Общие указания по сворке двигателя
Если работа была проведена тщательно и все элементы были отремонтированы или заменены, двигатель готов к сборке. Это самая приятная часть работы.
Уберите все тряпки, старые детали, грязный очиститель, вымойте руки и разложите чистые инструменты на чистом верстаке.
Вам потребуется большое количество чистой, не ворсистой ветоши, канистра чистого моторного масла и комплект прокладок двигателя. Прокладки продаются в комплекте. Необходимо иметь также динамометрический ключ.
Начиная с этого момента гайки и болты должны затягиваться с требуемым моментом. Моменты затяжки не приводятся в тексте, но указываются в технических данных. Для предварительного заворачивания болтов и гаек применяйте рожковые или накидные гаечные ключи, но окончательную затяжку производите только динамометрическим ключом. Мы попытались описать работу, разделив ее на отдельные задачи, не будучи догматичными. То же самое относится к сборке. Мы рекомендуем проводить работу без перерывов. Положите коленчатый вал на место, установите все коренные подшипники и продумайте план последующих операций. Таким образом, если вы в чем-то не уверены, продумайте работу еще раз.
Коленчатый вал -
установка и проверка
масляного зазора коренных
Проверка масляного зазора коренных подшипников
Независимо от того, как определялся размер вкладышей, для определения величины зазора используйте пластик для измерения зазоР
Очистите задние стороны новых вставок коренных подшипников и положите половинки с канавкой для масла на седла коренных подшипников в блоке цилиндров. Другие половинки из каждого набора установите в соответствующие крышки подшипников. Убедитесь, что шпонка каждого вкладыша вошла в вырез в блоке цилиндров или в крышке.
ВНИМАНИЕ: Не
вбивайте вкладыши молотком и не поцарапайте лицевые поверхности вкладышей. Пока никакой смаз-
Протрите лицевые поверхности вставок в блоке и коренные шейки коленчатого вала чистой тканью. Проверьте или прочистите отверстия для масла в коленчатом вале.
Осторожно положите коленчатый вал на коренные подшипники. Перед тем, как окончательно установить коленчатый вал, необходимо проверить масляный зазор коренных подшипников.
Отделите несколько кусочков подходящего по размеру пластика для измерения зазора (они должны быть чуть короче, чем ширина коренных подшипников) и положите по одному кусочку на каждую коренную шейку вала параллельно ее оси.
Очистите поверхность подшипников в крышках и установите крышки на свои места. Не сдвиньте пластик. Нанесите немного масла на резьбу и нижнюю сторону гаек.
Затяните гайки крышек коренных подшипников в три стадии до требуемой величины крутящего момента. Во время этой операции не поворачивайте коленчатый вал.
Открутите гайку и осторожно снимите крышки подшипников.
Сравните ширину раздавленного пластика на каждой шейке со шкалой, отпечатанной на пакете с пластиком, и определите зазор. Сравните полученные результаты с тех-
ВНИМАНИЕ: На пакете с пластиком даны шкалы в мм и дюймах, не перепутайте их.
Если зазор не соответствует норме, возможно, вкладыши были взяты не того размера. Прежде чем решить поменять вкладыши, проверьте, не попала ли грязь и масло между вкладышем и крышкой. Если один конец пластика для измерения зазора значительно шире, чем другой, то, возможно, шейка имеет конусность.
Тщательно счистите все следы пластика для измерения зазоров с шеек и подшипников. Не поцарапайте поверхности подшипников.