Правила эксплуатации автомобилей с катализаторами
Чтобы избежать повреждений лямбда-зондов и катализатора, нужно обязательно учитывать следующие указания.
Бензиновые двигатели
Обязательно заправляйтесь только неэтилированным бензином.
Запуск теплого двигателя с разгона или буксировкой не допускается. Пользуйтесь только вспомогательными проводами и дополнительным аккумулятором. Несгорев - шеетопливо при воспламенении может привести к перегреву катализатора и выходу его из строя.
При затрудненном запуске нельзя надолго включать стартер. При работе стартера впрыскивается топливо. Найдите причину затрудненного запуска и устраните ее. • Не ездите до полного опустошения топливного бака.
Если имеют место пропуски зажигания, избегайте высоких оборотов двигателя и как можно скорее устраните неисправность.
* Используйте только указанные в руководстве свечи зажигания.
Не производите проверку на «искру» при снятых штекерах свечей зажигания.
Не допускается производить сравнение работы цилиндров (проверку их баланса) путем отключения свечей зажигания отдельных цилиндров. При таком отключении цилиндра несгоревшее топливо поступает в катализатор.
Бензиновые и дизельные двигатели
Не останавливайте автомобиль над сухой травой или листвой. Выпускная система в области катализатора очень горячая, она излучает тепло и после выключения двигателя.
Не покрывайте выхлопные трубы защитным составом для днища кузова.
Не изменяйте положение теплозащитных кожухов выпускной системы.
При доливании моторного масла следите за тем, чтобы ни в коем случае не переливать его выше максимальной отметки на щупе. Лишнее масло в противном случае из-за неполного сгорания попадает в катализатор и может повредить благородный металл и вывести катализатор из строя.
Элементы системы выпуска - снятие и установка
Все детали выпускной системы можно заменить отдельно.
ВНИМАНИЕ: При установке деталей выпускной системы обратите внимание на то, чтобы детали плотно входили друг в друга. В противном случае будут получены неправильные данные по концентрации токсичных веществ.
После снятия самоконтрящиеся гайки, прокладки нужно обязательно заменять. Кольца крепления и резиновые подвесы нужно проверить на целостность и наличие повреждений, и в случае необходимости заменить их.
При установке новой выпускной системы рекомендуется заменить также все детали крепления. Снятие
Поднимите и подоприте автомобиль, снимите нижний кожухдвига- теля.
Нанесите проникающий состав для растворения ржавчины на все резьбовые соединения и подождите, чтобы состав воздействовал. *
Подоприте выпускную систему напольным домкратом и подходящей подпоркой, кпримеру, деревян - ной. Вес системы составляет от 35 до 45 кг. |
* Открутите болты и отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора (бензиновые двигатели) или оттурбокомпрессо- |
Открутите болты и отсоедините выпускную систему от опоры на КПП. |
• Открутите гайки от держателя оконечного глушителя.
Отцепите выпускную систему от резиновых креплений (подвесов) и снимите ее.
ВНИМАНИЕ: Катализатор чув ствителен к ударам, поэтому по нему нельзя стучать или ро нять ezo.
Установка
Перед установкой выпускной системы проверьте, не деформирован ли фланец, сопрягаемый с выпускным коллектором и, при необходимости, выровняйте фланец.
ВНИМАНИЕ: Чтобы при последующем откручивании было легче открутить гайки и болты выпускной системы, рекомендуется смазать их высокотемпературной смазкой на основе ме - ои.
Поставьте выпускную систему и закрепите ее держателями. Болты и гайки пока не затягивайте.
Выровняйте выпускную систему так, чтобы от всех ее деталей до кузова было расстояние не менее 25 мм. Кроме этого, концевая выхлопная труба должна располагаться равномерно в выемке кузова в его задней части.
Дизельный двигатель: установите переднюю выхлопную трубу на турбокомпрессор и закрепите ее бол - тами/гайками. Предварительно проверьте уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Смажьте уплотнительное кольцо высокотемпературной смазкой на основе меди.
Бензиновые двигатели: установите переднюю выхлопную трубу на впускной коллектор с новой прокладкой и равномерно затяните новые сам о контрящиеся гайки. Затяните болты моментом 30 Нм. Затем при втором проходе затяните болты моментом 50 Нм.
Затяните все болты и гайки. При этом затяните детали крепления выпускной системы на КПП в последнюю очередь, чтобы они сидели без напряжения.
Моменты затяжки
Крепления выхлопной трубы на выпускном коллекторе — 50 Нм.
Резьбовые соединения на треугольном фланце — 20 Нм.
Крепление выпускной системы на КПП: детали с резьбой Мб - 10 Нм; детали с резьбой М8 —20 Нм; серьги крепления - 20 Нм; хомуты оконечного глушителя - не более 15Нм.
• Установите поперечину, затяни те болты моментом 20 Нм.
Заведите двигатель и проверьте выпускную систему на плотность, для чего заткните выхлопную трубу тряпкой. При этом помощник должен проверить все места соединений на наличие утечки выхлопных газов (шипящий звук или выбросы, ощущаемые рукой).
* Установите нижний брызговик (кожух) двигателя.