BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
СПОРТИВНОЕ СИДЕНЬЕ БМВ
Для регулировки сиденья по высоте Нс жать рычаг вниз. Затем в зависимост 01 желаемой высоты увеличить мпЩ уменьшить нагрузку на сиденье.
Регулировка подушки, поддерживаю^ щей бедро, производится переключате лем, расположенным сбоку сиденья.
|
|
|||
Благодаря системе регулировки рулевой колонки после отпирания зажимного рычага положение рулевого колеса может бесступенчато регулироваться в продольном направлении. При запирании зажимного рычага рулевая колонка снова фиксируется неподвижно.
В качестве стандартного оборудования на Вашем БМВ установлены автоматические ремни безопасности с трехточечным креплением на передних и боковых задних сиденьях, а также статический тазовый ремень на среднем заднем сидении.
Об обслуживании ремней безопасности, а также о системе обеспечения безопасности детей в БМВ мы исчерпыва юще информируем Вас в главе 3.
нагель зажигания и стартера ус - Вы*лючател ня кожухй рулевой ко-
тановлйн ь ен с замком рулевого
п0нки и сии
К0ЛЄм«уянизм рулевого управления за - 0 ^ ^замком рулевого колеса. Ключ можно вставить и вынуть только в этим положении.
Все потребители гока выключены ппнако, например, система аварийной сигнализации, прикуриватель, внутреннее освещение, стопсигнал и стояночные огни и т. д, сохраняют работоспособность. для отпирания рулевого колеса слегка повернуть рулевое колесо перед тем. как повернуть ключ.
Для запирания рулевого колеса вынуть ключ и повернуть рулевое колесо направо или налево до различимого на слух щелчка.
2 — Зажигание включено, все осталь
ные потребители тока готовы к работе.
3 — Запуск двигателя. После юго, как
двигатель заведеіся, сразу же отпустить ключ, коюрый самостоятельно вернеісн в положение 2.
Важные примечания:
Никогда не запускайте двигатель в закрытом помещении, так как в выхлопных газах содержится не имеющая цвета и запаха, однако ядовитая окись углерода!
Ни в коем случае не вынимайте ключ из замка зажигания до остановки автомобиля, поскольку в этом случае при повороте руля защелкивается замок рулевого колеса.
Покидая автомобиль, всегда необходимо вынуть ключ из замка зажигания и проследить, заперт ли замок рулевого колеса.
Переключатель света фар имеет две ступени:
1 ступень — стояночные огни
2 ступень — ближний сяет.
Если при включенных фарах ключ в замке зажигания устанавливается в положение 1 или 0, фары гаснут, и продолжают гореть только стояночные огни.
Мощность освещения приборной доски, подсветки пепельниц и лампы для письма имеет бесступенчатую регулировку путем поворота регулировочною колесика.
О регулировке фар см. в главе 3.
Рычаг включения указателей поворота и переключения света фар имеет следующие положения:
1 —Дальний свет (горит синяя конт
рольная лампа)
2 — Кратковременное включение фар
3 —Указатели поворотов (горят зеле
ные контрольные лампы и слышны периодические щелчки реле указателей поворотов)
Контрольные лампы мигают и реле щелкает чаще обычного: перегорела лампа одного из указателей поворотов.
Возвращение рычага указателей поворотов происходит — кроме случаев небольшого изменения направления — автоматически.
При краткосрочной подаче сигнала поворота — трогание с места, перестроение в другой ряд — не нужно сдвигать рычаг указателей поворотов до щелчка. Тогда, будучи отпущен, он сам возвращается в среднее положение.
Стояночные огни на каждой из боковин автомобиля включаются при установке рычага в положение включения одного из указателей поворотов при запертом замке рулевого колеса.
Рычаг включения очистителей и омыва телей лобового стекла имеет следую-* щие положения:
0 — стеклоочиститель выключен
2 — стеклоочиститель работает с интер
валами
3 — скорость работы стеклоочистител
нормальная
4 — кратковременная работа стекло
5 — автоматический стеклоомыватель
. автоматическим стеклоомыва-
включенном наружном осве - теЛем пр а0ТСЯ также система
аіЄь, вателей фар (см. главу 3).
°М мыкании контакта перед началом При 30 стеклоочистителя на стекло раз - Рвется моющее средство интсн - бР пго действия - В дальнейшем очис - СИВ'гтекла происходи! автоматически.
Резервуар в моторном отсеке имеет емкость около 3 л, при наличии системы омывателей фар — около 5 л.
Раствор для заполнения резервуара системы стеклоомывателей и омывателей фар с примесью антиобледенителя (DIN 51 421) приготавливается согласно инструкции.
Моющее средство интенсивного действия (не замерзающее до температуры около -27°С) для сідельного резервуара емкостью около 1,0 л можно получить в Вашем сервисном центре фирмы БМВ.
Внимание! Ни в коем случае не включайте автоматическую систему стеклоочистителей и омывателей при пустых резервуарах.
Расположение форсунок стеклоомыва - теля (на некоторых модификациях имеется система их подогрева) показано на иллюстрации внизу. Если струя жидкости из распылителя попадает не в центр рабочего поля соответствующего стеклоочистителя, форсунки можно подрегулировать иголкой.
Подогреваемые форсунки стеклоомы - вателя автоматически подогреваются после установки ключа зажигания в положение 2.
При включении противотуманных фар
горит зеленая, при включении задних противотуманных фонарей — желтая контрольная лампа на приборной панели.
Просим соблюдать законодательные нормы, регулирующие использование этих фар. D ФРГ на автомобиле одновременно могут гореть только 4 фары. В связи с этим противотуманные фары можно включать только вместе со стояночными огнями или ближним светом фар.
Выключатель внутреннего освещения имеет три положения:
Положение 1; Освещение работает только при открытой двери, включение только дверным контактным включателем)
Положение 2: Постоянно выключено. Положение 3: Постоянно включено
Автоматика включения внутреннего освещения включается приподниманием ручки водительской двери. Затем внутреннее освещение автомобиля выключается примерно через 6 секунд после закрытия двери, а также при включении зажигания.
Лампы для чтения в задней части с на могут включаться независимо дру™ друга. Ґ
1
На панели приборов размещены, кроме спидометра и часов, а также тахометра с эконометром, указатель уровня то пли - $з, указатель температуры охлаждающей жидкости, а также индикаторные и контрольные лампы:
1 - Передних противотуманных фап
(зеленая) ^ 1
2 - Задних противотуманных фона-
рей (желтая)
3 - Дальнего свеїа (синяя)
4 - Индикатор необходимое! и тонн
дения профилактики (зелено-жел-
то-красныи)
5 - Левого/правого указателей ново-
ротов (зеленые) во
б — Центральные индикаторные лампы контрольной системы (желтые) |
7 — Контрольные лампы положения
рычага селектора у моделей с автоматической трансмиссией
8 — Индикатор износа тормозных ко
лодок (красный)
9 — АБС (желтый)
10 — Контрольные лампы гидроусили
телей тормозов и рулевого управления (уровень тормозной жидкости. давление в гидросистеме тормозов и рулевого управления, давление в резервуаре тормозной системы) (красный)
11 — Ручной тормоз (красный)
12 — Давление масла (красный)
13 —Ток заряда аккумулятора (красный)
а также резервные места, предназначенные например, для контрольных ламп указателей поворотов прицепа.
Дополнительно при автоматической трансмиссии с электронно-гидравлическим управлением:
14 —Электроника переключения (желтый)
15 — Программа непосредственного
включения (зеленый)
У моделей с автоматической трансмиссией на панели приборов имеются контрольные лампы положения рычага селектора.
Эти лампы не ослепляют, т. е. при включенном освещении яркость любых индикаторных ламп регулируется поворотом регулятора около выключателя освещения. Они гаснут только тогда, когда ключ зажит ании
установлен в положение 1 или 0. Индикатор профилактики при положении ключа зажигания 2 сигнализирует о необходимости проведения профилактики.
Зеленые светодиоды гаснут после за пуска двигателя.
Желтый светодиод вместе с надписью «ОН. SERVICE» (замена масла) или «INSPECTION» (профилактика) при необходимости профилактики горит также R0 Время езды.
О превышении допустимых сроков проведения профилактики сигнализируют от 1 до 3 красных светодиодов Их отключение производится после профилактики в сервис-центре фирмы БМВ.
Подробный график профилактических работ Rbi найдете в главе 7
24 Спидометр, счетчик дневного пробега, эконометр, тахометр
Стрелка экономе гра, совмещенного с тахометром, после запуска двигателя устанавливается в положение максимума.
При скорости свыше 20 км/час экономе ір покажет Вам соответствующий Вашему стилю вождения расход топлива на той или иной скорости, благодаря чему Вы сможете ездить экономичнее.
При скорости ниже 20 км/час из-за ослабления оигналов датчика скорости стрелка снова отклоняется до максимального значения и остается в этом положении, если автомобиль останавливается.
Обороты двигателя не следует пові шать до значений, находящихся в крг ном секторе на шкале тахометра, н'Я при езде на пониженных передачах, н|Ц на спусках, поскольку это сокращав срок службы трансмиссии.
При работе двигателя на таких высок оборотах процесс сгорания топлива, защиіьі двиг ателя сильно изменяете^ это заметно по сильным толчкам.
часы указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, крышка топливного бака
цифровых кварцевых часов Показаного* шариковой ручкой, кото - рй1улиРУ^ о нажать на одно из двух рой негий
° (1часы
m минуты
„вольные показания часов говорят Просто цепь их питания была разом - о том.^ иапример. при смене аккумуля - кнута^ нужнс, установить точное вре-
торз
л* обслуживании цифровых часов на омобилях с автономным отопителем, Ч0пжно найти в разделе об обслуживании автомобилей с автономным отопителем.
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости имеет два цветных сектора:
СИНИЙ: Двигатель холодный — ехать надо с умеренными оборотами и скоростью.
КРАСНЫЙ, горит контрольная лампа указателя температуры: Двигатель перегрет — немедленно остановиться и дать двигателю остыть, пока стрелка не вернется в среднее положение между цветными секторами. Пробку радиатора до этого момента не открывать — можно обвариться! Установить и устранить причину перегрева. См. главу 5.
Между цветными секторами: нормальная рабочая температура. При высокой температуре внешней среды или повышенных нагрузках стрелка может быть на границе красного сектора.
На указателе уровня топлива при включенном зажигании можно увидеть количество топлива, оставшегося в баке. Если стрелка находится в красном секторе и зажглась желтая индикаторная лампа, необходимо заправить автомобиль: топлива осталось на 30-50 км. Если индикаторная лампа горит непрерывно, заправиться немедленно!
Для этого открыть крышку горловины топливного бака, повернуїь пробку бака против часовой стрелки (пробка байонетного типа). Чтобы закрыть пробку, установить ее на место и повернуїь против часовой стрелки.
Примечание: при закрывании крышки придержать пробку бака!
|
На кон [рольной панели размещены контрольные светодиоды
ближнего света, задних фонарей, стоп-сигналов, освещения номерного знака,
индикаторы уровня моторного масла, охлаждающей жидкости, раствора в резервуаре омывателя,
а также резервные места и контрольная кнопка
В случае, если уровень какой-либо из жидкостей минимален, при установке ключа зажигания в положение 1 загораются индикаторы с надписями и соответствующие светодиоды.
Проверить уровень моторного масла по масломерному щупу, а уровни охлаждающей жидкости и моющего раствора по соответствующему резервуару. При первой же возможности долить до максимального уровня.
При положении ключа зажигания 2 начинаю мигать центральные индикаторы на панели приборов. Одновременно зажигаются все индикаторы с надписями на контрольной панели, а также светодиод «Bremslicht» (стоп-сигнал). До этого момента на тормозную педаль нажимать нельзя, так как в этом случае автоматический контроль цепи стоп-сигналов произведен не будет.
Если осветительные приборы всего после запуска двигателя) включены, неисправности или ток тех или иных жидкостей тем не нее можно выявить благодаря нию соответствующих светодиодов,
Если стоп-сигналы исправны, после жатия на тормозную педаль гаснут тральные индикаторы, светодиод сигнал» и все индикаторы с
Во время езды мигание централь индикаторов информирует водителя1 возникших неисправностях в соответ ствующих системах. Одновременно # жигаются все индикаторы с надписЯ на контрольной панели, а также све# диоды неисправной системы. При ближайшей возможности необходимо ДОЛИТЬ соответствующую ЖИДКОСТЬ.
Неисправности освещения, угрожаю щие безопасности движения (стоп-сигнал!), устранить немедленно.
Для проверки функционирования 006# дподо8 нажать на кнопку «Check» («Пр< верка») — все светодиоды должны жечься. Затем остаются гореть толь* те. чьи системы неисправны, центра^ ный индикатор гаснет. Индикатор надписями гаснут с задержкой.
При слишком низком уровне моторнЗ| масла индикаторная лампа продолжі гореть до тех пор, пока масло не буДе долито
Неисправности в проверенных цеЯ® освещения будут снова показаны Щ кош рольной панели после включен# оевешения.