BMW-7

МЕЛКИЙ РЕМОНТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ М70

ВНИМАНИЕ: В этой главе при­водятся отличительные особен­ности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мел­кого ремонта двигателя необ­ходимо смотреть в предыдущих главах этой книги.

Головка блока цилиндров -
снятие и установка

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите капот.

Проведите все работы по сня­тию элементов в области головки ци­линдров.

Коробка передач не снимается. Снимите коллектор охлаждающей жидкости между головками ци­линдров сзади.

Снимите впускной коллектор. Снимите кабели зажигания с крышкой распределителя.

Снимите крышки головок ци­линдров.

Снимите бегунок распределите­ля, адаптер и корпус распределите­ля.

• Проверните коленвал в положе­ние ВМТ поршня первого цилиндра и заблокируйте приспособлением от проворота.

Ослабьте цепь привода распредвала.

Снимите верхнюю крышку звез­дочек распредвала.

Снимите среднюю планку успо­коителя цепи.

Ослабьте левую планку успокои­теля и выньте из направляющей.

Снимите звездочки цепей распредвалов.

Снимите заднюю часть верхней коробки звездочек распредвалов. Следите за освободившимися на­правляющими.

image108

• Ослабьте снаружи внутрь бол­ты головки цилиндров в последова-

Подпись: Uiu. 1-4 Цм М2 image110Подпись:image112телыности, обратной изображенной, и снимите головки.

Положите головки на уплотни­тельные поверхности. Головки долж­ны лежать обязательно так, иначе из гидравлических толкателей выльется масло.

Установка

Обезжирьте поверхности приле­гания прокладок.

Для точной установки изготовь­те из 4-х старых болтов головки на­правляющие пальцы. Для этого об­режьте головки болтов и пропилите шлицы под отвертку.

Вверните направляющие пальцы во внешние отверстия для головки (со стороны впуска).

Выньте прокладки головок из упаковки и уложите на блок.

image113

ВНИМАНИЕ: Обе прокладки должны доставаться из упаков­ки непосредственно перед уста­новкой. Покрытие прокладок очень быстро окисляется, из-за этого страдает сохранность прокладок.

Следите, чтобы коленвал нахо­дился в положении ВМТ поршня пер­вого цилиндра.

* Установите распредвалы голо­вок согласно рисунку. Установочные штифты указывают внутрь.

В этом положении установите го­ловки и заверните рукой болты (чис­тые и слегка смазанные).

Вместо направляющих пальцев используйте болты.

Установите заднюю часть короб­ки распределительных звездочек с направляющими втулками. Заверни­те болты усилием руки.

Затяните болты головки цилин­дров в последовательности, указан­ной на рисунке. [1] [2]

image114

жителя против силы пружины.

• Измерьте размер В. Разность должна быть А-В = б±0,5 мм.

• Заверните установочный болт и затяните контргайку.

Выставьте распредвэлы с помо­щью щупа и затяните звездочки це­пи усилием 10 Нм.

Провернув двигатель еще на два оборота, еще раз проверьте устано­вочное положение распредвалов. В> ли требуется, откорректируйте.

Установите внешнюю верхнюю крышку коробки распределительных звездочек.

Отцентруйте крышку распреде­лителя к распредвалу приспособле­нием 11 3 220.

image115

Установите адаптеры и затяни­те усилием 24 Нм. Учитывайте цен­тральный штифт.

Установите бегунки распредели­телей. Усилие затяжки 6 Нм.

Установите крышки распредели­телей с проводами зажигания.

Укрепите выпускной коллектор на трубопроводе.

Наполните систему охлаждения и удалите из нее воздух.

image116

Проверьте работу двигателя в движении.

image117Подпись:image119Подпись:image121image122Подпись:image124image125Подпись:image127

ВНИМАНИЕ: При этом из

аккумулятора бортового

компьютера стирается

информация о неисправностях. _

Поднимите автомобиль.

Отверните от выпускного кол­лектора переднюю трубу глушителя.

Отверните переднюю трубу глу­шителя от турбонагнетателя.

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

Отверните болты крепления впу­скного коллектора и снимите креп­ление.

Выньте из креплений на голов­ке цилиндров следующие шланги: ва­куумный шланг гидроусилителя тор­мозной системы (1), водяной шланг отопителя (2), топливный шланг к топливному насосу высокого давления (3).

Отсоедините вакуумный шланг от впускного канала (на клапане ре­циркуляции отработавших газов).

Расстыкуйте разъем датчика тем­пературы на впускном коллекторе, отжав проволочную скобку.

Отверните впускной коллектор.

image128

Отверните накидные гайки тру­бок впрыска на форсунках и на топ­ливном насосе высокого давления. Закройте отверстия пробками.

Отверните два болта и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновре­менно служит для крепления направ­ляющей цепи.

Установите поршень первого ци­линдра в положение верхней мерт­вой точки. Для этого включите пя­тую передачу и проворачивайте ре­менной шкив коленчатого вала в на­правлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (со стороны приводной це­пи) будут обращены навстречу друг другу. При этом стрелки на звездоч­ках обоих распределительных валов должны быть обращены вверх.

Зафиксируйте коленчатый вал в положении верхней мертвой точки. Для этого вставьте стержень через отверстие в моторном блоке в от­верстие маховика.

image129

Зафиксируйте распределитель­ный вал приспособлением. Можно обойтись при отворачивании звез­дочки распределительного вала и без приспособления, удерживая рас­пределительный вал за шестигран­ник 27 мм.

Подпись:Подпись:image132Подпись: Отверните удерживающий штифт натяжной планки от головки цилиндров и снимите кольцо круглого сечения. Подпись:image135Подпись: Наложите новую прокладку без герметика так, чтобы она не пере-крывала отверстий. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и снятая прокладка.image137image138Подпись: Выверните заглушку и зафиксируйте натяжитель в сжатом состоя-image140Подпись:image142

image143

Подпись:image145Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Если не ясно, какую прокладку устанавливать, необходимо замерить выступы поршней. Толщина проклад­ки выбирается по максимальному выступу одного из б поршней. Для измерения поставьте стрелочный ин­дикатор в точке А и при небольшом проворачивании коленчатого вала в обе стороны определите самое вы­сокое положение. После этого повто­рите измерение в точке В. Среднее значение между результатами изме­рения в точках А и В дает значение «выступа поршня». Эти измерения проведите на всех шести поршнях.

По шести результатам опреде­ляется среднее значение. То есть сле­дует сложить все шесть результатов и разделить сумму на б. Если полу­чается значение менее 0,76 мм, сле­дует устанавливать прокладку с дву­мя отверстиями. При значении выше 0,76 мм устанавливается прокладка стремя отверстиями.

ВНИМАНИЕ: Однако если на од­ном и более цилиндров выступ поршня превышает значение 0,81мм, устанавливается про­кладка с тремя отверстиями. [3]

из натяжителя цепи так, чтобы цепь шителя с новой прокладкой новыми натянулась. Вверните заглушку в от - самоконтрящимися гайками к

верстие в головке цилиндров. * Для турбонагнетателю. Предварительно цепей с большим пробегом со покройте богггы

стороны впускных клапанов головки высокотемпературной пастой, цилиндров следует устанавливать - прокладку (щуп) толщиной А = 4,61 мм. Если шаблон не используется, поверните распределительный вал примерно на 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник 27 мм.

image146
image147image148Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:image155

Болты головки цилиндров затя­гиваются за б приемов. На каждом проходе подтяжка производится в последовательности с 1 по 14.

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

1-й прием - затяжка динамометри­ческим ключом с усилием 80 Нм. 2- прием - затяжка ключом на 180° и затем отпускание болтов. 3-й прием

— затяжка динамометрическим ключом с усилием 50 Нм. 4-й прием

— затяжка ключом на 90°. 5-й прием - затяжка ключом на 90°. Через 25 минут работы двигателя (после его установки): б-й прием — затяжка ключом на 90°. Замените уплотнительную прокладку на опоре топливного насоса высокого давления. Нанесите в месте соединения с крышкой коробки шестерен герметик.

image156

• Поставьте крышку коробки шес­терен, болты затяните моментом 10Нм.

Подтяните крепеж рядом с фор­сункой, а также наденьте на форсун­ку возвратный топливный шланг.

Вверните два удерживающих штифта натяжной планки и направ­ляющей цепи с новыми кольцами круглого сечения.

Приверните к распределитель­ному валу звездочку с наложенной цепью, болт пока не затягивайте.

Выньте блокирующий стержень

приема.

1-й прием - динамометрическим ключом с усилием затяжки 20 Нм. 2-й прием - затяжка жестким ключом на 35°.

image157

Вставьте амортизатор и крон штейн натяжителя клинового ремня

и закрепите.

image158

ните накидные гайки специальным ключом до момента затяжки 20 Нм.

Замените прокладки впускного коллектора. После этого поставьте впускной коллектор, затяните болты

клиновои ремень - замена

Приставьте к натяжному элементу мощную отвертку или подобный рычаг. Сожмите натяжитель ремня и снимите поликлиновый ремень.

image159Наденьте новый поликлиновой ремень по изобра­женной схеме, при этом отведите натяжной ролик пол­ностью вправо, также, как при снятии. Обращайте вни­мание на правильное положение канавок на ременных шкивах.

Разгрузите натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется

• Если снимался, установите брызговик моторного отсека.

* Опустите автомобиль.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.