Рециркуляция выхлопных. газов (система EGR)
Система впрыска дизельного топлива оснащена системой рециркуляции выхлопных газов (системой EGR), чтобы уменьшить концентрацию токсичных окислов азота (NOx) в выхлопных газах. При э~ом часть выхлопных газов возвращается в камеры сгорания двигателя, чтобы уменьшить температуру сгорания и уменьшить концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
Система управляется с помощью блока управления DDE, который связывает друг с другом количество
впрыскиваемого топлива и сигналы от датчика положения педели акселератора, датчика числа оборотов, датчика атмосферного давления и датчика температуры ОЖ. Блок управления регулирует соответственно этому через вакуумный управляющий клапан вакуумный импульс к клапану системы EGR и обеспечивает правильную дозировку количества рециркулируемых выхлопных газов. Клапан EGr находится во впускном коллекторе. При низких температурах охлаждающей жидкости и высоких нагрузках двигателя рециркуляция выхлопных газов не происходит. Система рециркуляции выхлопных газов является необслуживаемой.
Система подогрева
топливного фильтра
При снижении температуры окружающего воздуха текучесть дизельного топлива уменьшается благодаря концентрации парафина. Дизельное топливо становится тягучим, как мед. По этой причине фирмы, выпускающие дизельное топливо, добавляют в зимнее топливо присадки, которые увеличивают текучесть топлива и обеспечивают уверенный запуск двигателя вплоть до температуры минус 15°С (некоторые сорта — до минус 22°С).
Однако не всегда имеются эти присадки для надежной работы двигателя зимой. По этой причине топливный фильтр оснащается электрическим подогревателем. Благодаря этому предотвращается загустевание дизельного топлива даже в сильный мороз.
Система предварительного
накала диз ьного
двигателя
На холодном двигателе температура самовоспламенения не достигается в результате только сжатия воздуха, поэтому нужно подогреть двигатель.
Для этой цели в каждую камеру сгорания вкручивается штифтовая накальная свеча. Накальная свеча состоит в основном из корпуса с запрессованным в него нагреваемым стержнем. Когда на свечу подается напряжение, нагревательная обмотка в стержне нагревает стержень до температуры более 850°С, благодаря чему продолжительность накала до запуска редко продолжа
ется более 5 секунд. Когда контрольная лампа предварительного накала погаснет, то двигатель можно заводить. Продолжительность предварительного накала, а также автоматический накал после запуска (до 20 секунд) управляется блоком управления DDE через реле предварительного накала.