Авто > Автомобили > Запчасти к технике
Замена масляного фильтра и масла
Менять фильтр рекомендуется не реже чем раз в год при условии эксплуатации среднего уровня интенсивности. Обычно это годовой пробег - от 15 000 км. При этом особого значения не имеют условия эксплуатации. Вы можете постоянно ездить по городу или периодически совершать дальние поездки – в любом случае пробег обязательно скажется на общем состоянии масла и на работе движка в частности.
В условиях крупного областного центра и, тем более, столицы вы не столько едите, сколько стоите в пробках с очень частыми энергичными разгонами. При этом детали двигателя подвергаются повышенному износу вследствие загрязнения продуктами, возникающими в результате трения движущихся частей. Частая езда не небольшие расстояния, тяжелые условия эксплуатации требуют замены масла и масляного фильтра не реже, чем через 10 000 км пробега. Какое масло вы выберете для своего авто - минералку, синтетику или полусинтетику – выбор за вами. Естественно, что нельзя пренебрегать рекомендациями производителя транспортного средства.
Замена корпуса масляного фильтра, - процедура довольно редкая. Обычно в обслуживаемом фильтре замене подлежит сменный картридж. А вот замена прокладки масляного фильтра может потребоваться чаще. В любом случае к этой несложной процедуре нужно подготовиться.
Материалы и оборудование
Для замены масла и масляного фильтра приготовьте:
- достаточно широкую и неглубокую сливную емкость, которая минимизирует потери масла;
- перчатки из резины - они защитят руки от вероятного ожога горячей смазкой;
- ворот – он пригодится, если для выкручивания пробки нужно будет приложить усилие;
- набор торцевых головок с приводом, оборудованным храповиком;
- ленточный ключ, без которого вывернуть стакан будет сложно.
Выкручивание корпуса без ленточного ключа может оказаться огромной проблемой. Можно воспользоваться наждачной бумагой, обернутой вокруг корпуса или, в крайнем случае, пробить стакан насквозь и продеть в отверстие отвертку, которой можно воспользоваться в качестве рычага.
Замена масла и фильтра
- поставьте авто на смотровую яму;
- откройте капот и выверните пробку горловины;
- снимите брызговик;
- после предварительной очистки ослабьте затяжку сливной пробки;
- подставьте емкость и, вывернув пробку окончательно, слейте масло;
- заверните пробку;
- снимите фильтр;
- заполните новый стакан маслом и смажьте уплотнительное кольцо;
- заверните корпус нового фильтра на ¾ оборота;
- залейте новое масло ниже верхней отметки щупа;
- запустите движок на несколько минут, проверьте подтекание и уровень. При необходимости долейте масло через пять минут после остановки. Подтяните окончательно корпус и сливную пробку;
- поставьте на место защиту картера.
Для полной уверенности и спокойствия дайте движку поработать на холостых оборотах и, убедившись в том, что все сделано правильно, отправляйтесь в путь!
По материалам: https://autoshop.com.ua/