BMW-7

Проверка компрессии в. цилиндрах

Проверка компрессии в ци­линдрах покажет, в каком состоянии находится верхняя часть двигателя (т. е. поршни, кольца, клапана, про­кладка головки). В особенности этот тест скажет, является ли причиной низкой компрессии утечка, вызван­ная износом поршневых колец, де­фектными клапанами и седлами или поврежденной прокладкой головки.

ВНИМАНИЕ:Для проверки ком­прессии бензиновый двигатель должен быть прогрет, а дизель должен быть холодным. У бен­зиновых двигателей нужно вы­крутить свечи зажигания, а у дизельных двигателей - снять свечи накаливания. Значение дав­ления компрессии зависит от многих параметров, в том чис­ле от используемого прибора. Компрессия у бензиновых дви­гателей должна составлять не менее 10 бар, а у дизельных дви­гателей - не менее 20 бар. Ак­кумулятор должен быть пол­ностью заряжен при проведении этой проверки.

Начните с того, что прочистите участки вокруг свечей зажигания/на - каливания перед тем, как снимать их. Если вы располагаете источни­ком сжатого воздуха, то его следует использовать для этой цели, также могут подойти мягкая щетка или да­же обыкновенный велосипедный на­сос. Суть этого заключается в том, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры при проведении про­верки компрессии.

Бензиновые двигатели

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите его и выключите зажигание.

Снимите корпус воздушного фильтра для салона, расположенный справа в моторном отсеке.

Открутите винты и снимите крышку с электронного блока.

Извлеките главное реле систе­мы DME (цифровая система управ­

ления двигателем), чтобы при про­верке не впрыскивался бензин. Типичноерасположениереле

image160

Снимите все свечи зажигания.

ВНИМАНИЕУстановитекороб- ку передач в нейтральное поло­жение и затяните стояночный тормоз. Немного прокрутите двигатель стартером, чтобы ^држть_пррдуктысгрранря^_

Вкрутите или прижмите в отвер­стие для свечи зажигания компрес­сометр в соответствии сего инструк­цией по эксплуатации.

Помощник должен полностью нажать педаль газа и держать ее на­жатой в процессе проверки.

Дизельный двигатель

Снимите воздушный фильтр для салона, который находится справа в моторном отсеке.

Открутите винты и снимите крышку блока предохранителей.

Снимите реле свечей накалива- ж

Отсоедините электрические про­вода от свечей накаливания и вы­крутите свечи подходящей накидной головкой.

Вкрутите компрессометр вместо свечи накаливания.

Компрессометр

image161

Проверните вал двигателя стар­тером, по крайней мере семь тактов сжатия, следя за показаниями дат­чика. Давление должно быстро на­растать в исправном двигателе. Низ­кое давление при первом такте, со­провождающееся постепенным уве­личением давления при последую­щих тактах, свидетельствует об из­ношенности поршневых колец. Низ­кое давление при первых тактах, ко­торое не увеличивается при после­дующих тактах, может быть связано с утечками в клапанах или с повре­жденной прокладкой головки блока цилиндров (причиной может быть также трещина в головке). Причиной низкого давления могут быть также отложения на головках клапанов. За­пишите полученные значения давле - ж

Повторите эту операцию для ос­тальных цилиндров и сравните ре­зультаты измерений с техническими данными.

Добавьте немного моторного масла в каждый цилиндр через от­верстие для свечи и повторите из­мерения.

•Если давление увеличилось по­сле добавления масла, поршневые кольца, несомненно, изношены. Если давление существенно не увели­чилось, утечка происходит в клапа­нах или прокладке головки цилинд­ров. Утечка через клапаны может быть вызвана обгоранием гнезд кла­панов и/или лицевой поверхности клапана, а также трещинками, де­формацией или изгибом клапанов.

Если в двух соседних цилинд­рах давление низкое, имеется боль­шая вероятность того, что прокладка головки блока цилиндров между ними повреждена. Появление охла­ждающей жидкости в камерах сго­рания или картере коленчатого вала свидетельствует в пользу этого пред­положения.

Если давление в одном цилин­дре примерно на 20% ниже, чем в остальных, а на холостом ходу чув­ствуется неравномерность работы двигателя, то причиной этого может быть поврежденный выпускной ку­лачок на распределительном валу.

Если давление необычно высо­кое, то, возможно, камеры сгорания покрыты отложениями углерода. Если это так, то необходимо снять головку блока цилиндров и очистить.

Проверки с помощью измерителя вакуума

Подсоедините измеритель ва­куума непосредственно к выпускно­му коллектору. Перед началом из­мерений прогрейте двигатель. Затя­ните стояночный тормоз и заблоки­руйте колеса. Заведите двигатель и оставьте его работать на нормаль­ных оборотах холостого хода.

Считайте показания прибора. Нормальный двигатель должен да­вать вакуум от 430 до 560 мм рт. ст. Следующие признаки могут помочь оценить состояние двигателя:

• Низкое значение указывает на протекающую прокладку между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки, утечку ва куумного шланга. Проверьте уста новку зажигания и другие возмож ные причины.

• Если значение ниже нормально го на 75 — 200 мм рт. ст. и изменя ется в сторону низких значений, то это указывает на утечку в проклад ке впускного коллектора.

• Если стрелка периодически спа даетс постоянной скоростью на 50 — 100 мм рт. ст.,то, возможно, утеч ка в клапанах. Проверьте компрес - оо

• Нерегулярный спад или дрожа ние стрелки может быть вызвано заеданием колпачка или пропус ками зажигания. Проверьте ком прессию и свечи зажигания.

• Быстрая вибрация в пределах 100 мм рт. ст. в комбинации с ды мом из выхлопной трубы указы вает на изношенные направляю щие втулки клапанов. Проверьте наличие утечки в прокладках, со стояние пружин клапанов и уста новку зажигания.

• Небольшие изменения в преде лах 25 мм рт. ст. указывают на про блемы в системе зажигания.

Если колебания значительны, то проверьте компрессию или наличие утечек в цилиндрах или прокладках.

Если стрелка медленно двигает­ся в широком интервале, то проверь­те, не забита ли система принуди­тельной вентиляции картера, пра­вильное ли соотношение топливо­воздух, утечки в корпусе дроссель­ных заслонок или в прокладке.

Проверьте возврат стрелки ва­куумметра после быстрого открыва­ния дроссельной заслонки от нуля (при повышении оборотов до 2500 об/мин) до нужного значения. Если вакуум спадает медленно, то могут быть изношены поршневые кольца или неполадки в выхлопной систе - №

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.