Первичный запуск и отладка двигателя после ремонта
ВНИМАНИЕ: При первичном за пуске двигателя имейте под ру кой огнетушитель. ;
После того, как двигатель установлен на автомобиль, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.
Вывернув свечи и отключив систему зажигания, вращайте коленчатый вал, пока датчик не покажет давление масла или не погаснет лампочка.
Вкрутите свечи, подсоедините провода к свечам и подключите систему зажигания.
Включите двигатель. Топливной системе может понадобиться несколько мгновений для того, чтобы давление достигло нормы, но в целом двигатель должен запуститься без особых усилий,
ВНИМАНИЕ: Еслидвигательда - ет обратную вспышку через корпус дроссельной заслонки, проверьте фазы газораспределе - нияи^переженмязажигания.
После того, как двигатель включился, ему нужно дать прогреться до нормальной рабочей температуры. Не давайте двигателю разгоняться до максимальных оборотов холостого хода.
Пока двигатель прогревается, тщательно проверьте, нет ли течей топлива, масла и охлаждающей жидкости. Если при ремонте были установлены новый распределительный вал и толкатели, двигатель должен поработать 15 минут на полных оборотах холостого хода, чтобы вал и толкатели «притерлись» (при этом следите за датчиком температуры, и не давайте двигателю прогреваться). Выключите двигатель и вновь проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Выведите автомобиль на дорогу с минимальным движением, разгонитесь от 50 до 80 км/час, затем дайте автомобилю замедлиться до 50 км/час при закрытой дроссельной заслонке. Повторите это 10 - 12 раз. Это даст нагрузку на поршневые кольца, и они примут правильное положение относительно стенок цилиндра. Еще раз проверьте наличие течей масла и охлаждающей жидкости.
Первые 800 км водите автомобиль не на очень высокой скорости и постоянно следите за уровнем масла. Во время обкатки расход масла может быть большим.
Через примерно 900 — 1000 км пробега смените масло и фильтр.
Следующие несколько сотен километров водите автомобиль как обычно.
После 3500 км пробега снова смените масло и фильтр и считайте, что двигатель обкатан.
Срок службы двигателя
Двигатели фирмы BMW известны своей долговечностью. Так, малая «шестерка» может без особых хлопот пройти 200 тыс. км. Когда-то давно на этих двигателях часто растрескивалась и выходила из строя головка цилиндров, но сегодня это уже в прошлом. Большой шестицилиндровый двигатель, если его не перегружать, зачастую пробегает более 250 тыс. км, причем без заметной потери мощности.
Как правило, доживет ли машина до глубокой старости или преждевременно отправится в мир иной, зависит оттого, как с ней обращается водитель. Большое значение при этом имееттемпература моторного масла. Нужно помнить, что если указатель температуры охлаждающей жидкости относительно быстро сигнализируетодостижении рабочей температуры, то моторному маслу требуется еще, по меньшей мере, 10 минут езды, чтобы его смазывающая способность начала проявляться в полной мере.
Поэтому мы не рекомендуем после несколько недель, в течение которых автомобиль ездил только на короткие расстояния, вдруг давать полный газ. При долгой работе на холостом ходу и во время езды в городском цикле, в камерах сгорания и на клапанах образуется нагар, которому нужно дать постепенно сгореть при увеличении нагрузок. Для этого нужно позволить маслу прогреться до рабочей температуры и ехать быстро, но избегая резких разгонов.
Об оборотах двигателя
Двигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенных оборотах - так называемой номинальной частоте вращения двигателя. Хотя на более высоких оборотах мощность уже не возрастает, переключение на высшую передачу происходит легче, что имеет значение для максимально быстрого разгона. При спокойной езде нужно по возможности удерживать двигатель в диапазоне частоты вращения наибольшего крутящего момента. Таким образом, можно получить наилучшее тяговое усилие.
Двигатель имеет большую быстроходность. Дело втом, что клапаны приводятся в движение короткими коромыслами от верхнерасположенного распределительного вала. При этом масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, невелика, что и позволяет достигать высокой частоты вращения, не опасаясь за привод клапанов.
Однако на предельных оборотах не следует ездить длительное время. Во избежание перегрузки двигателя, допустимая частота вращения для длительной езды установлена на 200 об/мин ниже предельной. Это разумное ограничение значительно увеличивает срок службы двигателя.