Головка блока цилиндров — снятие и установка замена прокладки)
• На двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, сбросьте давление в топливной системе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора. Если аккумулятор расположен в моторном отсеке, снимите его.
Снимите сборку воздушного фильтра.
Отсоедините электропроводку от распределителя (если необходимо, пометьте все провода) и провода высокого напряжения от катушки зажигания.
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали в зависимости от модели.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Пометьте, затем отсоедините все оставшиеся шланги от корпуса дросселя, впускного коллектора и головки блока цилиндров (в зависимости от модели).
Отсоедините тросик педали газа от тяги дроссельной заслонки.
Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров.
На некоторых двигателях, возможно, потребуется отсоединить коллектор от выхлопной трубы.
Снимите или отсоедините все оставшиеся шланги или трубки от впускного коллектора, включая шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и шланги системы охлаждения и отопителя.
Снимите впускной коллектор. Не разъединяйте и не снимайте элементы системы впрыска топлива, если в этом нет крайней необходимости.
Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор.
Снимите клапанную крышку и прокладку. Где имеется, снимите отдельный полукруглый резиновый уплотнитель, установленный в передней части головки блока цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. • Снимите приводную цепь.
ВНИМАНИЕ: Чтобы ускорить процедуру, можно, не снимая цепи, снять звездочку распредвала и подвязать ее к кузову куском проволоки. Убедитесь, что проволока поддерживает натяжение цепи, иначе цепь может сползти с одной из звездочек.
Ослабьте на четверть оборота болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке. Не разбирайте и не снимайте на этом этапе сборку коромысла.
Снимите головку блока цилиндров. Не отжимайте ее с помощью отвертки, вставленной между головкой и блоком цилиндров, т.к. это при |
ведет к повреждению контактных поверхностей. Вместо этого введите во впускной канал тупой стержень и мягко отожмите головку.
Снимите с головки блока цилиндров все оставшиеся внешние детали. Процедуры обслуживания головки блока цилиндров описаны в следующем разделе. Установка
Контактные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чисты.
Используйте скребок, чтобы снять с них все следы нагара и старого герметика, затем очистите контактные поверхности подходящим растворителем. Работая на блоке, наполните цилиндры чистой ветошью, чтобы грязь не попала внутрь. Удаляйте счищаемую грязь пылесосом.
• Осмотрите контактные поверхности блока цилиндров и головки на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждение небольшое, его можно снять напильником; если оно серьезно, поверхность должна быть перешлифована.
Минимальная высота головки цилиндров от контактной поверхности крышки клапанного механизма до нижней контактной поверхности головки цилиндров равна 128,6 мм. Таким образом, с поверхности головки цилиндров можно снять слой ме - талладо0,3 мм по сравнению с первоначальной высотой. Для восстановленных таким способом головок выпускают ремонтные прокладки, которые на 0,3 мм толще обычных. Установка такой прокладки скомпенсирует уменьшение высоты головки. Прокладки маркируются для двигателя М30 - 3,0; 3,0Е; 3,2Е. После шлифовки головки блока цилиндров необходимо обработать торцевую крышку.
Прочистите отверстия под болты в блоке цилиндров подходящей нарезной пробкой, затем продуйте их сжатым воздухом. Убедитесь, что удалили из отверстий не только грязь, но и масло и воду.
V
Рекомендуется заменить болты крепления головки блока цилиндров, но если вы все же решили повторно использовать старые, зажмите каждый болт в тисках и прогоните по нему лерку, чтобы снять коррозию и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, герметики поврежденная резьба не позволят зажать болты нужным усилием затяжки.
Если болты или их резьба повреждены, установите новый комплект болтов.
Установите все элементы, снятые с головки до чистки и осмотра.
Убедитесь, что контактные поверхности головки и блока цилиндров чистые. Поместите прокладку на блок цилиндров штампом изготовителя вверх (обычно это надпись UP, OBEN или что-то подобное). Используйте установочные штифты блока, чтобы поместить прокладку должным образом.
Аккуратно установите головку на блок цилиндров. Используйте установочные штифты, чтобы поместить ее правильно.
Установите болты крепления головки блока цилиндров.
Зажмите болты крепления головки блока цилиндров в показанной последовательности требуемым моментом затяжки в пять приемов.
1-й прием - затяжка 60 Нм; 2-й прием - подождать 20 минут; 3-й прием —довернуть болты на 33°; 4-й прием - разогреть двигатель в течение 25 минут; 5-й прием - довернуть болты на 35°.
Обратите внимание, что на двигателях заключительная стадия затяжки выполняется после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (т. е. его необходимо запустить на какое-то время)
Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Перед установкой клапанной крышки отрегулируйте зазоры клапанов (проверьте их снова после того, как двигатель прогреется). Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.