МЕЛКИЙ РЕМОНТ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ М70
ВНИМАНИЕ: В этой главе приводятся отличительные особенности, характерные только для этой серии двигателей. Общую информацию по проведению мелкого ремонта двигателя необходимо смотреть в предыдущих главах этой книги.
Головка блока цилиндров -
снятие и установка
Снятие
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите капот.
Проведите все работы по снятию элементов в области головки цилиндров.
Коробка передач не снимается. Снимите коллектор охлаждающей жидкости между головками цилиндров сзади.
Снимите впускной коллектор. Снимите кабели зажигания с крышкой распределителя.
Снимите крышки головок цилиндров.
Снимите бегунок распределителя, адаптер и корпус распределителя.
• Проверните коленвал в положение ВМТ поршня первого цилиндра и заблокируйте приспособлением от проворота.
Ослабьте цепь привода распредвала.
Снимите верхнюю крышку звездочек распредвала.
Снимите среднюю планку успокоителя цепи.
Ослабьте левую планку успокоителя и выньте из направляющей.
Снимите звездочки цепей распредвалов.
Снимите заднюю часть верхней коробки звездочек распредвалов. Следите за освободившимися направляющими.
• Ослабьте снаружи внутрь болты головки цилиндров в последова-
телыности, обратной изображенной, и снимите головки.
Положите головки на уплотнительные поверхности. Головки должны лежать обязательно так, иначе из гидравлических толкателей выльется масло.
Обезжирьте поверхности прилегания прокладок.
Для точной установки изготовьте из 4-х старых болтов головки направляющие пальцы. Для этого обрежьте головки болтов и пропилите шлицы под отвертку.
Вверните направляющие пальцы во внешние отверстия для головки (со стороны впуска).
Выньте прокладки головок из упаковки и уложите на блок.
ВНИМАНИЕ: Обе прокладки должны доставаться из упаковки непосредственно перед установкой. Покрытие прокладок очень быстро окисляется, из-за этого страдает сохранность прокладок. |
Следите, чтобы коленвал находился в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
* Установите распредвалы головок согласно рисунку. Установочные штифты указывают внутрь.
В этом положении установите головки и заверните рукой болты (чистые и слегка смазанные).
Вместо направляющих пальцев используйте болты.
Установите заднюю часть коробки распределительных звездочек с направляющими втулками. Заверните болты усилием руки.
Затяните болты головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке. [1] [2]
жителя против силы пружины.
• Измерьте размер В. Разность должна быть А-В = б±0,5 мм.
• Заверните установочный болт и затяните контргайку.
Выставьте распредвэлы с помощью щупа и затяните звездочки цепи усилием 10 Нм.
Провернув двигатель еще на два оборота, еще раз проверьте установочное положение распредвалов. В> ли требуется, откорректируйте.
Установите внешнюю верхнюю крышку коробки распределительных звездочек.
Отцентруйте крышку распределителя к распредвалу приспособлением 11 3 220.
Установите адаптеры и затяните усилием 24 Нм. Учитывайте центральный штифт.
Установите бегунки распределителей. Усилие затяжки 6 Нм.
Установите крышки распределителей с проводами зажигания.
Укрепите выпускной коллектор на трубопроводе.
Наполните систему охлаждения и удалите из нее воздух.
Проверьте работу двигателя в движении.
ВНИМАНИЕ: При этом из
аккумулятора бортового
компьютера стирается
информация о неисправностях. _
Поднимите автомобиль.
Отверните от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.
Отверните переднюю трубу глушителя от турбонагнетателя.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Отверните болты крепления впускного коллектора и снимите крепление.
Выньте из креплений на головке цилиндров следующие шланги: вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы (1), водяной шланг отопителя (2), топливный шланг к топливному насосу высокого давления (3).
Отсоедините вакуумный шланг от впускного канала (на клапане рециркуляции отработавших газов).
Расстыкуйте разъем датчика температуры на впускном коллекторе, отжав проволочную скобку.
Отверните впускной коллектор.
Отверните накидные гайки трубок впрыска на форсунках и на топливном насосе высокого давления. Закройте отверстия пробками.
Отверните два болта и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновременно служит для крепления направляющей цепи.
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого включите пятую передачу и проворачивайте ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (со стороны приводной цепи) будут обращены навстречу друг другу. При этом стрелки на звездочках обоих распределительных валов должны быть обращены вверх.
Зафиксируйте коленчатый вал в положении верхней мертвой точки. Для этого вставьте стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие маховика.
Зафиксируйте распределительный вал приспособлением. Можно обойтись при отворачивании звездочки распределительного вала и без приспособления, удерживая распределительный вал за шестигранник 27 мм.
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Если не ясно, какую прокладку устанавливать, необходимо замерить выступы поршней. Толщина прокладки выбирается по максимальному выступу одного из б поршней. Для измерения поставьте стрелочный индикатор в точке А и при небольшом проворачивании коленчатого вала в обе стороны определите самое высокое положение. После этого повторите измерение в точке В. Среднее значение между результатами измерения в точках А и В дает значение «выступа поршня». Эти измерения проведите на всех шести поршнях.
По шести результатам определяется среднее значение. То есть следует сложить все шесть результатов и разделить сумму на б. Если получается значение менее 0,76 мм, следует устанавливать прокладку с двумя отверстиями. При значении выше 0,76 мм устанавливается прокладка стремя отверстиями.
ВНИМАНИЕ: Однако если на одном и более цилиндров выступ поршня превышает значение 0,81мм, устанавливается прокладка с тремя отверстиями. [3]
из натяжителя цепи так, чтобы цепь шителя с новой прокладкой новыми натянулась. Вверните заглушку в от - самоконтрящимися гайками к верстие в головке цилиндров. * Для турбонагнетателю. Предварительно цепей с большим пробегом со покройте богггы стороны впускных клапанов головки высокотемпературной пастой, цилиндров следует устанавливать - прокладку (щуп) толщиной А = 4,61 мм. Если шаблон не используется, поверните распределительный вал примерно на 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник 27 мм. |
Болты головки цилиндров затягиваются за б приемов. На каждом проходе подтяжка производится в последовательности с 1 по 14.
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
1-й прием - затяжка динамометрическим ключом с усилием 80 Нм. 2- прием - затяжка ключом на 180° и затем отпускание болтов. 3-й прием
— затяжка динамометрическим ключом с усилием 50 Нм. 4-й прием
— затяжка ключом на 90°. 5-й прием - затяжка ключом на 90°. Через 25 минут работы двигателя (после его установки): б-й прием — затяжка ключом на 90°. Замените уплотнительную прокладку на опоре топливного насоса высокого давления. Нанесите в месте соединения с крышкой коробки шестерен герметик.
• Поставьте крышку коробки шестерен, болты затяните моментом 10Нм. |
Подтяните крепеж рядом с форсункой, а также наденьте на форсунку возвратный топливный шланг.
Вверните два удерживающих штифта натяжной планки и направляющей цепи с новыми кольцами круглого сечения.
Приверните к распределительному валу звездочку с наложенной цепью, болт пока не затягивайте.
Выньте блокирующий стержень
приема.
1-й прием - динамометрическим ключом с усилием затяжки 20 Нм. 2-й прием - затяжка жестким ключом на 35°.
Вставьте амортизатор и крон штейн натяжителя клинового ремня
и закрепите. |
ните накидные гайки специальным ключом до момента затяжки 20 Нм.
Замените прокладки впускного коллектора. После этого поставьте впускной коллектор, затяните болты
Приставьте к натяжному элементу мощную отвертку или подобный рычаг. Сожмите натяжитель ремня и снимите поликлиновый ремень.
Наденьте новый поликлиновой ремень по изображенной схеме, при этом отведите натяжной ролик полностью вправо, также, как при снятии. Обращайте внимание на правильное положение канавок на ременных шкивах.
Разгрузите натяжной ролик. Натяжение создается гидравлическим натяжным элементом и не регулируется
• Если снимался, установите брызговик моторного отсека.
* Опустите автомобиль.