Крышки приводной цепи —
-снятиеи установка
ВНИМАНИЕ: Верхняя крышка приводной цепи может быть снята отдельно. Если необходимо спять обе крышки, потребуются специальные инструмен-
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Если вы снимаете нижнюю крышку приводной цеги (верхняя крышка может быть снята отдельно), снимите вентилятор, егс кожух, радиатор и шкив приводного ремня вентилятора.
На двигателях, где крышка распределителя установлена непосредственно на крышке приводной цепи, снимите крышку распределителя, бегунок и расположенную под ним черную пластиковую крышку.
На двигателях ИЗО ранних годов выпуска снимите распределитель с верхней крышки привода.
Снимите клапанную крышку.
Если необходимо снять нижнюю крышку приводной цепи, снимите шкив коленвала с виброгасителя/ ступицы. Удерживая шкив неподвижным с помощью ключа (установите центральный болт), открутите болты шкива другим ключом.
Снимите ступицу/виброгаси- тель, заблокировав коленвал специальным инструментом и ослабив большой центральный болт.
Если специальный инструмент, упомянутый в предыдущем пункте, недоступен, на некоторых двигателях можно заблокировать коленвал, сняв смотровую крышку маховика/
приводного диска и вставив широкую отвертку в зубцы венца.
Открутите заглушку и снимите пружину механизма натяжения приводной цепи. Если плунжер механизма натяжения не вышел вместе с пружиной, извлеките его из установочного отверстия.
ВНИМАНИЕ: Откручивая за глушку механизма натяжения, надежно удерживайте ее, по скольку она может быть вы толкнута пружиной. |
Если вы снимаете верхнюю крышку привода на двигателе, снимите крышку термостата и извлеките термостат.
Чтобы снять на этом двигателе нижнюю крышку привода, ослабьте монтажные болты генератора и отведите генератор в сторону. Снимите передний болт нижнего кронштейна крепления и ослабьте другие болты. Отсоедините также кронштейн насоса усилителя рулевого управления и сместите его в сторону.
Открутите болты и гайки, крепящие верхнюю крышку приводной цепи к блоку двигателя, и снимите крышку. Зарисуйте расположение болтов, чтобы можно было установить их в те же самые отверстия, из которых они были сняты. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. Если крышка не снимается, слегка ударьте по ней резиновой киянкой. На двигателях ранних годов выпуска снимите приводной вал распределителя.
Снимите болты и гайки, крепящие нижнюю крышку приводной цепи к блоку двигателя. Не забудьте снять три болта, которые крепят основание крышки к переднему краю масляного картера. Ослабьте оставшиеся болты поддона.
Проведите острым ножом между прокладкой поддона и нижней крышкой приводной цепи. Будьте очень осторожны, не повредите и не запачкайте прокладку, чтобы ее можно было использовать повторно.
Отделите нижнюю крышку приводной цепи, постучав по ней резиновой киянкой или вставив под нее деревянный клин и ударяя по нему молотком. Не отжимайте крышку с помощью отвертки, поскольку это может привести к повреждению контактных поверхностей.
С помощью скребка снимите с крышки и блока двигателя все следы старого^ерметика^^^^^^^^^_
ВНИМАНИЕ: Будьте очень ос
торожны, не поцарапайте мяг
кие алюминиевые поверхности.
Старайтесь также не
повредить и не загрязнить
прокладку поддона. После того,
как следы герметика удалены,
оботрите поверхности
ветошью, смоченной раствор
с нижней крышкой приводной цепи. Нанесите дополнительное количество герметика на края прокладки, прилегающие к блоку двигателя,
ВНИМАНИЕ: Если прокладка масляного картера повреждена, вместо установки новой про кладки можно отрезать повре жденную переднюю часть, и, ис пользуя ее как образец, выре зать часть новой прокладки кар тера. Закройте обнажившуюся внутреннюю область картера ветошью, затем счистите все следы старого герметика с уча стка, где прокладка была уда лена. Прикрепите вырезанный кусок повой прокладки к масля ному картеру специальным клейким составом, затем при мените герметик, как описано в начале этого пункта.
Покройте обе стороны новой прокладки нижней крышки привод ной цепи герметиком, затем прило жите крышку к передней части дви гателя. Установите болты и зажмите ихтребуемым моментом затяжки. Работайте в диагональной последова тельности.
ВНИМАНИЕ: Сначала зажмите болты крепления крышки к блоку двигателя, затем - болты крепления масляного картера к крышке. Если прокладка выступает наружу, срежьте ее.
• Установите верхнюю крышку приводной цепи также, как нижнюю. Если прокладка выступает наружу, срежьте ее лезвием.
ВНИМАНИЕ: После применения герметика сборка должна быть закончена в течение 10 минут, т. к. по истечении этого времени герметик затвердеет.
Наживите болты (1) и (2), затем затяните остальные болты в указанной последовательности, и лишь после этого окончательно затяните бол - ты(1)и (2).