Снятие и установка двигателя серии М52
В зависимости от даты выпуска и комплектации моделей электрические провода и/или вакуумные шланги и шланги для охлаждающей жидкости могут располагаться и подсоединяться в моторном отсеке по - разному. Так как в одном разделе невозможно предусмотреть все варианты, то рекомендуется перед отсоединением помечать все провода и шланги клейкой лентой. Здесь описано снятие 6-цилиндрового бензинового двигателя серии М52.
Перед снятием двигателя нужно снять коробку передач. Двигатель без коробки передач вынимается вверх. Выпускной коллектор и генератор остаются на двигателе, впускной коллектор снимается. Для снятия двигателя необходим кран (подъемник или лебедка).
Так как под автомобилем нужно будет ослабить или разъединить некоторые соединения, то необходимо подпереть автомобиль четырьмя подставками или воспользоваться специальным подъемником. Перед работами в моторном отсеке крылья нужно закрыть тканью.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
ВНИМАНИЕ: При этом будут стерты данные из блоков электронной памяти, например, из памяти устройства диагностики.
Снимите капот.
Снимите коробку передач.
Опустите автомобиль.
Снимите воздушный фильтр с расходомером воздуха.
Снимите впускную трубу (коллектор).
• Снимите обтекатель.
• Отсоедините вакуумный шланг для усилителя тормозов от впуск ного коллектора, а не от усилите ля тормозов. Для снятия требуется некоторое усилие.
• Снимите крышку маслоналивно го отверстия. Подденьте отверткой маленькие крышки и открутите на ходящиеся под ними винты. Сни мите две пластмассовые крышки.
• Отцепите соединения проводов лямбда-зонда. Снимите штекер с электромагнитного клапана систе мы VANOS.
• Снимите планку штекеров фор сунок и отложите ее в сторону.
Снимите крышку с впускного коллектора. Открутите точку опоры для положительного провода аккумулятора и сожмите вместе два зажима. Цоколь отцепите вниз.
• Отсоедините штуцер системы вентиляции картера двигателя.
• Соберите вытекающее топливо тряпкой. Отсоедините от распределительного трубопровода сначала подающий топливопровод (1) (от фильтра), затем возвратный топливопровод (2), ослабив хомуты. Хомуты после снятия нужно заменить.
ВНИМАНИЕ: У некоторых мо делей подающий топливопровод может быть вкручен непосред ственно в распределительный трубопровод, поэтому при ус тановке нужно всегда заменять уплотнительное кольцо и сма зывать его техническим вазе лином. В другом варианте топ ливные шланги крепятся скоба ми, в этом случае для ослабле ния скоб нужно специальное при способление. Перед установкой проверьте уплотните льное кольцо и при наличии повреждений замените его.
• Снимите корпус дроссельной за
слонки.________________________
ВНИМАНИЕ: Трос (тяга) при вода дроссельной заслонки и шланги охлаждающей жидкости для подогрева корпуса дроссель ной заслонки остаются подсое диненными.
• Снимите шланг возврата масла с направляющей трубки для маслоизмерительного щупа, предва рительно ослабив хомут.
Открутите от впускного коллектора направляющую трубку для маслоизмерительного щупа. |
Отсоедините штекер (1) от клапана вентиляции топливного бака. Вытащите клапан вверх из его крепления. Прижмите скобу (2) и стяните шланг. Снимите штекеры датчика температуры поступающего воздуха и клапана регулировки числа оборотов холостого хода с впускного
• Открутите болты крепления впу
скного коллектора к головке бло
ка цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы никакие предметы не упали в каналы для поступающего воздуха. Если это все же произошло, то нужно любым путем удалить эти предметы, иначе двигатель будет серьезно поврежден.
Перед^становкойТпускїїогб коллектора нужно проверить всеуплотнительные кольца (стрелка) и, если обнаружены повреждения, кольца нужно заменить.
Снимите вентилятор. Снимите поликлиновой ремень. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите радиатор.
ВНИМАНИЕ: Если шланги для охлаждающей жидкости закре плены зажимными хомутами, то при снятии эти хомуты нужно срезать, а затем заме нить винтовыми.
* Снимите свечи зажигания.
Ослабив хомуты, снимите шланги охлаждающей жидкости с клапана (крана) отопителя и с радиатора отопителя.
Отсоедините штекеры, прижав проволочные скобы. 1 — датчик температуры; 2 — дистан |
ционный термометр; У — выключатель контрольной лампы давления масла; 4 — клапан регулировки оборотов холостого хода. |
Снимите штекеры из-под впускной трубы: штекер датчика детонации, датчик (генератор) импульсов коленвала, датчик распознавания ци - линд ров.
Отсоедините провода от генератора и стартера.
Открутите болты и отсоедините
Открутите болты, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
ВНИМАНИЕ: Если отсоединяются гидравлические трубопроводы, то после установки из сис - ^темыиужнюудаштъвоздух^^
Открутив два болта, снимите бачок для жидкости усилителя рулевого управления.
Автомобиль с климатической установкой: открутите болты, снимите компрессор и отложите его в сторону вместе с подсоединенными трубопроводами.
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не вскрывайте магистраль для хладагента, т. к. хладагент ядовит и при попадании на кожу может вызвать обморожение. |
Подвесьте двигатель на тросах. Для этого прицепите тросы или цепи лебедки к подшипникам для подъема двигателя. Слегка приподнимите двигатель.
Открутите гайки от левой и правой опор двигателя, а также снимите провод заземления (массы) двигателя с правой опоры.
Проверьте, всели шланги и провода, идущие от двигателя, отсоединены. Затем поднимите двигатель краном (лебедкой),
ВНИМАНИЕ: При поднимании двигатель нужно осторожно на правлять, чтобы не повредить кузов. Снятый двигатель нель зя держать в перевернутом ви де более 10 минут, так как из гидротолкателей клапанов вы течет масло, и они будут не работоспособны. Если нужно пе ревернуть двигатель, то гидро толкатели (гидрокомпенсато ры) нужно снять.
Установка двигателя осуществляется в последовательности, обратной снятию.