BMW-7

Поршни и шатуны — снятие

Подпись: Последовательность установки элементов клапана 1 — клапан; 2 — сальник стержня клапана; 3 — нижняя тарелка пружины; 4 — клапанная пружина; 5 — верхняя тарелка пружины; 6 ~ сухари клапана.
Подпись: Типичные элементы кривошипно-шатунного механизма 1 — коленвал; 2 — вкладыши коренных подшипников; 3 — упорные вкладыши; 4 — шатун; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — крышка шатуна; 7 — втулка верхней головки шатуна; 8 — поршневой палец; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршень; 11 — верхнее компрессионное кольцо; 12 — нижнее компрессионное кольцо; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — маховик; 15 — ведущий фланец; 16 — подшипник; 17 — звездочка коленвала; 18 — муфта; 19 — демпфер крутильных колебаний; 20 — шкив.
Подпись: ■ Перед началом сборки убедитесь, что голова тщательно вычищена. Установите новые маспоотража- тельные кольца на каждую направ-ляющую втулку клапанов. Не пере-косите маспоотражательное кольцо при установке, иначе оно будет протекать.

image305ВНИМАНИЕ: Прежде чем снимать поршни с шатунами, снимите головку блока цилиндров, масляный картер и масляный насос.

' Проверьте ногтем, не образовался ли валик из нагара на верхней гра­нице хода поршневого кольца (примерно на 5 мм ниже вершины цилинд­ра). Если за счет отложений углерода или износа стенок цилиндров образо-

Слегка смажьте маслоотража­тельные кольца (А) стержня клапа­

вались валики, то их необходимо полностью убрать с помощью спе­циального приспособления. Если не убрать валики, то при извлечении поршней с шатунами, поршень мож­но повредить.

Снятие валика с использованием развертки

image306

• После того как валики убраны, проверните двигатель так, чтобы ко­ленчатый вал оказался сверху.

До того как снять шатуны, про­верьте их боковой зазор с помощью пластинок-щупов. Вставляйте их ме­жду первым шатуном и кривошипом вала, пока не будет выбран весь люфт. Если люфт превышает пре­дельную ремонтную величину, то не­обходимо заменить шатуны. Если ус­тановлены новые шатуны (или но­вый коленчатый вал), люфт может стать меньше минимально допусти­мого. В этом случае нужно обрабо­тать на станке шатуны — при необ­ходимости проконсультируйтесь в автомастерской. Повторите процеду­ру для остальных шатунов.

image307

Проверьте наличие идентифика­ционных меток на шатунах и крыш­ках шатунов.

image308

Если они не видны, маленьким кернером нанесите соответствующее число меток на каждый шатун и крышку (1 , 2 и т. д. в соответствии с № цилиндра).

Ослабляйте каждую гайку кры­шек шатунов в несколько стадий по 1/2 оборота до тех пор, пока они не будут скручиваться рукой. Снимите шатунную крышку №1 вместе с вкла­дышем подшипника - не уроните вкладыш.

Натяните кусочек пластикового или резинового шланга на каждый болт шатунной крышки, чтобы не по­вредить шейку коленчатого вала и зеркало цилиндра при вытаскивании поршня.

image309

Вытащите вкладыш подшипника и протолкните шатун с поршнем наружу через верхнюю часть двига­теля. Толкайте, упираясь деревянной ручкой молотка в поверхность верх­него подшипника шатуна. Если чув­ствуется сопротивление, проверьте еще раз, полностью ли убран валик со стенки цилиндра.

Повторите эту операцию для ос­тальных цилиндров.

После извлечения соберите ша­туны, установив вкладыш подшип­ников и крышки, а гайки закрутите пальцами.

• Не отсоединяйте поршни от ша­тунов.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.