Контурсистемы охлаждения двигателя серии М70- особенности
Система замкнута и имеет расширительный бачок. Расширительный бачок находится сзади в середине моторного отсека. Охлаждающая жидкость заливается только через крышку расширительного бачка. Благодаря датчику-выключателю контроля уровня в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости находится под контролем.
Насос охлаждающей жидкости на передней стороне двигателя прокачивает охлаждающую жидкость по системе.
Радиатор на передней панели автомобиля отдает выделяющееся тепло в окружающую среду. При нормальной эксплуатации автомобиля для охлаждения достаточно встречного ветра.
При остановке автомобиля или медленной езде подвод воздуха поддерживают температурно-управляемый вентилятор на оси водяного насоса и дополнительный вентилятор перед радиатором.
Для отопления салона отдельный насос забирает охлаждающую жидкость и пропускает ее через радиатор отопителя салона.
С помощью несложного контрольного прибора можно проверить работу предохранительного клапана в крышке и проверить систему на наличие неплотностей.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы указатель температуры на панели приборов показал нормальную температуру охлаждающей жидкости.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте ее.
* Снимите крышку расширитель
ного бачка.
ВНИМАНИЕ: На горячем двига теле перед снятием крышки на кройте ее толстой тряпкой, чтобы необжечься горячей жид костью или паром. Снимайте крышку только при темпера туре охлаждающей жидкости менее +90°.
Установите контрольный прибор с переходником на горловину расширительного бачка. Ручным насосом прибора создайте давление около 1,0 бар. Если давление снижается в течение 2 минут более чем на 0,1 бар, то нужно найти неплотности и устранить их. Неплотности можно определить по выходящей охлаждающей жидкости.
Если давление падает, но следов утечек охлаждающей жидкости нет, то это указывает на внутренние утечки охлаждающей жидкости в двигателе, к примеру, через повре-
Для проверки предохранительного клапана в крышке радиатора установите контрольный прибор на крышку. Создайте давление с помощью ручного насоса. При давлении около 2,0 бар предохранительный клапан должен открыться. Если это не так, то нужно заменить крышку.
Проверите крышку радиатора с помощью вакуума. При разрежении 0,1 бар вакуумный клапан в крышке радиатора должен открыться.