Подшипники валов коробки. передач — замена
Разрез коробки передач Снимите первичный и вторичный валы. |
Подшипник первичного вала в передней части картера: выбейте радиальный подшипник приспособлением.
ВНИМАНИЕ: При установке следите, чтобы оуртик был об ращен к сцеплению.
Замена подшипника промежуточного вала:
• Ослабьте пробойником стопор ное кольцо.
• Выньте стопорное кольцо.
• Выньте дистанционную шайбу.
• Выбейте внешнюю обойму под шипника пробойником.
Подшипник в крышке картера:
• Отверните болт (1).
• Следите за пружиной (2).
• Снимите качающийся рычаг пе реключения.
• Снимите болт с внутренним шес тигранником.
• Выньте рычаг переключения вверх, следите за освободившими ся роликами.
Указание по установке:
Снимите пружину фиксатора, вставьте рычаг переключения монтажным приспособлением. Наклоните рычаг наружу, приведите конец пружины в установочное положение. В этом положении надавите на рычаг вниз. Перед снятием монтажного приспособления укрепите рычаг переключения болтом с внутренним шестигранником.
• Снимите стопорный рычаг и кре пежную пластину подшипника.
• Удалите прокладку.
• Выбейте радиальный подшип ник выколоткой, учитывая дистан ционную шайбу.
* Определение размера дистанционной шайбы:
• Измерьте глубину посадки в картере с помощью глубиномера.
• Измерьте ширину подшипника.
• Из разницы обоих размеров по лучите толщину дистанционной шайбы. Зазор должен быть равен нулю.
Установка подшипника в крышку картера:
• Нагрейте крышку в области под шипника до 80°С.
• Установите дистанционное коль цо. Установите радиальный под шипник.
Подшипник промежуточного вала:
• Вставьте съемник толстой сторо ной во вкладыш подшипника.
• Надев втулку, установите съем-
Ж
• Выпрессуйте обойму подшипни-
ВНИМАНИЕ: При установке: вставьтевкладышподшипника, чтобы шлиц во вкладыше совпал с утолщениями на картер е. ш л [15] [16]
1 —рычаг переключения передач (в салоне);
2 — рычаг переключе
ния передач; 3 — опора; 4 — штанга переключе ния передач; 5 — дис танционная шайба;
6 — шайба крепления;
7 — шарнир штанги пе реключения передач;
8 — стопорное кольцо;
9 — резиновая шайба;
10 — цилиндрический
штифт; 11 — резиновый чехол; 12 — опорный па лец; 13 — опорная втулка; 14 — опора;
15 — выключатель света заднего хода; 16 — га ситель колебаний;
17—наклеенная деталь.
Снизу установите на рычаг переключения передач специальный ключ и поверните на 90° против часовой стрелки. Затем выдавите вверх сферическую чашку.
Снимите резиновь й чехол с кузова и с консоли и выньте его вверх вместе с рычагом переключения передач. Если есть, открутите зажим для гасителя колебаний (противовеса) на рычаге переключения передач и снимите его.
Смажьте сферическую чашку рычага переключения передач смаз - №
Вставьте рычаг переключения передач со сферической чашкой так, чтобы выступ или стрелка на сферической чашке были направлены в направлении цапфы опоры, т. е. противоположно направлению движения.
Вдавите чашку опоры отверткой сверху в крепление, пока выступы крепления не защелкнутся со звуком.
Вставьте палец штанги переключения передач с шайбами в рычаг переключения передач, прижмите крепление (скобу). Опустите автомобиль.
Установите резиновый чехол. При этом внутренний край наденьте на рычаг, а наружный край — в вырез кузова.
Надвиньте гаситель колебаний и закрепите зажимом. Защелкните крышку с чехлом.
Наденьте рукоятку рычага на рычаг и сильно прижмите ее.
СИЛЬНО потяните вверх рукоятку рычага переключения передач.
Подденьте манжету рычага переключения передач со средней консоли и стяните ее с рычага переключения передач.
Поднимите и подоприте автомобиль. С нижней стороны автомобиля вытащите скобу крепления (4) и вытащите штангу переключения передач, снимите шайбы (5) с обеих сторон штанги переключения.