BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Далее мы дополнительно дадим Вам некоторые интересные сведения
К заповедям 1-5:
Хорошая динамика автомобиля оправдывает себя там, где она нужнее всего: в усложненных условиях.
Средний автомобиль БМВ потребляет при постоянной скорости 60 км/час около 7 л на 100 км. Однако в городе средняя скорость движения, с которой мы ездим — только 20 км/час, а расход топлива при этом в большинстве случаев двойной и более. Здесь особеннос
ти динамики новых автомобилей, сравнительно простые, хотя и непривычные правила пользования и обслуживания автомобиля могут иметь решающе* значения. Наиболее простое основополагающее правило при этом таково, всегда ездить на возможно наибрлее высокой передаче, а следовательно - наименьших возможных оборотах двигателя. Переключать передачи при отом приходится несколько чаще, однзко экономия юплиоа велика.
При езде ючнес учитывайте вероятность переключения передачи или торможения в ближайшее яремя. Поэтов не добавляйте газа, если Вы уже мож?' те предвидеть, что о следующий М0МЄН' придется затормозить. Автомобили, торые в транспортном потоке безрассудно рвутся вперед, не только мешэ>с другим участникам движения, но и понапрасну тратят энергию. Превосходство благодаря уравнов6 шенности и мощной технике
боры указывают Вам наиболее ^„ОМИЧИЫЙ курс.
графиках показана зависимость появления топлива от скорости движе - я на различных скоростях. Благодаря иИму ясно видно, насколько велико зна - ие ие своевременного переключения хоростей. За рулем БМВ у водителя Смеется то преимущество, что он облагает силовым агрегатом, сохраняющим АЫСОКИЙ крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя и поэтому ^з ущерба для безопасности и комфорта может очень рано переключаться на высшую передачу.
Вмонтированный в тахометр эконо - метр показывает расход топлива в настоящий момент. При раннем переходе на более высокую передачу величина расхода топлива оптимальна.
График соотношения оборотов двигателя и скорости можно найти в главе 6.
Благодаря рекомендуемым ниже величинам оборотам двигателя Вы можете вычислить оптимальную скорость для Вашей модели БМВ с выбранной Вами коробкой передач.
Ездить следует на возможно более низких оборотах двигателя, іак как уже при 2230 об./мин — БМВ 728 і 1560 об./мин — БМВ 732 і 2030 об./мин — БМВ 735 і 1600 об./мин — БМВ 745 і досіигаегся 85% максимального крутящего момента двигателя. Если Вы благодаря разумному выбору передач ездите на этих оборотах двигателя. Вы экономите топливо.
Рекомендация: Пометьте на тахометре величину оборотов двигателя, при которой он дает наивысший крутящий момент, и на спидометре — оптимальную скорость движения для каждой передачи
На этом графике показана динамика езды двух водителей: водителя А (сплошная линия) и водителя В (пунктирная линия).
Водитель В проезжает участок от первого до второго светофора на 1 - ой и 2- ой передаче и полном газу. Он подъезжает к светофору раньше чем водитель А, однако вынужден резко тормозить, если на светофоре загорается красный сигнал. Водитель А, напротив, включает 3-ю передачу. Он видит, что на светофоре горит красный сигнал, снижает скорость и проезжает перекресток, не тормозя, на 2-ой передаче, поскольку уже включился зеленый свет.
Более высокая средняя скорость - более экономичная езда
Если посмотреть на график скорости автомобиля, едущего по дороге с интенсивным движением с наивысшен скоростью, можно увидеть, что приданых обстоятельствах лучше ехать ерэв номерной и более ВЫСОКОЙ скоросты.' ориентируясь на условия трассы. Эго экономит не только нервы, но и энергию: при каждом резком торможении анергия бесполезно тратится из нагревание тормозных дисков.
|
К заповеди 6:
рада При низком давлении в шинах не плько сокращает срок их службы и зна - 1 ительно повышает опасность их по - ЦпЄ*ДЄнИЯ: шины чрезмерно деформи - уются и перегреваются. Кроме того, ^зышается сопротивление качению, Из-зэ чего требуется повышенная мощ - 1 ость двигателя и, соответственно, по- аышеиный расход топлива. І Іеобходимо пеГуЯяРН° производить проверку давле - |^я в шинах не реже чем раз в 14 дней.
К заповеди 7:
Энергию — на ветер?
На графике четко видно, что по мере возрастания скорости движения автомобиля возрастает потребляемая мощность, которую необходимо расходовав на преодоление сопротивления воздуха. Величина этого сопротивления зависит от различий в конструкции конкретных автомобилей.
Автомобиль А ^ сопротивление высокое Автомобиль В = сопротивление низкое
К заповеди 9:
Объединенными силами — к цели: просим Вашего внимания.
Автомобильная промышленность, в особенности европейская, в последние десятилетия, когда требования к автомобилю чрезвычайно повысились, сумела значительно снизить расход топлива. Она проводит интенсивнейшие исследования и вкладывает большие средства с тем, чтобы в условиях возрастающих требований к безопасности и комфорту еще более улучшить достигнутые к настоящему времени результаты. Однако этого недостаточно. Чтобы мы теперь, на основе имеющегося состояния автомобилестроения и технических данных автомобилей смогли сэкономить энергию, мы просим всех, кто пользуется автомобилями — в дополнение к усилиям государства и промышленности — внести в это дело свой вклад.
Конструкция силового агрегата БМВ облегчает Вам возможность ездить с умом.
Наилучшая предпосылка нового энергосберегающего стиля вождения оптимальная конструкция силового агрегата: как раз то. что имеется у БМВ для сбережения анергии при езде. Силовой агрегат, который при наименьших оборотах развивает высокий крутящий момент.
В этих условиях БМВ дает Вам максимальную мощность. Особенность Вашего БМВ — он легко разгоняется не только на высоких оборотах, но и без труда делает то же самое на низких оборотах.
В то время как другие еще только начинают что-то лепетать, БМВ уже говорит свое веское СЛОВО.
Пример: Кривая изменения крутящего момента показывает, почему силовой агрегат БМВ дает идеальные предпосылки для энергосберегающей езды на малых оборотах. Например, уже между 1600 и 2400 об./мин. БМВ достигает 85% своего максимального крутящего моменіа, т. е. тягового усилия. На этом автомобиле можно с удобством и вместе с тем безопасно ездить на самых высоких, т. е. экономичных передачах — от 3-ей до 5-ой, даже при низких скоростях юродского движения.
Он не дает перебоев, при необходимо - сж легко разгоняется и при низкой на - I рузке на двигатель, т. е. при наиболее низком его износе, величина которого сравнима с автомобилями меньших классов, потребляет очень мало топлива.
Через воздушный фильтр двигател*. снабжается очищенным от пыли воздухом. Если воздух чрезмерно загрязнен, мотор всасывает слишком мало очищенного от пыли воздуха; кроме того это приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению мощности.
Пііеиньіе и изношенные свечи за - 33*° приводят к понижению мощно - напрасному расходу топлива. Для комичного использования энергии также требуется регулярный кон-
регулярнои проверке топливной и газами.
Доверяй, но проверяй — гласит поговорка.
Поэтому постоянно проверяйте, сколько топлива Вы потребляете.
Точное знание специфично! о для данного автомобиля расхода топлива является предпосылкой энергосберегающей езды.
Предварительные условия измерения расхода топлива.
1. Двигатель должен быть обкатан.
2. Заправить бак «до краев».
3. Во время заправки автомобиль должен стоять строго горизонтально.
4. Воздушные пузыри в баке устранить приподниманием или покачиванием автомобиля.
«Наблюдение» — измерение расхода топлива
После поездки полностью заправить бак так же, как и раньше.
Таким образом, рассчитать расход топлива на 100 км:
Расход топлива (л) х 100 Расход топливо
_____________________ = в литрах
Пройденный путь в км но 100 км.
Просим соблюдать требования к качеству топлива и моторного масла.
Подобно расходу топлива, расход моторного масла зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.
Мы рекомендуем регулярно, например при каждой заправке, проверять уровень моторного масла. При необходимости долить свежего масла через заливную горловину на крышке головки цилиндров только до верхней отметки на масломерном щупе.
Оптимальная точность измерения будет достигнута, если уровень масла будет измеряться перед запуском холодного двигателя или при разогретом до рабочей температуры двигателе после короткой паузы, во время которой масло может стечь в поддон двигателя, и при автомобиле, стоящем на горизонталь
ной поверхности. Необходимо следить за тем, чтобы щуп был вставлен в мерную трубку до упора, а его проушина была повернута влево по ходу автомобиля.
Если уровень масла находится между метками на масломерном щупе, его объем в двигателе составляет около 1 л. Чрезмерно высокий уровень масла бесполезен и вреден для двигателя; поскольку через короткое время излишнее масло будет израсходовано, это приведет лишь к аномально высокому расходу масла.
Мы рекомендуем доливать в дбйгате'ь М свежего масла, если уровень мае,- я упал до нижней отметки. Однако они, *f в коем случае не должен падать нихе ]■ нижней отметки. „•
Наши моторы сконструированы так/v и образом, что при наличии современны; * фирменных масел, разработанных с; базе высоких технологий, в присадках», маслу нет необходимости и они в нек* | торых случаях могут даже повредит: двигатель. То же самое относится к ко* робке передач, автоматической трансмиссии и заднему мосту, а также усилителю рулевого управления. Рекомендации по выбору моторной масла
Бензиновые двигатели:
Масло с маркировкой HD специфик
ЦИИ rs г
API-SE (Класс качества ССМС-6
или
API-SF (Класс качества CCMC-G2) Также в продаже имеются комбиИЗ^ масел с маркировкой СС или CD (А зельные спецификации).
Перед применением специальных сел (смазочных масел с улучшений антифрикционными свойствами)
класса качества CCMC-G3 следует проконсультироваться в cet
вис-центре БМВ, рекомендовано выбранное масло к применению Ф ^ мой-изготовителем.
Контроль уровня масла в автоматической трансмиссии должен проводиться регулярно, например, одновременно с контролем уровня моторного масла.
Установить автомобиль на ровной поверхности, затянуть ручной тормоз, разогретая до рабочей температуры
трансмиссия должна работать на холостом ходу при положении рычага селектора «Р» или «N».
Вынуть масломерный щуп, обтереть неволокнистой ветошью и замерить уровень масла. Этот уровень должен находиться между метками на масломерном щупе.
Объем масла между соответствующими метками при разогретой до рабочей температуры трансмиссии
равен примерно 0,25 л.
Сорта масла: см. главу 6.
114 Уровень масла в гидросистемах рулевого управления, тормозов и сцепления