СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Сцепление на автомобиле выполняет две функции: при переключении передач оно прерывает передачу крутящего момента между двигателем и КПП и притрогании с места обеспечивает благодаря трению плавную передачу крутящего момента.
Нажимной диск (корзина) сцепления укреплен болтами на маховике, который, в свою очередь, соединен с коленвалом двигателя. Между нажимным диском сцепления и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается нажимным диском к маховику. Ведомый диск центрируется на шлицевом первичном (входном) валу механической КПП.
При нажатии педали сцепления (выключении сцепления) с помощью гидравлического привода рычаг выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска и нажимает на ее лепестки. При этом нажимной диск сцепления освобождается, и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Усилие от двигателя к КПП не передается.
Сцепление на всех моделях имеет гидравлический привод. Система гидропривода сцепления использует тормозную жидкость и обеспечивается тормозной жидкостью из общего бачка с тормозной системой.
При каждом включении и выключении сцепления благодаря трению рабочая накладка ведомого диска сцепления немного стирается. Таким образом, ведомый диск является изнашиваемой деталью, и средний срок его службы составляет более 100 тыс. км пробега. Скорость износа зависит главным образом от нагрузки (буксировка прицепа) и манеры езды. Сцепление является необслуживаемым, т. к. оно регулируется самостоятельно.
кой (кожухом) на наличие трещин, плотность крепления заклепок. Диски сцепления с поврежденными или ослабленными заклепками нужно заменить.
Проверьте рабочую поверхность нажимного диска на наличие глубоких царапин, следов обгорания и износ. Нажимные диски, которые деформированы внутрь более чем на 0,3 мм, устанавливать нельзя. Проверка производится с помощью стальной линейки и плоских щупов.
Проверьте маховик на следы перегрева и наличие царапин и, при необходимости, замените его. После каждого откручивания нужно заменять болты крепления. Если устанавливается прежний маховик, то замените болты и затяните их крест-накрест моментом 105 Нм.
Протрите нажимной диск сцепления и маховик очень мелкой наждачной шкуркой.
Замасленные или механически поврежденные ведомые диски сцепления нужно заменять.
Осторожно сожмите накладки диска сцепления с помощью тисков и измерьте толщину штангенциркулем. Минимальная толщина накладок должна достигать 7,5 мм, а если это не так, то замените ведомый диск сцепления. То же самое относится к царапинам накладок.
В мастерской проверьте биение ведомого диска сцепления. Боковое биение диска должно составлять не более 0,5 мм.
ВНИМАНИЕ: Эта проверка не обходима только тогда, когдаус - танавливается прежний ведо мый диск, а сцепление ранее пра вильно не выключалось.________ |
• Проверьте шарикоподшипник в коленчатом вале на легкость хода. При необходимости снимите подшипник внутренним съемником и замените новым. Установка
ВНИМАНИЕ: Перед установкой нового сцепления удалите растворителем защитное антикоррозийное покрытие срабочих поверхностей нажимного диска и маховика (если маховик тоже
НОвЫй). л. л. л. л. л. л. л. л. л. л. л. л. л. [13]
Установите ведомый диск (2) и нажимной диск сцепления (3) на маховик (1). правлена к нажимному диску. Ведомый диск помечен надписью GETRIEBESEITE (сторона КПП). Надпись в установленном состоянии также должна быть видна. Поставьтенажимнойдиск сцепления на соответствующие направляющие штифты. |
бит на их головках: болты с резьбой М8 класса 8.8 - 25 Нм; класса 10.9 - 35 Нм.
Вытащите центрирующее приспособление.
Если оно устанавливалось, снимите приспособление с маховика.
Смажьте шлицы первичного вала КПП смазкой, нанеся ее тонким слоем. Не используйте слишком много смазки, иначе она может попасть на рабочие поверхности ведомого диска сцепления, что приведет к недостаткам в работе сцепления.