Масляный насос — снятие,. установка и проверка
Масляный насос двигателя серии М52 - снятие и установка
ВНИМАНИЕ: Для проверки работы редукционного клапана достаточно снять масляный картер. Масляный насос можно не
Л А Л А Л Т М
снимать............................................
Снимите масляный насос. Открутите гайку, снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью. При этом освободите натяжи-тель цепи (прижмите его).
ВНИМАНИЕ: Гайка имеет ле вую резьбу, поэтому для откру чивания ее нужно вращать впра во. |
Открутите болты крепления масляного насоса (стрелки) и снимите масляный насос. Обратите внимание на положение двух направляющих втулок на блоке цилиндров. |
Вытащите масляный насос назад и снимите его.
Проверка |
очистите масляный насос в следующем порядке: открутите болты (13) и снимите маслозаборник, открутите болты (5) корпуса насоса. Не потеряйте направляющие втулки (4).
Проверьте роторы (2) и (3) на износ и повреждения, при необходимости замените их.
Технические данные
• Радиальный люфт между наруж ным ротором и корпусом насоса - 0,18 мм (максимальное значе - ж
• Осевой люфт внутреннего рото ра — не более 0,08 мм; наружного ротора — не более 0,09 мм.
Снимите стопорное кольцо (10) и выньте редукционный клапан. Про верьте длину ненагруженной пружи ны, при необходимости замените ее. Длина пружины должна составлять 84,1 мм.
ВНИМАНИЕ: Уплотнительное
кольцо (8) необходимо всегда за менять. Осторожно вставьте редукционный клапан, устано вите стопорное кольцо.
Установите маслозаборник с новой прокладкой, выступ на прокладке должен быть направлен к сетке маслоприемника.
• Смажьте все детали моторным маслом, поставьте крышку масляного насоса и затяните ее болты моментом 10 Нм.
Вставьте масляный насос, затяните болты его крепления моментом 20 Нм. Между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса должны располагаться две центровочные втулки. Установите звездочку с цепью и затяните гайку с левой резьбой моментом 25 Нм. Если снимался, установите натяжитель цепи.
Установите масляный картер.
Масляный насос двигателя серии МЗО - снятие и установка
Масляный насос находится снизу в масляном картере и прикреплен к блоку двигателя. Насос приводит в движение однорядная роликовая цепь. Для регулировки натяжения цепи могут вводиться пластины между блоком двигателя и насосом.
Редукционный клапан уста - ^^злен_прямо1на1корпусенасоса^_
ВНИМАНИЕ: Для снятия насоса нужно снять масляный кар-
Поднимите автомобиль и слейте масло.
Снимите защиту днища.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите генератор.
Снимите водяной насос, при этом провода остаются подключенными.
Отверните и снимите вперед масляный картер. Соответственно поверните коленвал.
Отверните звездочку цепи от масляного насоса и выньте из цепи. Аккуратно выньте подкладки. Снимите редукционный клапан, отвинтив болт крепления.
Отверните крышку наоса. Снимите внешний ротор. Промойте все детали.
Проверка
Проверьте визуально детали насоса на износ.
о
тор-корпус: 0,10 — 0,15 мм.
• Зазор внешний-внутренний ро - тор:0,12-0,20мм.
Если эти зазоры превышаются или на деталях есть раковины, насос необходимо заменить в комплекте. Длина пружины редукционного клапана должна составлять 68 мм, более короткую пружину необходимо заменять.
й 1 — корпус масляного насоса; 2 — крышка; 3 — металлическая
р прокладка; 4 — ротор наружный; 5
— ротор внутренний; 6 — ступица;
7 — поршень; 8 — прижимная
пружина; 9 — направляющая трубка; 10
— предохранительное кольцо; 11 —
пружинная шайба; 12 — шестигранный болт; 13 — пружинная шайба; 14 — дистанционная прокладка (поставляется толщиной 0,1 и 0,6 мм); 15 — звездочка; 16 — цепь; 17 — шестигранный болт; 18 — нагнетательный трубопровод; 19
— кольцо круглого сечения; 20 —
крепежный штырь; 21 — шестигранный болт; 22 — пружинная шайба.
Установите внешний ротор и проверьте зазор роторов.
Требуемые зазоры
• Осевой зазор ротор-корпус на
Установка насоса производится в обратном порядке с учетом следующего:
Когда насос привинчен к блоку двигателя, проверьте легкость хода насоса (цепной привод еще не установлен). Если он заедает, значит, покороблен корпус насоса. Старый насос следует заменить.
Проверьте ровность поверхности крепления у нового насоса. Регулировочная пластина должна быть заменена. Регулировочную пластину выбирайте так, чтобы цепь имела на ветви люфт 3-5 мм.
Цепь ни в коем случае нельзя перетягивать.
Элементы масляного насоса двигателя серии М30