Трафик из метро: реклама своего дела в реальной жизни
Дело было к вечеру, а денег все меньше. Клиентов что-то нет или появляются очень редко, надо думать, как продвигать свой «свечной заводик». Реклама в соцсетях не заходит для местечкового бизнеса, Гугл-карты немного получше, но тоже мало, просмотры вроде как есть, а результат один из десяти. На онлайн досках, типа OLX, вообще голяк. Как двигаться? Как вырасти в местного «воротилу»?
Все продается и нужное и не очень. Мимо идет поток людей из метро и хочется быть не только наблюдателем, а и генератором бизнес-процесса, превращения пешехода в потребителя, так сказать пополнить карман владельца небольшого сервиса. Люди покупают то, что им хорошо знакомо, к чему успели привыкнуть, поэтому в первую очередь озаботились вывеской, прочно западающей в душу. Хорошо, но этого мало. Нужно подкепить рекламой. Первое, что пришло на ум – раздача флаеров. Результат заставил себя долго ждать. Бизнес не пошел стремительно вверх, продажи не увеличились, так как рекламу своего дела находили в ближайших мусорниках. Сарафанное радио предсказуемо молчало. Шел очередной месяц работы в ноль.
Станция метро тем временем звала и манила. Вы видели с какими глазами пассажиры выходят наружу, в мир где все покупается и все продается? Они всегда навыкате. При этом какая в них мощь! Потребительская мощь! Такие глаза не продадут. Нисколечко не продадут, но точно купят. Их нужно только направить. С креативом и по-умному. С цифрами и гарантией.
Медлить нельзя. Заказали рекламу в метро напротив платформы, где пассажиры ждут поезд, прямо по центру, на так называемой путевой стене. С местом вышла промашка. Сдвинься мы ближе к выходу, в нашу сторону – постер служил бы навигацией. Для определения эффективности указали промокод по слову «метро» и скидкой соответственно. В общем, подготовились, как надо. В цифрах все выглядело следующим образом: пассажиропоток на станции 41,3 тысяч человек в сутки. Для расчета количества контактов с рекламой делим его на два, так как часть людей стоит в другую сторону движения поездов. Оставшиеся 20 650 делим на 3, так мы отсекаем две трети по краям. Итого в день с рекламой могло контактировать 6883 человека. В реале эта цифра в половину меньше, поэтому разбиваем на 2, а скольким из них информация была актуальна одному Богу известно. В среднем получали порядка 4 обращений в день и конверсия составила менее одного процента (0,12). Много это или мало не известно. В первый месяц затраты на рекламу в метро отбились, но ничего не заработали. Дальше продление, отложенный спрос и «сарафан».