Выпускной коллектор — снятие и установка
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем начинать работу на выхлопной системе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
На моделях, где воздушный фильтр находится на стороне выпускного коллектора, снимите сборку кожуха воздушного фильтра и/или датчик воздушного потока, чтобы создать достаточное рабочее пространство.
Отсоедините и сместите жгут проводов свечей зажигания в сторону.
Пометьте, затем отсоедините или снимите все провода, шланги, патрубки и т. д., которые мешают снятию коллектора. Не забудьте отсоединить датчик содержания кислорода, где используется.
Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевых подпорках. Работая под автомобилем, отделите от коллектора отводящую выхлопную трубу. Нанесите на стык специальный состав, смягчающий ржавчину, чтобы облегчить сня-
Опустите автомобиль на землю. Двигаясь от концов коллектора к центру, постепенно ослабьте крепежные гайки и снимите их.
Отведите коллектор от головки блока цилиндров, затем снимите старые прокладки.
ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны, не повредите датчик ^юое£жятиятсло£ода^^_^^_ |
Очистите контактные с прокладкой поверхности головки блока цилиндров и коллектора и убедитесь, что резьба стоек выпускного коллектора не повреждена.
Осмотрите коллектор на наличие деформирования, трещин, признаков коррозии и других повреждений. Отремонтируйте или замените элементы по мере необходимости.
При установке коллектора используйте новые прокладки. Двигаясь от центра к концам коллектора, постепенно зажмите гайки его крепления к головке блока цилиндров требуемым моментом затяжки. Зажмите также гайки крепления отводящей выхлопной трубы к коллектору.
Далее производите установку в обратном снятию порядке.