BMW-7

Масляный насос — снятие,. установка и проверка

Масляный насос двигателя серии М52 - снятие и установка

ВНИМАНИЕ: Для проверки ра­боты редукционного клапана дос­таточно снять масляный кар­тер. Масляный насос можно не

Л А Л А Л Т М

снимать............................................

Снимите масляный насос. Открутите гайку, снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью. При этом освободите натяжи-тель цепи (прижмите его).

ВНИМАНИЕ: Гайка имеет ле вую резьбу, поэтому для откру чивания ее нужно вращать впра во.

image371

Открутите болты крепления мас­ляного насоса (стрелки) и снимите масляный насос. Обратите внимание на положение двух направляющих втулок на блоке цилиндров.

image372

Вытащите масляный насос назад и снимите его.

Проверка

image373

очистите масляный насос в следую­щем порядке: открутите болты (13) и снимите маслозаборник, открути­те болты (5) корпуса насоса. Не по­теряйте направляющие втулки (4).

Проверьте роторы (2) и (3) на износ и повреждения, при необхо­димости замените их.

Технические данные

• Радиальный люфт между наруж ным ротором и корпусом насоса - 0,18 мм (максимальное значе - ж

• Осевой люфт внутреннего рото ра — не более 0,08 мм; наружного ротора — не более 0,09 мм.

Снимите стопорное кольцо (10) и выньте редукционный клапан. Про верьте длину ненагруженной пружи ны, при необходимости замените ее. Длина пружины должна составлять 84,1 мм.

ВНИМАНИЕ: Уплотнительное

кольцо (8) необходимо всегда за менять. Осторожно вставьте редукционный клапан, устано вите стопорное кольцо.

Установите маслозаборник с но­вой прокладкой, выступ на проклад­ке должен быть направлен к сетке маслоприемника.

• Смажьте все детали моторным маслом, поставьте крышку масляно­го насоса и затяните ее болты мо­ментом 10 Нм.

Установка

Вставьте масляный насос, затя­ните болты его крепления моментом 20 Нм. Между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса должны располагаться две центровочные втулки. Установите звездочку с це­пью и затяните гайку с левой резь­бой моментом 25 Нм. Если снимал­ся, установите натяжитель цепи.

Установите масляный картер.

Масляный насос двигателя серии МЗО - снятие и установка

Масляный насос находится снизу в масляном картере и прикре­плен к блоку двигателя. Насос при­водит в движение однорядная роли­ковая цепь. Для регулировки натяже­ния цепи могут вводиться пластины между блоком двигателя и насосом.

Редукционный клапан уста - ^^злен_прямо1на1корпусенасоса^_

ВНИМАНИЕ: Для снятия насо­са нужно снять масляный кар-

Снятие

Поднимите автомобиль и слей­те масло.

Снимите защиту днища.

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите генератор.

Снимите водяной насос, при этом провода остаются подключен­ными.

image374Отверните и снимите вперед масляный картер. Соответственно по­верните коленвал.

Отверните звездочку цепи от масляного насоса и выньте из цепи. Аккуратно выньте подкладки. Снимите редукционный клапан, отвинтив болт крепления.

Отверните крышку наоса. Снимите внешний ротор. Промойте все детали.

Проверка

Подпись:Подпись: 0-19Проверьте визуально детали на­соса на износ.

image377

о

тор-корпус: 0,10 — 0,15 мм.

• Зазор внешний-внутренний ро - тор:0,12-0,20мм.

Если эти зазоры превышаются или на деталях есть раковины, на­сос необходимо заменить в комплек­те. Длина пружины редукционного клапана должна составлять 68 мм, более короткую пружину необходи­мо заменять.

й 1 — корпус масляного насоса; 2 — крышка; 3 — металлическая

р прокладка; 4 — ротор наружный; 5

— ротор внутренний; 6 — ступица;

7 — поршень; 8 — прижимная

пружина; 9 — направляющая трубка; 10

— предохранительное кольцо; 11 —

пружинная шайба; 12 — шестигранный болт; 13 — пружинная шайба; 14 — дистанционная прокладка (поставляется толщиной 0,1 и 0,6 мм); 15 — звездочка; 16 — цепь; 17 — шестигранный болт; 18 — нагнетательный трубопровод; 19

— кольцо круглого сечения; 20 —

крепежный штырь; 21 — шестигранный болт; 22 — пружинная шайба.

Установите внешний ротор и проверьте зазор роторов.

Требуемые зазоры

• Осевой зазор ротор-корпус на­

Установка

Установка насоса производит­ся в обратном порядке с учетом сле­дующего:

Когда насос привинчен к блоку двигателя, проверьте легкость хода насоса (цепной привод еще не уста­новлен). Если он заедает, значит, по­короблен корпус насоса. Старый на­сос следует заменить.

Проверьте ровность поверхно­сти крепления у нового насоса. Регу­лировочная пластина должна быть заменена. Регулировочную пластину выбирайте так, чтобы цепь имела на ветви люфт 3-5 мм.

Цепь ни в коем случае нельзя перетягивать.

Элементы масляного насоса двигателя серии М30

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.