BMW-7

Снятие и установка двигателя серии М52

В зависимости от даты выпус­ка и комплектации моделей электри­ческие провода и/или вакуумные шланги и шланги для охлаждающей жидкости могут располагаться и под­соединяться в моторном отсеке по - разному. Так как в одном разделе невозможно предусмотреть все ва­рианты, то рекомендуется перед от­соединением помечать все провода и шланги клейкой лентой. Здесь опи­сано снятие 6-цилиндрового бензи­нового двигателя серии М52.

Перед снятием двигателя нуж­но снять коробку передач. Двигатель без коробки передач вынимается вверх. Выпускной коллектор и гене­ратор остаются на двигателе, впуск­ной коллектор снимается. Для сня­тия двигателя необходим кран (подъемник или лебедка).

Так как под автомобилем нужно будет ослабить или разъеди­нить некоторые соединения, то не­обходимо подпереть автомобиль че­тырьмя подставками или воспользо­ваться специальным подъемником. Перед работами в моторном отсеке крылья нужно закрыть тканью.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ВНИМАНИЕ: При этом будут стерты данные из блоков элек­тронной памяти, например, из памяти устройства диагности­ки.

Снимите капот.

Снимите коробку передач.

Опустите автомобиль.

Снимите воздушный фильтр с расходомером воздуха.

Снимите впускную трубу (кол­лектор).

• Снимите обтекатель.

• Отсоедините вакуумный шланг для усилителя тормозов от впуск ного коллектора, а не от усилите ля тормозов. Для снятия требуется некоторое усилие.

• Снимите крышку маслоналивно го отверстия. Подденьте отверткой маленькие крышки и открутите на ходящиеся под ними винты. Сни мите две пластмассовые крышки.

• Отцепите соединения проводов лямбда-зонда. Снимите штекер с электромагнитного клапана систе мы VANOS.

• Снимите планку штекеров фор сунок и отложите ее в сторону.

image162

Снимите крышку с впускного коллектора. Открутите точку опоры для положительного провода акку­мулятора и сожмите вместе два за­жима. Цоколь отцепите вниз.

• Отсоедините штуцер системы вентиляции картера двигателя.

image163

• Соберите вытекающее топливо тряпкой. Отсоедините от распре­делительного трубопровода снача­ла подающий топливопровод (1) (от фильтра), затем возвратный то­пливопровод (2), ослабив хомуты. Хомуты после снятия нужно заме­нить.

image164

ВНИМАНИЕ: У некоторых мо делей подающий топливопровод может быть вкручен непосред ственно в распределительный трубопровод, поэтому при ус тановке нужно всегда заменять уплотнительное кольцо и сма зывать его техническим вазе лином. В другом варианте топ ливные шланги крепятся скоба ми, в этом случае для ослабле ния скоб нужно специальное при способление. Перед установкой проверьте уплотните льное кольцо и при наличии повреж­дений замените его.

• Снимите корпус дроссельной за

слонки.________________________

ВНИМАНИЕ: Трос (тяга) при вода дроссельной заслонки и шланги охлаждающей жидкости для подогрева корпуса дроссель ной заслонки остаются подсое диненными.

• Снимите шланг возврата масла с направляющей трубки для мас­лоизмерительного щупа, предва рительно ослабив хомут.

image165

Открутите от впускного коллек­тора направляющую трубку для мас­лоизмерительного щупа.

image166

Подпись: Открутите болты и снимите опору впускного коллектора, а также опорный угольник трубопровода охлаждающей жидкости от коллектора. image168

image169

Подпись:Отсоедините штекер (1) от кла­пана вентиляции топливного бака. Вытащите клапан вверх из его креп­ления. Прижмите скобу (2) и стяни­те шланг. Снимите штекеры датчика температуры поступающего воздуха и клапана регулировки числа обо­ротов холостого хода с впускного

image171

• Открутите болты крепления впу
скного коллектора к головке бло

ка цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Следите за тем, чтобы никакие предметы не упали в каналы для поступаю­щего воздуха. Если это все же произошло, то нужно любым пу­тем удалить эти предметы, иначе двигатель будет серьезно поврежден.

Перед^становкойТпускїїогб коллектора нужно проверить всеуп­лотнительные кольца (стрелка) и, ес­ли обнаружены повреждения, коль­ца нужно заменить.

Снимите вентилятор. Снимите поликлиновой ремень. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите радиатор.

ВНИМАНИЕ: Если шланги для охлаждающей жидкости закре плены зажимными хомутами, то при снятии эти хомуты нужно срезать, а затем заме нить винтовыми.

* Снимите свечи зажигания.

Ослабив хомуты, снимите шлан­ги охлаждающей жидкости с клапа­на (крана) отопителя и с радиатора отопителя.

image172

Отсоедините штекеры, прижав проволочные скобы.

1 — датчик температуры; 2 — дистан­

image173

ционный термометр; У — выключатель контрольной лампы давления масла; 4 — клапан регулировки оборотов хо­лостого хода.

Снимите штекеры из-под впуск­ной трубы: штекер датчика детона­ции, датчик (генератор) импульсов коленвала, датчик распознавания ци - линд ров.

Отсоедините провода от генера­тора и стартера.

Открутите болты и отсоедините

Открутите болты, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

ВНИМАНИЕ: Если отсоединя­ются гидравлические трубопро­воды, то после установки из сис - ^темыиужнюудаштъвоздух^^

Открутив два болта, снимите ба­чок для жидкости усилителя руле­вого управления.

Автомобиль с климатической установкой: открутите болты, сни­мите компрессор и отложите его в сторону вместе с подсоединенными трубопроводами.

image174

ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не вскрывайте магистраль для хладагента, т. к. хладагент ядо­вит и при попадании на кожу может вызвать обморожение.

Подвесьте двигатель на тросах. Для этого прицепите тросы или це­пи лебедки к подшипникам для подъема двигателя. Слегка припод­нимите двигатель.

image175

image176image177Подпись: и(2). Подпись:image180

Открутите гайки от левой и пра­вой опор двигателя, а также сними­те провод заземления (массы) дви­гателя с правой опоры.

Проверьте, всели шланги и про­вода, идущие от двигателя, отсоеди­нены. Затем поднимите двигатель краном (лебедкой),

ВНИМАНИЕ: При поднимании двигатель нужно осторожно на правлять, чтобы не повредить кузов. Снятый двигатель нель зя держать в перевернутом ви де более 10 минут, так как из гидротолкателей клапанов вы течет масло, и они будут не работоспособны. Если нужно пе ревернуть двигатель, то гидро толкатели (гидрокомпенсато ры) нужно снять.

Установка

Установка двигателя осущест­вляется в последовательности, обрат­ной снятию.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.