КОРОБКА ПЕРЕДАН
ройство передач - снятие и установка
Приведенное ниже описание справедливо для механической коробки передач.
• Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите выпускную систему.
Снимите с КПП провод выключателя света заднего хода.
Открутите болты и снимите соединительную муфту с КПП. Чтобы муфта не была в напряжении, при откручивании откручивайте гайки, а не болты.
Отодвиньте карданный вал в сторону и стяните его с центрирующей цапфы.
ВНИМАНИЕ: Укрепите карданный вал проволокой к днищу кузова, чтобы он не упал.
Открутите болты крепления нижних опор моторного отсека (1) и (2), а также теплозащитного кожуха.
Снимите рабочий цилиндр сцепления.
ВНИМАНИЕ: Гидравлический
трубопроводостаетсяподсоеди- > (мнч II
Открутите с обеих сторон гайки крепления штанг от стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровую головку удерживайте рожковым ключом за лыски (стрелки). Стабилизатор откиньте вверх.
зова и от КПП (стрелки). |
Вставьте подходящий деревянный брусок или специальное приспособление между масляным картером и поперечной балкой передней подвески, чтобы не повредить поддон.
Опустите КПП с помощью домкрата. _
• Подоприте двигатель спереди вторым напольным домкратом, т. к. после снятия КПП он будет стремиться откинуться вперед.
Подоприте скобу крепления (4) на штанге переключения передач. Снимите шайбы (5) с обеих сторон штанги переключения и вытащите штангу.
Откиньте опорные пальцы штанги переключения передач отверткой от крепления вверх. Вытащите опор-
Установка
Перед установкой проверьте детали сцепления.
Проверьте выжимной подшипник на легкость хода. Смажьте в нужных местах смазкой.
Смажьте шлицы первичного вала КПП тонким слоем смазки. Не наносите слишком много смазки, иначе она выдавится на рабочие поверхности сцепления, что приведет к его повреждениям. Необходимое количество смазки соответствует величин е нескольких спичечных голо-и
Включите на КПП какую-нибудь передачу,
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, чтообе направляющие втулки (1) и (2) находятся на своих местах между двигателем и КПП. Поднимите КППи горизонтально введите ее в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск сцепления, то проверните первичный вал сзади за приводной фланец для карданного вала руками.
Закрутите болты TORX, соединяющие КПП с двигателем, вместе с подкладными шайбами.
Моменты затяжки болтов: с резьбой М8 — 25 Нм, с резьбой М10 - 45 Нм; с резьбой М12 - 70 Нм.
Моменты затяжки болтов с шестигранными головками: с резьбой М8 - 25 Нм; с резьбой М10 - 50 Нм; с резьбой М12 - 80 Нм.
Поднимите КПП, установите поперечную балку и затяните болты/ гайки крепления моментом 25 Нм.
Установите рабочий цилиндр сцепления.
Смажьте опорные пальцы штанг переключения передач смазкой и вставьте пальцы. Откиньте крепления вниз.
Вставьте штанги переключения. Наденьте шайбы на пальцы и закрепите штанги шайбами крепления. * Установите провод выключателя света заднего хода. передач и установка Снятие
Укрепите коробку передач на приспособлении.
Вылейте масло.
Снимите выключатель фонарей заднего хода.
Снимите пробку и выньте пружину и фиксатор.
Выньте стопорное кольцо и шайбу с первичного вала.
Выбейте центрирующие штифты крышки картера коробкк передач.
Выньте переднюю часть картера коробки передач.
Установка
• Вложите роликовый подшипник промежуточного вала так, чтобы малый диаметр был обращен кверху.
Покройте герметиком картер в области пальца шестерни заднего хода. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
Выверните винт слива масла.
Наденьте переднюю часть картера.
Расположите промежуточный вал так, чтобы ролики скользили по внешней обойме подшипника.
Привинтите переднюю часть картера к крышке коробки передач.
Установите фиксатор с пружи
ной и вставьте пробку.
Установитедистанционное и защитное кольца на первичный вал. Обеспечьте зазор 0,09 м м. Установите направляющую втул - кусновымуплотнительным кольцом.
Снимите фланец вала отбора мощности, используя приспособление (предохранительную пластину замените).
Снимите крепежную пластину и крышку. Выньте пружины и шарики.
Выньте палец с шестерней зад - негоходаи игольчатым подшипником. Выньте штифт рычага переключения. |
1 — штифт; 2 — рычаг; 3 — тяга переключения. |
Снимите шток вилки переключения.
Снимите рычаг переключения.
Включите четвертую передачу и выбейте штифт.
Выньте валуправления переключением. Прокладка вынимается тоже.
• Выбейте распорный штифт вил ки переключения 3/4 передачи.
Снимитетягувперед. Следитеза стопорным пальцем.
• Включите вместе 2 передачу и задний ход.
Снимитепервичный, вторичный и промежуточный валы.
Подложите брусок под захваты съемника, чтобы не повредить поверхность. При выдавливании следите, чтобы незаклинилотягу.
ВНИМАНИЕ: При исполнении с Пружинами различной длины: более короткая пружина (15,9 мм) принадлежит тяге переключения 5 передача/задний ход.
Вставьте вилки переключения 3/ 4, 1/2 передач и 5 передач и/задне- го хода.
Удалите из картера все стопор-і ie шарики.
Вставьте роликовый подшипник большим диаметром наружу.
Смажьте стопорное кольцо и фиксаторы.
Нагрейте теплым воздухом до 80°С внутреннюю обойму радиального подшипника. Включите вторую передачу и задний ход и вставьте первичный и вторичный валы в крышку картера.
Выровняйте тяг переключения.
Вставьте полностью валы с помощью приспособления и втулки. Следите, чтобы не заклинило тяги переключения.
Установите тяги в нейтральное положение. Вставьте через вилку тягу 3/4 передачи.
Вставьте смазанный распорный палец (6) в тягу 3/4 передачи. Стопорные элементы валов переключения
1 --пружина; 2 — крышка; 3 — пружина; 4 — палец; 5 — рычаг; 6 — фиксатор; 7 — шарик; 8 — шарик; 9 — пружина. |
Наклейте четыре смазанных ролика на вал управления переключением.
Переместите вал управления переключением, при этом вставьте переключающий палец. Канавка на вале указывает наружу.
Укрепите палец на валу распорным штифтом 6x24. При этом удерживайте вал.
Вставьте прокладку со смазан-
h
Установите шток вилки переключения, канавка на штоке должна быть обращена вверх.
Вставьте рычаг переключения. Мелкая шлицевая нарезка обращена вверх.
Установите штифт.
Покройте картер в области пальца заднего хода силиконовой смазкой.
Установите палец заднего хода с шестерней и игольчатым подшипником. Укрепите палец болтом.
Установите пластину крепления шестерни заднего хода, надавив при этом наружу.
Установите фланец первичного вала. Вставьте гайку с буртиком.
Установите предохранительную пластину.
Передвиньте тягу до отверстия, канавка на валу должна быть обращена вверх.
Вставьте два стопорных шарика в тяги 1/2 и 5 передача/задний ход.
Вставьте тягу 3/4 передачи до фиксации.
Вбейте распорный палец 6x24 в вилку переключения 3/4 передачи. При этом удерживайте вилку.
Вставьте три стопорных шарика с пружинами.
Установите крышку с плоской прокладкой.
Полостью вбейте распорный штифт переключающего пальца.
Отсоедините от вторичного вала первичный вал с роликовым подшипником.
Выньте шестерню 5 передачи с игольчатым подшипником.
Выньте стопорное кольцо. Удалите дистанционную шайбу. При установке дистанционную шайбу выбирайте так, чтобы зазор был 0 - 0,9 мм.
Выпрессуйте шестерню третьей передачи с направляющей и скользящей муфтой.
Выпрессуйте втулку подшипни
ка и шестерню второй передачи.
Выньте игольчатый подшипник и блокирующее кольцо синхронизатора.
Удалите стопорное кольцо.
Выпрессуйте шестерню первой передачи с направляющей и скользящей муфтой.
Выньте игольчатый подшипник.
Выньте стопорное кольцо шестерни заднего хода.
Выньте игольчатый подшипник. Проверка
Проверьте блокировочные коль - цасинхрон изато ра.
Установите кольца синхронизатора. Измерьте щупом зазоры между кольцом синхронизатора и шестерней передачи.
Зазор составляет с 1 по 5 передачу 1,0 — 1,3 мм. Минимальный размер 0,8 мм. • Задний ход 0,5 - 0,6 мм.
Минимальный размер 0,4 мм. Сборка
Наденьте игольчатый подшипник, шестерню заднего хода и блокировочное кольцо синхронизатора.
Наденьте на зубчатое зацепление первичного вала направляющую и скользящую муфту.
ВНИМАНИЕ: Пружинное коль - о в направляющей муфте олжно быть обращено к шестерне заднегох ода
Запрессуйте направляющую
ВНИМАНИЕ: При запрессовке следите, чтобы носики на кольце синхронизатора совпали с выемками в направляющей муф-
ЛО I I I Л Л Л Л JT Л
2S.__________
Включите скользящую муфту в шестерню заднего хода.
Установите без люфта направляющую муфту с помощью стопорного кольца. Следует применять стопорные кольца от 1,7 до 2,0 мм.
Установите стопорное кольцо.
Наденьте игольчатый подшипник, шестерню первой передачи и кольцо синхронизатора.
Наденьте на зубчатое зацепление вторичного вала направляющую и скользящую муфты.
ВНИМАНИЕ: У муфт сразны - ми зубцами выделяющаяся сторона должна быть обращена к
Запрессуйте направляющую муфту с помощью втулки.
ВНИМАНИЕ' Учитывайтеуста - новочноеположениекольцасин - хронизатора (выемки).
Включите скользящую муфту в шестерню первой передачи. Установите направляющую муфту без люфта. В распоряжении имеются стопорВНИМАНИЕ: Буртик втулки подшипника на первичном вале ^долженс£гкс1^ыстуштъ^^^^
• Проверьте правильность уста новки стопорного кольца.
Нагрейте обойму подшипника теплым воздухом до 80°С и наденьте на вторичный вал.
* Наденьте игольчатый подшипник, шестерню третьей передачи и блокировочное кольцо синхронизатора.
' Наденьте направляющую и скользящую муфты рабочей кромкой к шестерне четвертой передачи.
Запрессуйте направляющую. муфту
ВНИМАНИЕ: Учитывайтеуста - новочное положение кольца син хронизатора (выемки).
Установите дистанционную шайбу и стопорное кольцо.