Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям
Вероятно, шланги системы охлаждения являются компонентами, подвергающимися самому небрежному отношению из всех частей автомобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из строя. Шланги стареют и с течением времени становятся жесткими и трескаются. Они подвержены воздействию высоких температур и давлению до I, I Атм
Их злейшим врагом является масло. В случае если оно попадает на шланг, его следует немедленно вытереть. Если шланги не закреплены надлежащим образом, они будут тереться об окружающие компоненты, что, в конце концов, приведет к точечным проколам.
При проверке уровня масла и электролита осматривайте также
шланги системы охлаждения. Проверяйте затяжку хомутов каждые три месяца или после долгой быстрой езды. Если хомуты слишком глубоко врезаются в шланги, сдвиньте хомут вдоль шланга или замените шланг. Если шланг становится жестким, начинают прогрессировать трещины, немедленно замените его.
Если происходит разрыв шланга, как можно быстрее остановите двигатель. Осторожно откройте капот (под капотом может быть струя горячей охлаждающей жидкости). Как только это будет возможно, набросьте на место разрыва кусок плотной ткани. Накиньте на крышку расширительного бачка еще один кусок ткани и поверните ее, чтобы сбросить давление. Струя при этом спадет и можно будет точнее определить неисправность. Если проблема возникла с одним из шлангов малого размера, может быть, можно будет «закоротить» место разрыва. Если произошел разрыв одного из больших шлангов, в качестве временной меры можно использовать хирургический пластырь или изоляционную ленту. Более радикальной временной мерой будет перерезать шланг в месте разрыва, и вставить кусок металлической трубки, закрепив шланг двумя хомутами. Это устройство будет хорошо держать жидкость до тех пор, пока вы сможете установить новый шланг.
Никогда не заливайте холодную воду в горячий двигатель, если он не работает: это самый верный путь к образованию трещин в головке блока цилиндров. Если в системе достаточное количество охлаждающей жидкости, можно заливать холодную жидкость, добавляя ее к горячей.
Наконец, если произошел разрыв шланга, перед тем как принимать какие-либо меры, необходимо выяснить причину. Разрыв может быть вызван старением шланга или небрежным отношением. В этом случае не требуется ничего, кроме замены шланга. Однако если это был новый шланг, причину следует выяснить немедленно.
Как отличить некачественные шланги
И верхние, и нижние шланги радиатора выполняют тяжелую работу в неблагоприятных условиях. Они подвергаются давлению до 1,5 атм. При температуре часто более 100°С они должны пропускать около 30000 л охлаждающей жидкости в час - все это является причиной следить за их состоянием.
Разбухший шланг
Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина - воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением. Потрескавшийся шланг
Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердыели они. Такой шланг треснул до корда и может треснуть в любом месте.
Износ конца шланга (из-за слабого зажима)
Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов и охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе.
Грязь в системе охлаждения
Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.
Диагностика неисправно!:теи системы охлаждениядвигателя
Диагностика неисправностей |
|
Неисправность: температура охлаждающейжидкости слишком высока, стрелка указателя температуры находится в "красной" зоне |
|
Возможные причины |
Способ устранения |
Слишком мало охлаждающей жидкости |
Расширительный бачок должен быть заполнен до метки. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Проверьте плотность системы охлаждения |
Термостат не открывается, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу |
Проверьте, становится ли горячим верхний шланг радиатора. Если это не так, снимите термостат, проверьте его и при необходимости замените |
Загрязнены пластины радиатора |
Продуйте радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом |
Радиатор забит известковыми отложениями или ржавчиной. Радиатор теплый только в верхней части, а нижний шланг от радиатора холодный |
Замените радиатор |
Неисправна вязкостная муфта вентилятора |
Проверьте муфту: горячий двигатель должен работать с высокими оборотами. Как только температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95°, число оборотов вентилятора ощутимо возрастет, что будет слышно по шуму от него |
Повреждена крышка расширительного бачка |
Проверьте систему охлаждения на плотность |
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте указатель и датчик температуры |
Неисправен водяной насос |
Снимите водяной насос и проверьте его |
Слабо натянут или поврежден приводной ремень |
Проверьте натяжение ремня, в случае необходимости замените ремень |