или снегом дорогах при малой загрузке автомобиля рекомендуется поместить в багажник груз весом 30-50 кг. Этот груз необходимо закрепить, чтобы он не скользил.
При заносе автомобиля снимите ногу с педали газа и выжмите сцепление или установите рычаг селектора автоматической трансмиссии в положение «N». Поворотами руля выровняйте автомобиль и верните ему управляемость.
При торможении, особенно на спусках, для сохранения управляемости автомобиля обязательно избегайте блокировки колес. Если колеса все же заблокируются, уменьшите давление на педаль тормоза настолько, чтобы колеса снова могли вращаться, однако не прекращайте торможения. Затем снова увеличьте давление на педаль, при блокировке колес снова уменьшите, снова увеличьте и т. д... Благодаря такому ступенчатому торможению тормозной путь укорачивается, а автомобиль сохраняет управляемость. Также можно попытаться, уменьшив давление на тормозную
педаль, проскочить опасное место. Если Ваш БМВ оборудован антиблоки - ровочной системой, ступенчатое торможение производится автоматически без участия водителя.
Если Вам случится забуксовать в глубоком снегу (или песке, мягком грунте и т. п.), постарайтесь вытолкнуть оттуда автомобиль до того, как колеса увязнут еще глубже, при необходимости подложив под них коврики. Если у вас хорошее «чувство педали газа», можно попытаться освободить автомобиль раскачиванием путем частой смены переднего и заднего хода на малом газу. При этом ни в коем случае не допускать пробуксовки ведущих колес, поскольку в этом случае теряется их сцепление с почвой и они еще глубже увязают. Уменьшить пробуксовку ведущих колес можно, слегка затянув ручной тормоз.
К установке цепей противоскольжения — допускается только на задних колесах — необходимо подготовиться заблаговременно. Они не только повышают безопасность движения по снегу и льду, но и улучшают способность к преодолению подъемов и укорачивают тормозной путь.
Водителю следует во всех ситуациях учитывать изменившееся динамические свойства автомобиля. Не следует ездить с цепями дольше, чем это необходимо. На свободных от снега дорогах износ цепей по сравнению с движением по снегу во много раз повышается.
Сцепной вес Оси прицепа Тормоза прицепа Опорный ролик дышла Нагрузка на опору дышла Загрузка прицепа Стабилизаторы прицепа Гарантия на вес Фаркоп
Подвеска прицепа Загрузка заднего моста Регулировка фар
Внешние зеркала заднего вида
Способность преодолевать подъем Давление в шинах
Табличка с указанием государственной принадлежности
Предельная скорость Советы по езде
Езда с прицепом в любом случае предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к его водителю.
Прицеп влияет не только на маневренность, но и ограничивает способность автомобиля преодолевать подъемы, а также его способность к разгону и торможению. Изменившиеся динамические свойства и поворачиваемость автопоезда водителю следует учитывать в любых условиях эксплуатации.
Для того, чтобы радость от езды с прицепом ничто не омрачало, решающее значение имеет оптимальный подбор прицепа и буксирующеого автомобиля В любом случае рекомендуется при выборе буксирующего автомобиля принимать решение в пользу как можно более мощной и тяжелой модели, а при выборе прицепа — как можно более легкой и малогабаритной.
Данные ниже объяснения дают Вам представление о критериях эксплуатации прицепа с автомобилями БМВ.
Допустимый для вашего БМВ сцепной нес Вы можете найти как в главе 6, так и в техпаспорте Вашего автомобиля. Сцепной вес для серийно выпускаемых автомобилей устанавливается на основе многочисленных испытаний таким образом, чтобы буксировка прицепа не создавала проблем Поэтому у Вашего БМВ хватит мощности, чтобы Вы были в состоянии предусмотреть все дорожные ситуации и никогда не терять инициативы.
«Радость от езды» ничто не омрачает. Если Вы, однако, будете вынуждены буксировать прицеп, вес которого превышает указанный в техпаспорте, для этого Вашему автомобилю обязательно следует пройти дополнительный техосмотр.
Максимально допустимый для Вашего БМВ сцепной вес Вы найдете в главе б. Такую же цифру Вам поставят в техпаспорте автомобиля после техосмотра, который подтвердит, что фаркоп установлен в соответствии с заводскими требованиями, проверен и его прочность позволяет буксировать прицеп повышенной грузоподъемности.
Однако прицеп максимально допустимою веса следует буксировать лишь в исключительных случаях, причем водителю необходимо соблюдать особую осторожность.
Число осей прицепа в большинстве случаев определяется его весом. Имеются одноосные, а также двухосные прицепы. В Федеральной Республике Германии водителю автомобиля для буксировки двухосных прицепов осями достаточно иметь удостоверение на право управления легковыми автомобилями, однако база прицепа при этом не должна превышать 1000 мм.
Одноосные прицепы более маневренны (как на буксире у автомобиля, так и без него) и имеют относительно меньший износ шин.
Двухосные прицепы отличаются боль шей поперечной устойчивостью и меньше нагружают дышло. Однако манеори - рование с ними требует большего внимания и сил. Из-за того, что обе оси прицепа жестко закреплены, износ шин у него несколько яыше.
В интересах Вашей безопасности прицеп должен быть оборудован собственным тормозом для езды и стояночным тормозом для маневрирования без буксирующего автомобиля и использования на стоянке.
Наилучшей тормозной системой дл* прицепа на сегодня является инерцис ный тормоз, тормозной усилие КОТОРОГО зависит от загрузки прицепа. ПР. уменьшении скорости а втопоезда таю* тормоз приводится в действие благоД ря «набеганию» прицепа на буксиру^
щий автомобиль. Возникающие от"
бегания» прицепа толчки гасятся мг ническими или гидравлическими ферами. что обеспечивает достзт плавную езду.
Регулируемый по высоте ОПОрНЫЙР|^ дышла должен име і ь размеры, Д°с цб - ные для легкого маневрирования лр пом без буксирующег о автомобиля-
Проследите за тем, чтобы в Д°п0!!щи^ К СТОЯНОЧНОМУ тормозу В СТЗИАШШ оборудование прицепа обязат ^
входили два противооткатных упО^Ж колес для предотвращения само Г^ вольного передвижения Принял временной стоянке.
Нагрузкой на дышло называется
на дышло, как правило, не - неко" Моделей автомобилей, имеющих ^ссоренный фаркоп» и систему Л'гулИРования дерожного просвета, ^мо*но повышение нагрузки на дыш - в° до 65 кг. В интересах безопасности '°ижения и по конструктивным соображениям эту величину не следует превышать. |
«иное -
Nioe дышлом на шаровую головку
Шрпэ.
лрпер8Льно^ Республике Германии 3 ^ |0дательно предписана минималь - ^^згрузка на дышло, равная 25 кг.
грузка
ППЯ обеспечения при буксировке прицепа оптимальных динамических •sorters, следует всегда соблюдать допустимую нагрузку на дышло.
Поскольку за соблюдение нагрузки на дьішло несет ответственность сам води - гель автопоезда, мы рекомендуем перед тем, как прицепи іь прицеп к автомобилю, измерить фактическую нагрузку на дышло с помощью напольных весов. Откорректировать ее величину можно путем небольшого перемещения іруза о прицепе.
Для плавной езды с прицепом необходимо внимательно отнестись к размещению в нем груза. При этом легкие оедметы — например, подушки, одея - П^ит. п. можно разместить в переднем заднем багажном ящике. Тяжелые ' например, навес, опоры наве - *а Или мебель, устанавливаемую под
него — следует расположить на полу над осью прицепа и обязательно закрепить во избежание соскальзывания. Низко расположенный центр тяжести прицепа значительно повышает безопасность движения всего автопоезда.
При загрузке прицепа следует проследить за тем, чтобы не был превышен допустимый предельный вес прицепа, а также допустимый сцепной вес и нагрузка на задний мост автомобиля. Очень важно, чтобы эти величины были меньше предельных.
Если планируется поездка с прицепом, при загрузке багажника необходимо убедиться, что предельно допустимая нагрузка на задний мост с учетом фактической нагрузки на дышло не превышена.
Подходящий для Вашего БМВ фаркоп — с жестко установленной или съемной шаровой головкой — можно по желанию приобрести установленным на автомобиль на заводе или установить впоследствии в качестве дополнительного оборудования.
Для установки после покупки автомобиля приобретайте только имеющиеся в продаже фирменные фаркопы, прошедшие испытания на заводе.
Монтаж фаркопа, как и предписанных законом контрольных ламп указателей поворота прицепа поручите сервис - центру БМВ, где эти работы будут выполнены профессионально. В этом случае у вас в дальнейшем не будет про
блем с обязательным техосмотром установленного фаркопа, а также занесением соответствующей записи в техпаспорт автомобиля.
Перед получением прицепа в магазине целесообразно получить у производителя прицепов іарантийное письмо относительно фактического веса прицепа и его грузоподъемности.
Стабилизаторы прицепа улучшают маневренность прицепа и уменьшают продольную качку и виляние прицепа. Однако при их приобретении в соответствующем специализированном магазине проследите за тем, чтобы купленный Вами стабилизатор был проверенной модели и качества.
Как в обычном, так и в спортивном исполнении шасси БМВ обеспечивает оптимальные решения в отношении безопасности движения, комфорта и спортивных качеств. Для эксплуатации прицепа — при соблюдении нормы сцепного веса — они пригодны в равной мере, если во время ежегодной поездки в отпуск не будет допущено перегрузки и Вы измените свой стиль вождения с учетом усложнившихся условий эксплуатации.
У автомобилей со спортивной подвеской подвеска переднего и заднего моста более жесткая. Она предназначена как для спортивной езды без прицепа, так и — при соблюдении нормы сцепного веса — для периодической эксплуатации с прицепом.
статечно, законодательные нормь* |
буют установки двух наружных *jggg| |
При частых поездках с прицепом мы рекомендуем приобрести автомобиль с усиленной подвеской для езды с прицепом или регулировкой дорожного просвета или установить это оборудование (если его установка на Вашу модель предусмотрена).
У автомобилей с усиленной для езды с прицепом подвеской подвеска заднего моста более жесткая, и задняя часть автомобиля r порожнем состоянии и при езде без прицепа слегка приподнята. Такая подвеска предназначена для езды преимущественно с прицепом и оказывает влияние на динамику автомобиля при езде без прицепа из-за повышенного центра тяжести и измененных характеристик заднего моста.
Регулировка дорожного просвета, несомненно. представляет собой оптимальное решение. Независимо от загрузки, как с прицепом, так и без него автомобиль при условии соблюдения норм нагрузки на задний мост всегда сохраняет одинаковый дорожный просвет.
Другие имеющиеся в продаже в магазинах автопринадлежностей системы подвески либо производятся фирмой БМВ, либо проверены ее специалистами.
При загрузке Вашего БМВ просим учесть, что, как указано выше, при буксировке прицепа нагрузки на кузов, ходовую часть и тормозную систему автомобиля возрастают. При загрузке багажника прежде всего подумайге о величине нагрузки на дышло, которое давит на шаровую головку прицепа, и по
этому требуется уменьшить груз в багажнике на такую же величину. В любом случае не превышайте максимально допустимую нагрузку на задний мост и перевозите тяжелые предметы внутри прицепа, закрепив их над осью прицепа так, чтобы они не могли соскользнуть. От правильной загрузки как буксирующего автомобиля, так и прицепа зависит не только Ваша безопасность, но и то, насколько утомительной будет многочасовая поездка.
Загруженный, а особенно —- перегруженный багажник на крыше автомобиля значительно изменяет его динамику и управляемость из-за перемещения центра тяжести, что может в конечном счете привести к повреждениям кузова. Поэтому при загрузке багажника на крыше следите за тем, чтобы не превы - сиіь норму нагрузки на крышу, норму общей грузоподъемности автомобиля и нагрузок на мосты.
Для максимального уменьшения нагрузок на крышу и сопротивления воздуха при движении следует применять только апробированные и производимые фирмой БМВ багажники на крыше и багажники для перевозки лыж. При мон - іаже багажника следует следить за правильным размещением точек его крепления. которые должны располагаться как можно дальше друг от друга.
Груз на крыше должен размещаться равномерно и не должен иметь чрезмерно большой объем. Наиболее тяжелые предметы всегда кладите вниз.
Правильное и надежное крепление рз.- мещаемого на крыше груза предо і вращает его самопроизвольное перемещение или падение на дорогу. Помните о едущих сзади Вас автомобилях,
При загрузке Вашего автомобиля просим соблюдать законодательные норм-1 страны, в которую Вы направляетесь. Регулировку фар перед началом поезд ки следует обязательно проверять.1 ^ стандартном оснащении ходовой 1,3 ^ усиленной или спортивной n0^8lf3 может потребоваться корроктиіР з положения фар. которую должен водить специалист.
При наличии системы регулировку, рожного просвета корректировать лировку фар не іребуетея.
Если фары оснащены регулиро ^ ширины луча, ее можно регулир соответствии с загрузкой авгоМ ^
Если стандартного наружного заднего вида при езде с прицепом
.. зер*?;
заднего вида, позволяющих смИ
-фщиеея при езде без прицепа зеркала с кронштейнами регулируемой длины ф£Но приобрести в сервис-центре БМВ JJ монтировать на автомобиле.
Способность Вашего БМВ преодолеть подъемы в интересах Вашей безопасности и обеспечения бесперебойно - п0 движения транспортных потоков на подъем3* ограничена 12% — при повышенной загрузке прицепа 8%. Поэтому, например при езде по альпийским дорогам необходимо заранее выбрать маршрут с соответствующими подъемами. Соответствующие дорожные карты можно приобрести в автомобильных и туристских клубах.
При этом необходимо не только учитывать возможность преодоления тех или ИНЫХ подъемов, но и с учетом ограниченной эффективности тормозов прицепа обратить особое внимание на спуски. Перед началом спуска следует, как правило, переключаться на пониженную передачу, вплоть до первой, или устанавливать рычаг селектора в соответствующее положение и медленно съезжать в долину. Ножным тормозом необходимо тормозить лишь с короткими интервалами.
При необходимости частых торможений мы рекомендуем установку антиблоки - ровочной системы тормозов (АБС), предотвращающей блокировку тормозов. Благодаря АБС при частых торможениях можно значительно сократить тормозной путь автопоезда.
Перед поездкой в горах необходимо проверить работоспособность тормозной системы прицепа в авторизованном сервис-центре.
Давление в шинах перед началом поездки с прицепом необходимо повысить. Соблюдайте указания производителя прицепа относительно давления в шинах.
От состояния шин и соблюдения норм давления в них зависиі не только срок службы шин, но и в значительной мере также безопасность движения.
Перед началом поездки необходимо обязательно проверить работоспособность задних фонарей прицепа.
Во время езды пребывание людей в прицепе запрещается!
При поездках за границу, как правило, предписывается устанавливать на заднюю часть автомобиля — при езде с прицепом также на заднюю часть прицепа — таблички с указанием национальной принадлежности автомобиля.
Максимальная скорость при езде с прицепом на дорогах и автомагистралях составляет 80 км/час. В Федеральной Республике Германии это также установленная законом предельная скорость. Если в друї их странах допускается движение с более высокой скоростью, мы все же рекомендуем из соображений безопасности двигаться не быстрее 80 км/час.