Интернет-клубы
Интернет-клубы организуются везде. В Болгарии, например, в городе с населением около 60000 чел. (я был в Хасково) может быть около 20 интернет-клубов, которые располагаются даже в обычных гаражах… (при этом уровень жизни в Болгарии не намного отличается от уровня украинского).
Затраты на организацию клуба из 10-ти компьютеров
- 10 компьютеров конфигурации от 486 до P-III-800 стоят около 3500$ включая объединение в сеть и общее подключение к интернету.
- Дополнительная периферия к компьютерам: сканнер, лазерный принтер и струйный принтер стоят около 500$
- Помещение, мебель -???
- Ежемесячные затраты на обслуживание и интернет — около 100$, не считая расходных материалов.
В интернет-клубе можно организовать:
1. Клуб знакомств через интернет — миллионы людей в настоящее время знакомятся через интернет и создают семейные и другие союзы уже в реальной жизни. Сотни программ «он-лайнового» и «офф-лайного» общения и электронная почта способствуют этому. Основным препятствием к общению через интернет является незнание этих возможностей интернета и неумение пользоваться программами для общения. При желании, в течении нескольких часов (!!!) можно научиться самым популярным программам для общения и работе с электронной почтой, что пригодится не только в сфере знакомств, но и поможет любому бизнесу.
2. Полиграфический центр — визитки, фирменные бланки, рекламные буклеты, бюллетени, этикетки, рекламная поддержка избирательной компании — все это (и др.) легко осуществить, имея под рукой компьютеры, принтеры и сканер. Для справки: цветная печать на струйном принтере на обычном листе А4 обойдется в 6-10 копеек (вместе с листом!!!), продают же такую цветную распечатку по 1 грн.!
3. Учебный центр — обучение компьютеру, информационным технологиям, применению компьютера в жизни и на работе… обучение ремонту и наладке компьютеров, установке программного обеспечения, сборке компьютеров. Обучение работе в интернете. Подготовка квалифицированных специалистов, которые при желании и при знании английского языка имеют возможность найти работу за рубежом…
4. Компьютерный сервисный центр, продажа компьютеров, модернизация… — лучшего места испытать разную конфигурацию в работе потенциальному покупателю компьютера вряд ли найти. Это одна из причин использования в интернет-клубе компьютеров разной конфигурации. Другая причина — потребности клиента, ведь это может быть и просто распечатка и сохранение документов (достаточно 486 -го… или еще «древнее»), а может и крутая графика или видеомонтаж… (P-III… и выше) … Можно принимать разные «динозавры» (б/у компьютеры, которые уже не выпускают) на комиссию, а попутно использовать их возможности…
5. Поиск информации в интернете, реклама в интернет, информационная поддержка любого бизнеса…
6. Услуги записи и сохранения на компакт диски любой информации — от семейных фотоальбомов, видеофильмов до сохранения бухгалтерий предприятий…
7. Услуги факсимильной связи
8. Трудоустройство — можно вести базу по трудоустройству, помогать желающим в поисках работы, помещать резюме в интернете и т. д.
9. Игровой центр — основная компьютерная болезнь, пожирающая время — это компьютерные игры. Но, в то же время, нет другого такого высоко эффективного «обучающего» средства — игры позволяют пользователю научиться быстрой работе с клавиатурой и мышью, развивают память и навыки. Существует много обучающих игр, очень полезны игры, обучающие иностранным языкам… Обычно любой интернет-клуб превращается в «игровой» центр.
10. Буфет (чай, кофе, бутерброды, легкая закуска) — с одной стороны это вредно для устройств ввода-вывода (клавиатуры, мыши…) и сокращает срок службы этих, и так не подлежащих гарантийной замене, аппаратных средств компьютера, но с другой может быть дополнительным бизнесом в интернет-клубе.
11. Школа Своего Дела или Школа Предпринимателей — в интернет-клубе можно организовать Школу Предпринимателей, и если желающие учиться хотят получить знания и УМЕНИЯ, а не корочку или диплом, то лучшей Школой на мой взгляд является Школа Своего Дела Юрия Мороза.
Прорекламировав все вышеуказанные возможности интернет-клуба, мы получим максимальную загрузку интернет-клуба. Если допустить, что каждый компьютер при такой загрузке будет давать около 2 грн. в час и при 50% загрузке (желательно, чтобы клуб работал круглосуточно) получим 2 × 12 × 10 = 240 грн. в день. Что соответствует около 45$. При такой загрузке интернет-клуб окупит себя за 100—120 рабочих дня! Естественно, избирательная компания или другой серьезный заказчик на рекламу поможет сократить срок окупаемости и увеличить прибыль интернет-клуба.