Поршни и шатуны — проверка
Перед проверкой поршни и шатуны должны быть очищены, и старые кольца сняты с поршней.
внимание: при каждой разборке двигателя устанавливайте новые поршневые кольца.
Счистите все следы углерода с верхушки поршня, пользуйтесь ручкой, проволочной щеткой и наждачной бумагой. Ни в коем случае не используйте проволочную щетку, насаженную на дрель, так как она может повредить поршень, изготовленный из мягкого материала.
Используя кусок старого поршневого кольца, очистите отложения углерода в канавках колец. Счищайте только отложения углерода и не снимайте металл, а также не царапайте бока канавок.
После того, как вы счистите отложения углерода, очистите поршни с шатунами растворителем и высушите их. Убедитесь, что отверстия для возврата масла на боковых сторонах канавок колец чистые.
* Если поршни и стенки цилинд ров не слишком изношены и повре ждены, и если блок цилиндров не растачивался, можно использовать старые поршни. Обычный износ поршня проявляется в виде верти кальных полос износа на опорных поверхностях поршня и небольшой слабины верхнего кольца в своей ка навке.
Посмотрите, нет ли задиров и царапин на опорных поверхностях юбки, в отверстии для поршневого пальца и обожженных областей на краю головки.
* Если юбка поцарапана или ис терта, то двигатель может страдать от перегрева и/или ненормального сгорания, что приводит к избыточно высоким рабочим температурам. Та кие поршни следует заменить. Сис темы смазки и охлаждения должны быть тщательно проверены. Дырка
Кшитшъныйремонтдигателя
в головке поршня свидетельствует о ненормальном сгорании (преждевременном зажигании). Обожженные области на краю головки обычно свидетельствуют о детонации. Если возникла любая из перечисленных проблем, их причины должны быть устранены, так как иначе повреждения будут возникать вновь. Причинами могут быть утечки всасываемого воздуха, неправильная
топливовоздушная смесь, неправильная установка угла опережения зажигания и неправильное функционирование системы рециркуляции выхлопных газов.
Коррозия поршня в виде маленьких ямок свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания и/или картер коленчатого вала. Эта неисправность также должна быть устранена. '
Измерьте боковой зазор поршневого кольца, положив в каждую канавку новое кольцо и вставив рядом с ним пластинку-щуп. Измерьте зазор в трех или четырех точках по периметру каждой канавки. Убедитесь, что вы используете нужное кольцо — они разные. Если боковой зазор больше допустимого, необходимо заменить поршень.
Проверьте зазор между поршнем и стенкой цилиндра, измерив диаметры отверстия цилиндра и диаметр поршня. Диаметр поршня измеряйте поперек юбки соосно и под углом 90° к поршневому пальцу. Зазор определяется как разность диаметров отверстия цилиндра и поршня. Если зазор больше допустимого, блок цилиндров следует расточить и использовать новые поршни и
Проверьте зазор между поршнем и шатуном, сдвигая их в противоположном направлении. Любой заметный люфт означает, что имеется избыточный износ, который должен быть исправен. Поршни, вместе с шатуном, следует обработать и установить новые кольца ремонтного размера.
Проверьте, нет ли на шатунах трещин и других повреждений. Периодически снимайте крышки шатунов, вытаскивайте старые вкладыши подшипников, начисто протирайте поверхность подшипников в шатунах и крышках и проверяйте, нет ли на них царапин, задиров и т. п. После проверки шатунов замените старые вкладыши подшипников, установите крышки на место и закрутите гайки пальцами.
Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его. Прочистите отверстия для масла жесткой щеткой и промойте их растворителе
Проверьте коренные и шатунные шейки — нет ли на них следов износа, царапин, ямок и трещин.
Протрите несколько раз медной монеткой по каждой шейке. Если на шейке остаются следы меди, она слишком шершавая, и ее необходимо перешлифовать.
терской с помощью
дефектоскопа проверьте, нет ли
скрытых трещин.
С помощью микрометра измерьте диаметр коренных и шатунных шеек вала и сравни~е результаты с техническими данными. Измеряя диаметр в нескольких точках по окружности, вы сможете определить, имеется ли некруглость. Измеряя диаметр в разных концах шейки можно определить ее конусность.
* Если шейки коленчатого вала повреждены, изношены, имеют некруглость или конусность больше допустимых величин, вал следует переточить в мастерской. В этом случае следует использовать вкладыши подшипников ремонтного размера.
Проверьте шейки сальников на обоих концах коленчатого вала — нет ли следов износа и повреждений. Если от сальника на шейке образовалась канавка, новый сальник может протекать. В некоторых случаях шейку можно починить, запрессовав в канавку тонкую втулку. Если ремонт невозможен, коленчатый вал необходимо заменить. Проверьте вкладыши шатунных и коренных подшипников.