Что такое сопровождение 1С
Сопровождение 1С или BAS в Украине - комплекс услуг по обслуживанию и поддержке конфигураций профильными сертифицированными специалистами для обеспечения бесперебойной и комфортной работе пользователей в программе.
Сценарий - купил учетную бухгалтерскую или управленческую программу и все работает на практике нереализуем, хотя бы потому что наше окружение (законодательная база, условия работы, внутренние бизнес процессы) постоянно меняется. Как и любое программное обеспечение, линейки продуктов 1С или BAS требуют обновлений, доработок, корректировок, исправлений мелких ошибок.
Кто обеспечивает работоспособность систем автоматизации для бизнеса
Как уже упоминалось выше, любое ПО нуждается в поддержке и обслуживании. Конечно же, многое зависит от масштаба бизнеса, стадии развития, стабильности бизнес процессов и других обстоятельств, но зачастую для поддержки нужен программист или группа специалистов, которые будут обеспечивать работоспособность вашей 1С или BAS.
Есть три варианта решения этой задачи:
-
Штатный отдел программистов или специалист, в обязанности которого входит поддержка программного обеспечения в рабочем состоянии, обновления, администрирование, мелкие доработки и т.д. Важно понимать, что работа их стоит дорого, а зарплату платить нужно ежемесячно. Поэтому, резонно иметь в штате специалистов по сопровождению 1С или BAS для среднего, крупного бизнеса.
-
Аутсорсинговая компания, которая предоставляет свои услуги по обслуживанию систем учета по надобности. На сегодняшний день это одна из самых распространенных форм сотрудничества между программистами и бизнесом, особенно это касается микро и малого бизнеса. Ведь не всегда можно обеспечить работой специалиста в штате, а зарплату ему опять-таки платить нужно.
-
Освоить навыки программирования, администрирования самостоятельно. Или, можно воспользоваться SaaS-технологиями и арендовать готовое решение “под ключ”.
В первом и во втором вариантах, доступ ко всем обновлениям, релизам возможен через актуальную подписку ИТС.
Абонентское сопровождение 1С или BAS
Договор на абонентское обслуживание заключается на основание актуальной подписки ИТС. Ключевым фактором является то, что все вопросы по обеспечению работоспособной программы автоматизации ложатся на плечи обслуживающей компании.
Преимуществами абонентского сопровождения являются:
-
консультационная поддержка, выявление и исправление ошибок пользователя в программе;
-
настройка необходимых документов, отчетов;
-
регулярные автоматические обновления без участия пользователя;
-
администрирование систем автоматизации: полное или частичное;
-
доработки типового функционала под задачи бизнеса;
-
распределение прав доступа к тем или иным документам, отчетам в программе;
-
бекапирование данных
Условия абонентского сопровождения обслуживающими компаниями не являются регламентированными. Можно выбрать, как пакетный сервис или же в индивидуальном порядке заключить договор на обслуживание типовой, а также отраслевой конфигурации 1С или BAS.
С более детальной информацией по абонентскому обслуживанию можно ознакомиться по ссылке.