НОМЕНКЛАТУРА КРУГОВ для СКОРОСТНОГО ШЛИФОВАНИЯ
Для шлифования со скоростью 45—50 м/сек выпускают шлифовальные круги диаметром 30—900 мм, разной толщины, на специальных керамических связках, твердостью СМ1 и более, зернистостью № 40 и мельче из нормального электрокорунда, а из белого электрокорунда зернистостью № 50 и мельче, этих же твердостей. Для скоростного обдирочного и предварительного шлифования изготовляют круги зернистостью № 125—40 и мельче, твердостью С1 и выше ва бакелитовой связке из нормального и белого электрокорунда; на этой же и на вулканитовой связках производят круги для предварительного и окончательного шлифования различных деталей, особенно колец и роликов подшипников, зернистостью № 25 и мельче, твердостью СТ и выше, диаметром 80— 600 мм. Для скоростного шлифования резьбы, долбя- ков и т. п. изготовляют мелкозернистые круги форм 2П и 4П из белого электрокорунда.
Существующая технология и прочность, которую обеспечивают новые связки, не обеспечивают изготовления кругов для скоростного шлифования из карбида кремния, более крупнозернистых и мягких, чем указано выше, а также фасонных профилей, в частности кругов с выточками, хотя прочность этих связок на 60% выше применяемых для обычных кругов. Круги из карбида кремния применяют главным образом при затачивании твердых сплавов, при котором наивыгоднейшей скоростью круга является 12— 15 м/сек. Таким образом, для этих кругов задача дальнейшего повышения их прочности не является актуальной; вместе с тем она весьма актуальна для электрокорундовых кругов твердостью М2— —М3, так как круги этих твердостей применяются весьма широко.
Для отрезных и зачистных работ, которые производятся с vK до 80 м/сек, изготовляются круги на бакелитовой связке с зафопмо- ванными внутри них двумя-тремя и более прокладками из прочной ткани, например нейлона, капрона, стеклоеетки и т, п., что резко повышает их прочность.
В обдирочные круги для.скоростного шлифования на бакелитовой связке для увеличения степени безопасности при их разрыве заформовывают один или два железных кольца. Механическая прочность круга, как показывает расчет, при наличии в нем железного кольца остается прежней, а не увеличивается, но кольца не позволяют кускам круга разлетаться в случае разрыва круга.
Так как круги для скоростного шлифования должны обладать прочностью, в 1,5 раза превосходящей прочность кругов (около 140 кПсм2), применяемых для шлифования при обычных скоростях, то к их производству предъявляются более жесткие требования. Предельно допустимый дисбаланс для этих кругов должен быть не более 3-го класса, непараллельность плоскостей и эксцентрицитет отверстия не должны быть сверх допустимых величин, меньших, чем для обычных кругов, а диаметр отверстия не должен превышать 2/3 диаметра круга при его износе.