Автомобили > Запчасти к технике > ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АККУМУЛЯТОРОВ
Почему изнашивается автомобильный аккумулятор?
Автомобильные аккумуляторы - это довольно специфические элементы оборудования в автомобилях. Их задача - накопить энергию, необходимую для запуска неработающего двигателя. Несмотря на значительное развитие технологий в конструкции автомобильных аккумуляторов, что влияет на параметры и характеристики, основной принцип работы остается прежним. Типичный автомобильный аккумулятор основан на гальванических элементах, состоящих из свинцовых электродов и водного раствора серной кислоты, который заполняет аккумулятор в качестве электролита. Поэтому автомобильные аккумуляторы также называют свинцово-кислотными. Современные технологии (VRLA, AGM или Gel) производства аккумуляторов существенно не меняют принцип их работы, где основным сырьем для производства батарей по-прежнему является свинец и его химические соединения, а также серная кислота, то есть вещества, опасные для человека и окружающей среды.
Эксплуатационные характеристики/сроки службы автомобильных аккумуляторов
Автомобильные аккумуляторы, безусловно, можно отнести к деталям и расходным материалам автомобиля, в связи с тем, что они подвержены процессу естественного износа. При запуске двигателя аккумулятор выделяет электрическую энергию, которая расходуется стартером. Кроме того, энергия аккумулятора поддерживает электрическую систему автомобиля в периоды высокой потребности в электроэнергии, например, при включении системы оттаивания ветрового стекла или зеркал. Потребляемая в это время энергия затем восполняется генератором переменного тока во время работы двигателя. Поэтому автомобильный аккумулятор подвергается постоянному циклу частичной разрядки и зарядки. В обычном автомобиле потеря энергии после холодного запуска настолько велика, что для ее восполнения требуется от 15 до 25 километров. К счастью, производительность эффективной батареи позволяет осуществлять несколько десятков запусков, один за другим. Интенсивная эксплуатация автомобиля, приводящая к большому количеству циклов разрядки и зарядки, влияет на срок службы батареи. Поэтому автомобиль, интенсивно эксплуатируемый в городском трафике, который несколько раз заводится и останавливается на небольшом расстоянии, может потребовать замены батареи уже через 2 -3 года, в то время как автомобиль, эксплуатируемый, например, на автостраде, который за один запуск двигателя часто проезжает несколько сотен километров, может использовать одну батарею более 5-6 лет и при этом оставаться в идеальном состоянии. Кроме того, следует отметить, что помимо интенсивности эксплуатации, эксплуатация при экстремально низких (ниже 0°C) или высоких (выше 30°C) температурах смертельно опасна для батарей. Поэтому, как ни парадоксально, батареи отказываются работать не только зимой, но и в середине лета.
Разряд батареи
Глубокий разряд батареи, который в народе называют "разрядом в ноль", также крайне вреден для ее состояния. Если такая ситуация была случайной, ничто не мешает подзарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства или позволить ему самопроизвольно зарядиться от генератора автомобиля, например, после запуска с помощью стартерных проводов и другого автомобиля. Однако если заряженная батарея отказывается работать на следующий день, ее следует заменить. Об этом говорит множество факторов - начиная с безопасности:
- севший аккумулятор, который постоянно подзаряжается, может даже взорваться;
- если автомобили "заглохнут", например, на светофоре, завести его снова может быть невозможно - тогда остановка на оживленной дороге создает довольно опасную ситуацию с точки зрения дорожного движения.
Во многих современных автомобилях имеется большое количество потребителей электроэнергии, и речь идет не только об освещении, обогреве стекол и зеркал или мультимедийной системе, но и, например, об усилителе руля. Проблемы с аккумулятором, а значит, и с электропитанием, могут привести к отключению системы гидроусилителя руля, что создает очень опасные ситуации на дороге, которые могут закончиться столкновением или аварией.
Поврежденный или неисправный аккумулятор также может вызвать падение напряжения в электрической системе автомобиля - что может привести к выходу из строя компонентов электрической системы (например, модулей или контроллеров), которые трудно диагностировать и дорого ремонтировать.
Поэтому мы рекомендуем проверять состояние аккумулятора не реже двух раз в год (перед зимой и перед летом). Если с момента предыдущей замены батареи прошло несколько лет и наблюдается снижение ее емкости, необходимо заменить ее на новую с теми же параметрами.