Штекер свечи зажигания -. снятие и установка
Снимите катушку зажигания. Стяните штекер свечи зажигания (2) с катушки зажигания (1). |
Наденьте штекер свечи зажигания на катушку зажигания.
Установите катушку зажигания.
Блок управления ОМЕ - _ снятие и установка
ВНИМАНИЕ: Каждый блок
управления запрограммирован определенными основными значениями. которые соответствуют средним значениям переменных величин. В процессе работы блок управления получает в зависимости от состояния и режима работы двигателя различные входные данные от датчика, которые сравниваются с имеющимися в памяти величинами. Затем блок управления изменяет соответствующим образом команды исполнительным устройствам. Новые значения заносятся в память, т. е. происходит так называемый процесс
«обучения». « « А Л Л А Л Л
Если на блок управления DME не подавалось напряжение более одного часа (блок был снят или отсоединялся аккумулятор), то запомненные значения стираются из памяти самообучающейся системы.
При повторном включении блока управления со стертой памятью или при установке нового в систему должны быть заново введены входные параметры двигателя. Этот процесс может после запуска двигателя привести к неравномерной его работе на холостом ходу и перебоям при торможении двигателем. Автомобиль должен проехать несколько минутс различными скоростями, пока все величины, характеризующие состояние двигателя, не будут введены в память блока управления. После установки нового блока управления его нужно закодировать и запрограммировать на автомобиле в специализированной мастерской. Для этого нужен диагностический блок (мотор-стартер). Если это возможно, прогрейте двигатель со старым блоком управления, а затем установите новый блок управления на новый двигатель. Это ускорит процесс приработки.
* Перед снятием блока управле ния рекомендуется опросить блок са модиагностики в мастерской, чтобы определить, какие имеются неис правности.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Снимите воздушный фильтр для салона. Он находится в задней правой части моторного отсека. Это нужно, чтобы добраться до электронного блока.
Открутите винты и снимите крышку блока предохранителей.
* Подденьте скобы крепления на соединительном штекере, снимите штекер.
Вытащите блок управления из скоб крепления. Винты крепления скоб откручивать не нужно.
ВНИМАНИЕ: На моделях с автоматической коробкой передач рядом с блоком управления DME имеется второй блок управления.
При покупке нового блока нужно записать номер старого блока и его кодировку. Для исключения ошибок нужно взять с собой старый блок.
Вставьте блок управления, подсоедините штекер. Закрепите скобы.
Установите крышки.
* Подсоедините провод к аккуму лятору.
Если блок управления был отключен от питания более чем на один час или если он новый: прогрейте двигатель до рабочей температуры. Совершите 10-минутную контрольную поездку с разными скоростями. При этом блок управления пройдет процесс «обучения».