BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Указания по езде с дисковыми тормозами
Насколько позволяют условия движения, следует время от времени один или два раза подряд резко юрмозить. Создающееся при этом высокое тормозное усилие обеспечивает эффективную само- очистку тормозных колодок и дисков.
Также следует время от времени резко тормозить во время дальних поездок при плохих погодных условиях, прежде всего зимой, когда дороги посыпают солью. При атом не только проверяется действие тормозной системы при данных погодных условиях (при температурах ниже нуля соблюдать осторожность!) Кроме того, даже при самых плохих погодных условиях каждое «пробное торможение» способствует восстановлению работоспособности дисковых тормозов.
При мокром дорожном покрытии или сильном дожде целесообразно через каждые несколько километров слегка нажимать на тормозную педаль. Благодаря происходящему при торможении нагреванию тормозных дисков и колодок они на некоторое время становятся сухими.
Если автомобиль ставится на стоянку после поездки под дождем, особенно при наличии соли на дороге, необходимо легким нажатием на педаль затормозить вплоть до полной остановки, чтобы высушить тормозные диски и до некоторой степени воспрепятствовать их коррозии.
Если коррозия тормозных дисков уже началась, в начальной стадии ее можно устранить несколькими резкими торможениями. При этом не мешайте другим участникам движения! Избегайте блокировки колес!
Как известно, наибольшая эффективность торможения достигается не при заблокированных, а при еще катящихся колесах. Блокировка колес опасна, так как скользящие передние колеса неуправляемы, а скольжение задних колес может привести к отказу тормозной системы и заносу автомобиля.
При глубокой коррозии тормозных дисков и загрязнении тормозных колодок (остекленение рабочей поверхности, забитые канавки для отвода дождевой воды), тормозные диски и рабочие поверхности колодок следует проверить в сервис-центре БМВ, очистить или отремонтировать.
Длинные или крутые спуски в горах не оказывают отрицательного влияния на эффективность тормозов, если ехать под гору со включенной передачей или положением рычага селектора, при котором тормозить придется меньше всего. Тормозящее действие двигателя можно еще более усилить, переключившись на первую передачу или поставив рычаг селектора в положение 1.
Если тормозящего дейсівия двигателя недостаточно, избегайте продолжительного торможения и нажатия на педаль с малым и средним усилием. Вместо этого затормаживайте авюмобиль сильным нажатием на педаль (следить & едущими сзади автомобилями!) и по вторяйте торможение через коротки? паузы (торможение с интервалами! Паузы, дающие тормозам возможное охладиться, защищают тормозную систему от перегрева и сохраняют ее работоспособность.
Ни в коем случае не ездите на спусках с выжатым сцеплением, нейт ральным положением рычага лере ключения передач или селектор; или, тем более, с заглушенным двигателем — при нейтральном положении трансмиссии двигатель не облз дает тормозящим действием, при заглушенном двигателе не работзе усилитель тормозов!
Тормозную систему Вашего 6МВ необходимо регулярно проверять перед началом и после окончания ка* дого зимнего сезона в сервис-и6*. ре фирмы БМВ в ходе регулярнЫ профилактических работ.
Внимание! Обязательно каждый г<^ меняйте тормозную жидкость!
При неисправностях тормозной МЫ рекомендуем немедленно обиК. ся с мастерской техобслуживания Ф
мы БМВ.
Шины 119
цТо Вам нужно знать о шинах
Устанавливаемые на автомобиль на за - у д0 радиальные шины предназначе- ^ для вашего БМВ и обеспечивают как Іуіимальную безопасность езды, так и Делаемый комфорт в пути.
qx качества шин и поддержания в них адлежащего давления зависит не только срок службы шин, но и в значительной мере безопасность движения
давление в шинах
Неправильно установленное давление в шИнах зачастую является причиной рекламаций шин. Величина давления в шинах также в значительной мере влияет на устойчивость вашего БМВ при движении.
Давление в шинах необходимо проверять не реже 2 раз в месяц и дополнительно перед каждой длительной поездкой. При эюм необходимо проверять также давление в шине запасного колеса; оно должно быть примерно на 0,3 бар выше величины давления в шинах при езде с предельной загрузкой.
Номинальные величины давления в шинах Вы найдеіе в главе 1.
Пониженное давление в шинах снижает безопасность движения из-за уменьшения сил бокового увода колес и снижения быстроходности из-за повышения работы боковой деформации шины при качении и повышает износ шин.
Повышенное давление в шинах ухудшает ездовой комфорт, экономичность и равномерность износа беговой дорожки шипы.
Вентили шин защищены от загрязнения винтовыми колпачками Загрязненные вентили часто вызывают медленную утечку воздуха!
При высоких скоростях шины, особенно в жаркие летние месяцы и во время езды с предельной загрузкой, испытывают очень сильные нагрузки. В этих случаях поддерживайте в шинах давление, предусмотренное для большой нагрузки и соблюдайте нормы нагрузки на ось.
Для Вашей безопасности:
Регулярно проверяйте давление в шинах!
Глубина рисунка протектора шин — неисправности шин
Почаще проверяйте состояние шин на наличие повреждений, инородных тел, износа, а также глубину рисунка протектора шин!
Хотя установленная законом минимальная глубина рисунка протектора шин
равна 1 мм, не следует использовать шины с глубиной рисунка менее 3 мм. В противном случае сильно возрастает опасность возникновения эффекта аквапланирования при высоких скоростях и слегка влажной дороге! При дальнейшем использовании шины указатель износа сигнализирует о скором достижении предельно допустимой глубины рисунка протектора, когда она составляет 1,6 мм.
В любом случае при выборе скорости движения учитывайте наряду с погодными условиями состояние Ваших шин — особенно остаточную глубину рисунка протектора.
Механическая обработка протектора шины не допускается в связи с возможностью повреждения ее каркаса. Внедрившееся в шину инородное тело может привести к медленной утечке воздуха, которую можно своевременно заметить только при регулярном контроле давления. В этом случае как можно скорее проверить шину в сервис - центре фирмы БМВ или специальной мастерской по ремонту шин, где ее отремонтируют или заменят.
Ездите по плохим дорогам с умеренной скоростью, а наезжая на неизбежно встречающиеся препятствия (например, бордюрные камни), соблюдайте особую осторожность, чтобы не нанести каркасу шин незаметных внешне повреждений.
При парковке, а также при езде по рам пам, эстакадам и т. п. следите за тем. чтобы нс повредить боковины шин. Избегайте перегрузки Вашего БМВ, особенно при поездках в период отпусков. При перегрузке автомобиля возможно также превышение допустимой грузоподъемности шины, что рано или поздно должно привести к выходу шин из строя.
Выход шин из строя может быть опасен для Вашей жизни и жизни других участников движения.
Замена шин
На всех че іьірех колесах должны устанавливаться только шины одинаковой конструкции. Одновременная установка диагональных и радиальных шин запре-
щена законом по причине значительного снижения динамических свойств автомобиля.
Кроме того, для сохранения хороших динамических свойств Вашего БМВ необходимо применять только шины одного производителя и с одинаковым профилем.
Применять наварные шины фирма БМВ не рекомендует, поскольку из-за возможных различий в конструкции каркаса шин и их серьезных изменений может произойти ухудшение качества шин и, вследствие этого, их динамических свойств и безопасности движения.
Прежде чем Вы предпримете смену шин на Вашем автомобиле, просим обратиться в сервис-центр фирмы БМВ и сообщить его работникам номер шасси Вашего автомобиля. Сервис-центр охотно проинформирует Вас о целесообразности смены шин, законодательных положениях и заводских рекомендациях по этому вопросу.
Знание маркировки шин и дисков облегчает Вам правильный выбор, На бес - камерных шинах встречается следующая маркировка, содержащая информацию об их размерах: например, 195/70 HR 14 или 195/70 HR 89 или 195/70 R 14 89 Н* или 195/70 HR 14 89 Т М + S** 220/55 HR 390 TRX 220/55 HR 390 90 Н М + S**
* в соответствии с DIN 7803, часть 5 ** для зимних шин
195/70 Н R 14 89 Н
Номинальная ширина в мм
Соотношение профиля в %-----------
Буквенное обозначение скорости Буквенное обозначение
бескамермых шин (радиальных)-----------------------
Диаметр диска в дюймах*-------------------------------------
(у колес TRX п мм)
Цифровое обозначение------------------------------------------
грузоподъемности
Буквенное обозначение скорости*-------------------------------
* 1 дюйм = 25,4 мм
** только для шин с маркировкой SR-/HR, не с маркировкой VR.
Буквенные обозначении скорости разъясняют, какая скорость движения является максимально допустимой для летних шин:
S = до 180 км/час Т = до 190 км/час Н = до 210 км/час V = свыше 180 км/час TD = низкопрофильные шины со способностью сохранять служебные свойства при разрушении
TR = обозначение для комбинации дисков и шин в метрических мерах у шин типа TRX.
Мы рекомендуем пользоваться исключительно шинами, рекомендованными
фирмой БМВ. Если все же используется какая-либо другая марка шин, а Ваш автомобиль способен развивать скорость свыше 220 км/час, необходимо получить у производителя шин подтверждение о том, что выбранные шины способны выдержать нагрузки, которым они могут подвергнуться на данном автомобиле!
Внимание! При замене и демонтаже
бескамерных шин резиновый вентиль по соображениям безопасностям обязательно заменять.
Какие колесные диски и шины следует монтировать, Вы увидите в главе 6. Эти изменения уже внесены в разрешение на эксплуатацию автомобилей данной серии. Однако при последующей замене колес необходимо отметить это в техпаспорте автомобиля.
Обозначения колесных дисков и ободов
6 J х 14 '
Ширина обода п дюймах----------------------
Буквенное обозначение----------------------------
конфигурации обода
|
Вы из соображений экономии по-
елаете переставить колеса на мос-
JaXr просим учесть следующее:
ifo-зз конструктивных особенностей пе - ^днего и заднего моста, а также рас - поеДеления нагрузки и условий эксплуатации у передних колес, как правило, быстрее всего изнашиваются плечевые зоны шин, а у задних — середина беговой дорожки. Чем выше требования к ^инам (нагрузка, ускорения, действие поперечных шин), тем выше их износ.
Явно аномальный износ шин указывает на неправильную регулировку геометрии колес, которую необходимо отрегулировать в Вашем сервис-центре фирмы БМВ.
этим существенное удлинение тормозного пути.
Перед наступлением холодного времени года рекомендуем Вам поручить сервис-центру БМВ подготовить Ваш автомобиль к зиме.
23 «00*44* оо |
Перестановка стоящих с одной и той же стороны автомобиля колес с переднего на задний мост при определенных условиях способна повысить — хотя и ненамного — срок службы колес, однако это окажет неблагоприятное влияние на ездовые и тормозные качества автомобиля, а также сцепление колес с землей. При желании можно переставить также запасное колесо. Однако следует учесть, что его фактически новая шина должна быть обкатана, и в начале ее сцепление с землей понижено. Как правило, перестановка колес должна производи і ься с каждой стороны отдельно и через короткие интервалы, максимально равные 5000 км. После этого первые километры необходимо при езде учитывать пониженное сцепление колес с дорогой; водитель обязан в лю - Оой ситуации учитывать связанное с
Эти средства также п редотвращаюг возможное замерзание замков. Если же несмотря на все предосторожности аа - томобильный замок замерзнет, erg можно оттаять предварительно нагретым ключом. Для предотвращения примерзания резиновых уплотнителей дверей, капота и крышки багажника рекомендуем обработать резиновые уплотнители средством ухода за резиновыми деталями* или силиконовым спреем.* Тормозную систему Вашего БМВ следует регулярно проверять на сервис-центре БМВ, возможно входе предписанных инструкцией профилактических работ. |