Датчик температуры — проверка, снятие и установка
Два датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и поступающего воздуха и передают информацию к блоку управления. Датчики имеют рабочий элемент с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (NTC), т. е. его сопротивление уменьшается с ростом температуры. При выходе датчика температуры охлаждающей жидкости из строя блок управления использует в качестве резервного значения значение температуры охлаждающей жидкости в 80°С. Поврежденные датчики при низких температурах окружающего воздуха и холодном двигателе приводят к затрудненному запуску двигателя и к его неравномерной рабо-
•Е
Проверка датчика температуры
Снимите штекер с нужного дат-
Измерьте сопротивление и сравните его с техническими данными. В зависимости от температуры могут быть получены промежуточные значения:
-10°: 8,2-10,5 Ом;
+20°С: 3,3 - 2,7 Ом;
+80°: 0,3 - 0,36 Ом.
Если сопротивление отличается от требуемого, то нужно снять датчик.
Подвесьте датчик за шестигранник на проволоке в емкости с водой, чтобы он не касался стенок емкости. Охладите воду, бросив в нее кусочки льда, а затем прогрейте воду в емкости на плитке. Выньте датчик при нужной температуре и измерьте сопротивление между контактами. Если оно отличается оттребуе - мого, замените датчик.
Если датчик температуры в порядке, подсоедините вольтметр между штекером датчика температуры и массой.
Включите зажигания. Требуемое значение напряжения - около 5 В. Если напряжения нет, проверьте целостность провода.
Если напряжение есть, проверьте провод массы на целостность.
Если провода датчика в порядке, то нужно искать неисправность в другом месте, например, в блоке управления.
Снятие датчика температуры
Чтобы при снятии датчика не вытекала охлаждающая жидкость, лучше ее заранее частично спить.
Снимите крышку (кожух) двигателя с впускного коллектора и отсоедините соединение для вентиляции картера от клапанной крышки.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится под впускным коллектором впереди на блоке цилиндров.
Снимите штекер и выкрутите датчик. Датчик содержит устройства для DME и для указателя температу-
Вкрутите датчик с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 20 Нм.
Наденьте штекер и закрепите его, защелкнув проволоку.
Наденьте шланг для вентиляции картера на головку блока цилиндров, установите крышку двигателя.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения.
Совершите контрольную поездку и проверьте плотность соединения датчика, при необходимости немного подтяните его.
Опросите память блока DME. После устранения неисправностей сотрите коды неисправностей.
Снятие датчика температуры поступающего воздуха
Открутите болты и снимите корпус дроссельной заслонки.
ВНИМАНИЕ: Трос «газа» и шланги охлаждающей жидкости для подогрева дроссельной заслонки остаются подсоединенными.
Нажмите фиксатор на датчике температуры, чтобы вытащить его из впускного коллектора. Снимите штекер. |
• Вставьте датчик температуры.
Наденьте штекер — проволочный фиксатор должен защелкнуться.
Установите корпус дроссельной заслонки.
Наденьте шланг подачи воздуха и закрепите его хомутом.
Опросите память блока DME. После устранения неисправностей сотрите их коды из памяти.