Датчик детонации — снятие и установка
Снятие
Снимите впускной коллектор (трубу).
Отцепите и отсоедините штекер датчика детонации.
ВНИМАНИЕ: Если перепутать датчики детонации при установке, то это приведет к повреждениям двигателя. Чтобыэто- го не случилось, перед снятием пометьте соединения.
Установка
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и датчика детонации.
Затяните датчик детонации мо-
ВНИМАНИЕ: Момент затяжки должен быть точным, т. к. он важен для? Правильной работы датчика. Соблюдайте чистоту
Подсоедините штекеры и зафиксируйте их в креплениях.
Установите впускной коллектор. Подсоедините отрицательный
провод к аккумулятору.
Генератор импульсов -
проверка и замена
Блок управления системы DME получает информацию о числе оборотов от генератора (датчика) импульсов, который установлен у шестерни за шкивом коленвала. Другой датчик на передней части головки блока цилиндров дает информацию отом, когда заканчивается вращение двигателя (распознавание или идентификация цилиндров).
Проверка
Для проверки снимите соответствующий штекер проводов, идущих от общего жгута проводов двигателя. При необходимости нужно снять предварительно впускной коллектор, т. к. иногда до штекера трудно добраться.
Измерьте омметром сопротивление на контактах штекера соответствующего датчика и, при необходимости, замените датчик.
Значение сопротивлений при +20°С:
• генератор импульсов коленвала: 1,3кОм;
• датчик распознавания (иденти фикации) цилиндров: между кон тактами 1 и 2 - не более 1 Ом;
• между контактами 2 и 3 — не менее 10 мОм.
Снимите штекер датчика (генератора) импульсов.
Открутите маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и закройте его чистой заглушкой.
Снимите проушину для подъема двигателя, отметив положение провода (1).
Выньте провод датчика из направляющих. Для этого ослабьте зажимы и снимите оболочку (кожух) проводов. |
Открутите винт у шестерни коленвала и выньте генератор (датчик) вместе с крышкой.
Вставьте датчик и закрутите винт его крепления моментом 5 Нм.
Проверьте расстояние отдатчика до шестерни с помощью плоского щупа. Оно должно составлять 0,7 — 1,3мм.
Вложите провод в направляющие, чтобы он не терся о ремень. Подсоедините штекер. *
Установите проушину для подъема двигателя.
Закрутите маслопровод на исполнительный механизм системы VANOS, используя новые уплотнительные кольца.
Датчик распознавания цилиндров
Снимите верхнюю крышку (кожух) двигателя.
До датчика сложно добраться. При снятии вначале отсоедините штекер от электромагнитного клапана исполнительного механизма системы VANOS и выкрутите клапан.
• Открутите маслопровод от исполнительного механизма системы VANOS и заглушите его чистой заглушкой.
Открутите болт датчика и снимите датчик.
Вставьте датчик. Обратите внимание на правильность посадки резинового уплотнения на датчике, при необходимости замените уплотне-
ИЕ
Закрутите болт датчика момен- том5Нм.
Подсоедините штекер и проложите провод датчика.
Закрутите маслопровод с новыми уплотнительными кольцами на исполнительном механизме системы VANOS моментом 30 Нм.
Закрутите электромагнитный клапан в блок VANOS моментом 30 Нм, предварительно заменив, если нужно, поврежденную прокладку. Подсоедините штекер к электромагнитному клапану.
Установите верхний кожух двигателя.