Диагностика неисправностей двигателя
Если двигатель не заводится, неисправность нужно искать систематически. Чтобы двигатель вообще могзавестись, для бензинового двигателя требуется выполнение двух основных условий: в цилиндры должна поступать топливовоздушная смесь и между электродами свечи зажигания должна в нужный момент проскакивать искра. В связи с этим всегда необходимо проверять, посту - паетли топливо вообще. Более подробная информация содержится в главах «Топливная система» и «Система впрыска бензина».
Для того чтобы определить, есть ли искра, нужно выкрутить свечу зажигания, вставить ее в штекер свечи и прижать к массе. При этом не держать штекер свечи или высоковольтный провод руками, а воспользоваться изолированными зажимами. Помощникдолжен прокрутить двигатель стартером.
ВНИМАНИЕ: Чтобыпредотвра - тить повреждения катализатора, при этом бензин не должен впрыскиваться. Для этого нужно вытащить реле топливного насоса. л
ВНИМАНИЕ. Нужно соблюдать меры предосторожности прира - боте с электронной системой зажигания. У дизельного двига теля нужно проверить систе му предварительного накала и топливную систему.
Стуки из моторного отсека, усиливающиеся по мере прогрева масла, являются признаком неисправности подшипников двигателя.
Причины
Недостаточная смазка из-за слишком низкого уровня масла.
Попадание воды в моторное масло из-за пробитой прокладки головки цилиндров.
Слишком высокие обороты при
холодном двигателе и, следовательно, вязком масле.
Срыв масляной пленки на деталях при высоких температурах масла, например, из-за неправильно подобранной вязкости масла.
Как необходимо поступать при выходе из строя подшипников двигателя
Прежде всего, нужно знать, что чаще всего выходят из строя шатунные подшипники. Если вы сумели распознать неисправность под
шипника еще на ранней стадии, то, возможно, удастся обойтись заменой вкладышей. Поэтому:
Услышав резкие стуки из моторного отсека, немедленно заглушите двигатель и больше не запускайте его! Кроме стуков часто загорается индикаторная лампа дазления масла.
Отбуксируйте автомобиль в мастерскую.
Если двигатель «моложе» 100 тыс. км, то, возможно, удастся обойтись частичным ремонтом.